Способ определения наличия носителя информации на подвижном составе

 

Изобретение относится к электрическим измерениям в области транспорта и может быть использовано для считывания магнитных меток с ферромагнитных колес подвижного состава и ферромагнитных колес систем идентификации транспортных средств. Цель изобретения - повышение достоверности при использовании носителей магнитных меток. Указанная цель достигается тем, что определяют фазу отраженной волны, которую сравнивают с фазой излучаемой волны и определяют разность фаз между ними, дополнительно измеряют расстояние , пройденное излучаемой и отраженной волнами, по которому определяют запаздывание фазы отраженной волны, после чего сравнивают упомянутую разность фаз с запаздыванием фазы отраженной волны и по результатам сравнения судят о наличии носителя информации 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 1 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4411993/11 (22) 18.04.88 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. M. Кирова (72)Ю. В, Соболев, М,М. Бабаев, В.Н. Гриднев, Л. Н. 3олочевский, П. Я. Придубков, Н. П. Савинов, В. И. Светличный и В. М. Соколов (53) 656.382: 656.259.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1113300, кл. В 61.L 25/02, 1982, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ

НОСИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ (57) Изобретение относится к электрическим измерениям в области транспорта и

Изобретение относится к области электрических измерений в области транспорта и может быть использовано для считывания магнитных меток с ферромагнитных колес подвижного состава и ферромагнитных колес систем идентификации транспортных средств.

Цель изобретения — повышение достоверности при использовании носителей магнитных меток.

На фиг. 1 показана стуктурная схема устройства, реализующего способ измерения магнитных параметров ферромагнитных объектов подвижного состава; на фиг. 2— график изменений фазы (ф) падающей электромагнитной волны, вызванных намагниченностью объекта измерения, от

„„Я „„1643280 А1 может быть использовано для считывания магнитных меток с ферромагнитных колес подвижного состава и ферромагнитных колес систем идентификации транспортных средств. Цель изобретения — повышение достоверности при использовании носителей магнитных меток. Указанная цель достигается тем, что определяют фазу отраженной волны, которую сравнивают с фазой излучаемой волны и определяют. разность фаз между ними, дополнительно измеряют расстояние, пройденное излучаемой и отраженной волнами, по которому определяют запаздывание фазы отраженной волны, после чего сравнивают упомянутую разность фаз с запаздыванием фазы отраженной волны и по результатам сравнения судят о наличии носителя информации. 2 ил. относительной магнитной проницаемости (р) вещества ферромагнитного тела.

Устройство, реализующее предложенный способ, содержит блок 1 формирования электромагнитных колебаний, выходом подключенный к передатчику 2, который взаимодействует с колесом 3 подвижного состава, при этом отраженный сигнал поступает через приемник 4 в блок 5 измерения разности фаз и в блок 6 определения расстояния, выход которого соединен с одним входом блока 7 умножения на постоянный коэффициент, второй вход которого подключен к выходу блока 8 задания постоянных коэффициентов, а выход через инвертор 9 — к одному входу сумматора 10, выходом соединенного с функциональным преобразователем 11, выходом соединен1643280 ным с входом блока 12 измерения магнитных параметров.

С помощью блока 5 устройства измеряют фазу электромагнитных колебаний, отраженных от объекта измерения, а затем с 5 помощью блоков 6 — 8 и инвертора 9 определяют изменение фазы излучаемого сигнала, вызванное параметрами среды распространения. Блок 6 может быть реализован, например, в виде радиометрической системы, 10 использующей для определения местоположения объекта принцип амплитудно-импульсной модуляции сигнала. С помощью блока 6 определяется текущая координата, а затем сигнал, пропроциональный рассто- 15 янию от передатчика до объекта измерения, поступает на вход блока 7. Все остальные операции способа реализуются в рассматриваемом устройстве с помощью блока 8.

Для реализации предлагаемого спосо- 20 ба с помощью сумматора 10 сравнивают фазу электромагнитных колебаний, отраженных от объекта измерения, с изменением фазы электромагнитных волн, вызванным параметрами среды распрост- 25 ранения. На выходе сумматора 10 получают сигнал, зависящий от относительной магнитной проницаемости. Эта зависимость (фиг. 2) при двух значениях частоты f падающей электромагнитной волны нелинейна 30 от изменения фазы (ф) электромагнитных колебаний, поэтомудля непосредственного измерения относительной магнитной проницаемости аналоговым измерительным механизмом необходимо градуировать шка- 35 лу прибора либо испольэовать функциональный преобразователь 11. Сигнал с выхода функционального преобразователя 11 поступает на блок 12, который выполняют в виде измерительного прибора (цифрового или аналогового), градуированного для относительной или абсолютной магнитной проницаемости. Следовательно, с помощью преобразователя 11 и блока 12 определяют магнитные параметры ферромагнитного объекта измерения по величине отклонения фазы отраженных электромагнитных волн от фазы заданных электромагнитных колебаний с учетом измерения фазы, вносимого параметрами среды распространения.

Формула изобретения

Способ определения наличия носителя информации на подвижном составе, основанный на излучении плоской электромагнитной волны и облучении его носителя информации и приеме отраженной волны, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности при использова; нии носителей магнитных меток, определяют фазу отраженной волны, которую сравнивают с фазой излучаемой волны и определяют разность фаз между ними, дополнительно определяют расстояние, пройденное излучаемой и отраженной волнами, по которому определяют запаздывание фазы отраженной волны, после чего сравнивают разность фаз с запаздыванием фазы отраженной волны и по результатам сравнения судят о наличии носителя информации.

1б43280 в

r<

Составитель Ю. Барышев

Редактор Л, Гратилло Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т. Палий, Заказ 1205 Тираж 321 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ определения наличия носителя информации на подвижном составе Способ определения наличия носителя информации на подвижном составе Способ определения наличия носителя информации на подвижном составе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте , а именно к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано , например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к записи кода на подвижные носители типа колес транспортных средств

Изобретение относится к передаче информации с транспортного средства и может быть использовано для оперативного контроля и управления работой железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к контролю прибытия в полном составе поезда на остановочный пункт

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам считывания информации с колес подвижных единиц

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для автоматического управления режимом движения преимущественно рельсового транспорта

Изобретение относится к считыванию и предназначено для регистрации информации, в частности бортовых номеров единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для создания электронной базы данных железнодорожных объектов и контроля положения подвижных железнодорожных составов
Наверх