Водометный движитель

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к водометным движителям водоизмещающих судов и плавсредств, преимущественно с плоским днищем. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик движителя. Водометный движитель содержит корпус 1 с рабочим колесом 5, ось которого ориентирована вертикально, кинематически связанным с приводом, с водоподводящим патрубком 13, спрямляющим аппаратом 16, выходным соплом 14, а также механизм 8 поворота движителя и кольцевой коллектор 17. Движитель крепится к стенкам специальной шахты 18 днища судна на фланце крышки 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 В 63 Н 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736756/11 (22) 10.08.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Конструкторское бюро "Винт" (72) В. И. Карпов, Ю. С. Латышев, Э. М. Д.

Мамедов и В. А. Хвостов (53) 629.1.037.23(088.8) (56) Патент США М 4.417877, кл. В 63 3 Н

11/00, 1983. (54) ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к водометным движителям водоизмещающих судов и плавсредств, п ре„„ Ц„„1689214 А1 имущественно с плоским днищем. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик движителя. Водометный движитель содержит корпус 1 с рабочим колесом 5, ось которого ориентирована вертикально, кинематически связанным с приводом, с водоподводящим патрубком 13, спрямляющим аппаратом 16, выходным соплом 14, а также механизм 8 поворота движителя и кольцевой коллектор

17. Движитель крепится к стенкам специальной шахты .18 днища судна на фланце крышки 3, 1 ил.

ОО

ЬЭ

Ф

1689214

Составитель А. Логачев

Техред M.Mîðråíòàë Корректор A. Осауленко

Редактор M. Янкович

Заказ 3778 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к водометным движителям водоизмещающих судов и плавсредств, преимущественно с плоским днищем.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик движителя.

На чертеже покйзан водометный движитель с диагональным насосом, разрез.

Движитель состоит из. корпуса 1, закрепленного в подшипнике 2 на крышке 3 корпуса судна, передачи, например, углового зубчатого редуктора 4, установленного на крышке 3, рабочего. колеса 5 движителя, установленного вертикально в подшипниках 6 и 7. Рабочее колесо 5 центробежного, осевого или диагонального типа. Механизм 8 поворота движителя имев шестерню 9, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 10, закрепленным н,а корпусе 1. Корпус

1 движителя представляет собой цилиндрическую обечайку, в верхней части которой имеется водоотводной канал 11, а в нижней части — днище 12 с водоподводящим па»рубком 13 и соплом 14, Внутри корпуса концентрично расположен корпус насоса

15, а в зазоре между корпусами установлены лопатки спрямляющего аппарата 16.

Пространство, ограниченное корпусом 1, водоподводящим патрубком 13, корпусом насоса 15 и днищем 12, образует водоотводный коллектор 17, оканчивающийся соплом

14.

Движитель крепится к стенкам специальной шахты 18 днища судна на фланце крышки 3. Стрелками показан путь движения воды в движителе.

Движитель работает следующим образом.

Вращение вала приводного двигателя (не показан) передается через угловой редуктор 4 на рабочее колесо 5. Забортная вода из-под днища 12 засасывается через патрубок 13 и, проходя через рабочее колесо 5, нагнетается в канал 11. Проходя через

5 лопатки спрямляющего аппарата 16, поток выравнивается и отбрасывается в коллектор

17 и через сопло 14 выбрасывается под днищем под некоторым углом, создавая полезную тягу.

10 Разворот тяги на 360 осуществляется механизмом 8 поворота, передающим крутящий момент от двигателя поворота через шестерню 9 на зубчатое колесо 10, опирающееся на подшипник 2, смонтированный в

15 крышке 3 движителя, Зубчатое колесо 10 разворачивает корпус 1 движителя на заданный угол..

Радиальное расположение сопла позволяет применять одковальную движитель20 нуюустановку на судне вместо двухвальной, что при заданной тяге позволяет снизить массу движител ьной установки.

Формула иэоб ретения

25 Водометный движитель, содержащий корпус с рабочим колесом, ось которого ориентирована вертикально, кинематически связанным с приводом, водоподводящим патрубком, спрямляющим аппаратом, вы30 ходным соплом, а также механизм поворота движителя, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик движителя, он снабжен кольцевым коллектором, установленным в корпусе

35 соосно с рабочим колесом между спрямляющим аппаратом и соплом, при этом водоподводящий патрубок смонтирован на днище упомянутого коллектора, а. сопла ориентировано своей осью под углом к оси

40 рабочего колеса.

Водометный движитель Водометный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования судовых водометных движителей с кольцевым выходом

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения судовых упорных подшипников

Движитель // 1654130
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для импульсного перемещения подводных объектов

Движитель // 1654130
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для импульсного перемещения подводных объектов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителей подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим движение судна

Изобретение относится к судостроению, в частности касается гидроскопических успокоителей качки

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к быстроходным судам малого водоизмещения, оборудованным водометными движителями
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в строительстве новых и модернизации существующих морских и речных судов для получения упора движителя за счет реактивной тяги

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к плавсредствам, повышающим безопасность плавания и очистку воды от загрязнений

Изобретение относится к области судового машиностроения, а именно к судовым движителям, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к области судового машиностроения, а именно к судовым движителям, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам
Наверх