Устройство для считывания номера транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для опознавания номеров транспортных средств. Цель изобретения С 24 2 повышение достоверности. Устройство содержит установленные на контрольном пункте передатчики 3.1-3.4 инфракрасного излучения, оптические приемники 4.1-4.4, блок 7 памяти, дешифратор 17. На транспортном средстве расположен носитель 24 информации. Повышение достоверности работы устройства обеспечивается возможностью синхронизации записи опознаваемого номера транспортного средства и возможностью работы устройства в режиме записи и считывания информации о номере транспортного средства в блок 7 памяти по адресам, формируемым счетчиком 21, который выполнен реверсивным. 1 ил.

СОК)3 СОВЕ!СКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК ся) s В 61 L 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г р ! (21) 4643565! 1 1 (22) 30.01.88 (46) 07.11.91. Бюл. hb 41 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.Г.Спивак и О.И.Грибков (53) 656.25.621.382 (088.8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

М 1375500, кл, В 61 (25/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для опознавания номеров транспортных средств. Цель изобретения—

„„Я „„ I 689174 А1 повышeíèå достоверности. Устройство содержит установленные на контрольном пункте передатчики 3.1 — 3.4 инфракрасного излучения, оптические приемники 4.1 — 4.4, блок 7 памяти, дешифратор 17. На транспортном средстве расположен носитель 24 информации, Повышение достоверности работы устройства обеспечивается возможностью синхронизации записи опознаваемого номера транспортного средства и возможностью работы устройства в режиме записи и считывания информaöèè о номере транспортного средства в блок 7 памяти по адресам, формируемым счетчиком 21, который выполнен реверсивным. 1 ил, Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использо,вано для автоматического опознавания номеров транспортных единиц и определения направляющих их движения, например, железнодорожных вагонов, проходящих контрольный пункт.

Цель изобретения — повышение достоверности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит размещенные на контрольном пункте генераторы 1 и 2 импульсов, передатчики 3.1-3.4 инфракрасного излучения, подключенные к генератору 1.

Оптические приемники 4.1-4.4, выходами подключенные через формирователи 5.15.4 импульсов к блокам 6.1-6.4 совпадения, блок 7. памяти, элементы 8-10 ИЛИ, элементы 11 — 16 И, дешифратор 17, триггеры 18-20, счетчики 21 и 22, инвертор 23 и носитель 24 информации, расположенные на хранспортнам средстве.

Блоки 6.1-6.3 выходами подключены к дешифратору 17, выходы дешифратора 17 подсоединены к входам данных блока 7 памяти.

Выходы блока 7 памяти "Запись" и

"Считывание" соединены с выходами триггера 20. Адресные входы блока 7 памяти связаны с выходами реверсивного счетчика 21, а тактовый вход блока 7 памяти соединен с входом генератора 2 импульсов. Кроме того, выходы блоков 6.1-6.3 подсоединены к входу элемента 9 ИЛИ, выход которого подключен к входу элемента 14 И и через инвертор 23 к входу элемента 13 И, другие входы элементов 13 и 14 И объединены и подключены к выходу блока 6.4 совпадения. Выход генератора 1 подсоединен также к вторым входам блоков 6.1-6.4. Выход элемента 11 И подключен к входу установки в единичное состояние триггера 18.

Прямой выход триггера 18 подключен к вхо„ву вычитания, а инверсный выход — к входу сложения реверсивного счетчика 21. Тактовый вход счетчика 21 подключен к выходу элемента 10 ИЛИ. Первый входэлемента 10 соединен с выходом элемента 14 ИЛИ. Второй вход элемента 10 обьединен с тактовым входом счетчика 22 и подключен к генератору 2 импульсов.

Выход счетчика 22 соединен с входами установки в нулевое состояние триггеров

18-20 и первым входом элемента 8 ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу элемента 15 И, Вход установки в единичное состояние триггера 20 соединен с выходом элемента

16 И, первый вход которого подключен к

20 инверсному выходу триггера 20, а второй— к выходу последнего разряда счетчика 21, Устройство работает следующим образом.

Считывание информации с носителя 24 информации осуществляется на контрольных пунктах оптическим способом.

Сам носитель выполнен пассивным и непосредственно считывание происходит на принципе отражения инфракрасных лучей.

При движении транспортного средства через контрольный пункт кодовые элементы носителя 24 отражают световой сигнал ИК диапазона от излучателей передатчиков 3134 и принимаются оптическими приемниками 4 1-4.4. Кодовые элементы выполнены из световозвращающего материала. Световой поток модулируется генератором 1 импульсов. Оптические приемники 3.1-3.4 преобразуют принятый сигнал в электрические сигналы. Затем последовательность импульсов подается в блоки 6,1-6.4 совпадения, на второй вход которых подается при этом сигнал от генератора 1 импульсов. Тем

25 самым обеспечивается высокая достоверность принимаемой информации. Кодовйе элементы при движении транспортного средства перемещаются напротив передатчиков 3.1-3,4 и оптических приемников

30 4.1-4.4. Кодовые элементы образуют семисегментную цифру. Номер транспортного средства восьмизначный. Считывается номер позначно. Запись цифры обеспечивается только в момент нахождения ее напротив

35 оптической приемно-передающей аппаратуры. Достигается это с помощью синхронизирующего сегмента с помощью передатчиков 3.4 и приемника 4.4, Если на выходе блока 6.4 фиксируется логическая

40 "1", то в блок 7 памяти поступа . г сигнал тактирования, по которому с дешифратора

17 по выходам данных записывается код соответствующей цифры. Дешифратор 17 преобразует принятую комбинацию с бло45 ков 6 1-6.3 в вид, удобный для дальнейшей обработки. Следующая цифра записывается в другую ячейку блока 7 памяти по следующему сигналу логической "1" блока 6.4. Блок

7 памяти при этом находится в режиме

50 "Запись", так как в момент включения аппаратуры схема обнуления (не показана) устанавливает триггер 20 по входу и в "0".

Тем самым логическая "1" инверсного выхода поступает на вход записи блока 7, обес55 печивая режим Запись". Каждая цифра номера транспо:.. ого средства записывается в свою ячейку памяти по адресу, формируемого кодом с выходов реверсивного счетчика 21. 8 момент записи реверсивный. счетчик 21 всегда работает в режиме прямого счета и на вход сложения поступает логическая "1" с инверсного выхода триггера 18.

В момент включения устройства триггер по входу Я устанавливает на выходе О в "1". (Схема обнуления в момент включения на 5 фиг.1 не показана). Каждый раз записывается код новой цифры номера транспортного средства, счетчик 21 увеличивает первоначальное свое положение на единицу. Логическая "1" на тактовый вход реверсивного 10 счетчика 21 поступает с выхода логического элемента 10 ИЛИ.

Восемь цифр номера транспортного средства, восемь синхранизиру ащих сегментов и, следовательно, восемь счетных 15 импульсов поступают на вход С реверсивного счетчика 21. На выходах этого счетчика.

1-2-4-8 комбинация нулей и единиц образует код адреса блока 7 памяти. С последним счетным импульсом на выходе 20 последнего регистра реверсивного счетчика 21 появляется логическая "1", которая с через логический элемент 16 И переводит триггер 20 в единичное состояние. На прямом выходе логическая "1". Блок 7 памяти 25 переходит в режим "Считывание". Выдача информации производится ва время интервалов движения транспортных средств по синхроимпульсам с генератора 2 импульсов. С прямого выхода триггера 20 лагиче- 30 ская "1" поступает на вход генератора 2 и растормаживает его. Импульсы поступают на тактовый вход счетчика 22 и через элемент 10 ИЛИ на тактовый вход реверсивного счетчика 21. С приходом каждого 35 импульса счетчик 21 изменяет свое состояние на единицу. Как и в режиме "Запись" код адреса в режиме "Считывание" форми-. рует реверсивный счетчик 21. Логическая

"1" на последнем выходе счетчика 22 пере- 40 водиттриггер 20 в нулевое состояние, Сразу . xce затормаживается генератор 2 импульсов, блок 7 памяти переходит в режим "Запись" и триггеры 18 и 19 устанавливаются в нулевое состояние. 45

Таким образом устройство работает в двух режимах: режим "Запись" и режим

"Считывание". В режиме "Запись" реверсивный счетчик 21, формирующий кад адреса для блока памяти, работает о прямом 50 счете, при этом на вход сложения счетчика

21 подается логическая "1".

Формула изобретения

Устройство для считывания номера транспортного средства, содержащее расположенный на транспортном средстве носитель информации с кодовыми элементами и установленные на контрольном пункте оптические приемники информации, генератор импульсов, счетчики, вход установки в нулевое состояние одного из которых соединен с выходом элемента ИЛИ, триггеры, входы установки в единичное состояние которых подключены к выходам первого и второго элементов И, а прямой выход первого триггера соединен с первым входом первого элемента И, инвертар, выход которого подключен к первому входу третьего элемента И, и четвертый элемент И, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, она снабжено блоками совпадения, блоком памяти, дополнительными триггером, генератором импульсов, элементами И и ИЛИ, причем первый счетчик выполнен реверсивным, выходы упомянутого генератора импульсов подключены к первым входам блоков совпадения, выходы упомянутых оптических приемников подключены к вторым входам блоков совпадения, выход одного из которых соединен с вторым входом третьего элемента и первым входам четвертого элемента И, а выходы других блоков совпадения — с входами дешифратора и первого дополнительного элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу инвертара и второму входу четвертого элемента И, выход которого подключен к первому входу дополнительного элемента

ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу дополнительного генератора импульсов, а выход — к тактовому входу блока памяти и тактовому входу первого счетчика, выходы которого соединены с адресными входами блока памяти, входами данных подключенного к выходам дешифратора, а входы сложения и вычитания соответственна с инверсным и прямым выходами второго триггера вход установки в нулевое состояние которого подключен. к выходу второго счетчика, соединенному с первым входом элемента ИЛИ и входами установки в нулевое состояние первого и дополнительного триггеров, прямой выход последнего подключен к входу считывания блока памяти и входу дополнительного генератора импульсов, выходом соединенного с тактовым входам втарага счетчика, инверсный выхоД вЂ” к входу записи блока памяти, входу установки в нулевое состояние второго счетчика, первому входу второго элемента И, первому входу первого дополнительного элемента И и первому входу второго дополнительного элемента И, выход которого соединен с вхо. дам установки в единичное состояние дополнительного триггера, а в. арой вход — с выходом последнего разряда первого счетчика, подключенным к втор м входам упомянутого второго элеменга И и первого

1689174

Составитель B. Скориков,Г)

Техред M. Моргентал Корректор А. Осауленко (! (1 т.

Редактор М. Янконич

Заказ 3776 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дополнительного элемента И, третий вход которого подключен к инверсному выходу первого триггера, а выход — к второму входу первого элемента ИЛИ.

Устройство для считывания номера транспортного средства Устройство для считывания номера транспортного средства Устройство для считывания номера транспортного средства Устройство для считывания номера транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов для передачи информации на подвижной состав о длине блока-участка и ограничением скорости

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к технике передачи информации с пути на подвижной состав, а именно к устройствам для записи информации в приемник, которым могут быть колеса подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для считывания номеров транспортных средств и предназначено для использования на электрических транспортных средствах постоянного тока, например троллейбусах , Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для управления съемом информации с движущегося подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к управлению движением поездов на подземном рудничном транспорте и может быть использовано для сигнализации машинисту о сходе вагонетки с рельсов

Изобретение относится к электрическим измерениям в области транспорта и может быть использовано для считывания магнитных меток с ферромагнитных колес подвижного состава и ферромагнитных колес систем идентификации транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для создания электронной базы данных железнодорожных объектов и контроля положения подвижных железнодорожных составов
Наверх