Способ изготовления самоконтрящейся гайки

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек в подвижных соединениях, требующих регулировки, например в передачах винт-гайка, Целью изобретения является повышение надежности резьбового соединения путем повышения точности геометрических размеров гайки. После изготовления гайки, термообработки и калибровки ее навинчивают на оправку. Расфиксируют торцевую часть 3. Затем опорный торец 5 обрабатывают до получения его поверхности , перпендикулярной продольной оси оправки . После монтажа гайки на сопрягаемую деталь отклонения опорною торца от перпендикулярности находятся в допустимых пределах. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕС Ъ1Х

РЕСПУБЛИК

<я)5 F 16 В 39/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИС;" НИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1564420 (21) 4767882/27 (22) 23,10.89 (46) 15.11,91. Бюл. ¹ 42 (71) Научно-исследовательский институт технологии и организации производства (72) В.Г.Гаврилов (53) 621.993(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1564420, кл. F 16 В 39/28, 1990. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОКОНТРЯЩЕЙСЯ ГАЙКИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопоИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек в подвижных соединениях, требующих регулировки, например в передачах винт — гайка, Целью изобретения является повышение надежности резьбового соединения путем повышения точности геометрических размеров гайки.

На чертеже изображена схема, поясняющая способ изготовления гайки.

Способ состоит в следующем.

В гайке 1 нарезается резьба и прорезается поперечный паз 2 глубиной h около половины диаметра, причем t >s, где т— толщина более тонкой торцевой части 3 гайки 1, s — шаг резьбы. Торцевая часть 3 гайки

1 подгибается в направлении тела гайки 1 на угол Q, и в этом положении производится закалка гайки с последующим отпуском на заданные механические свойства... ЙЛ 1691599 А рения гаек в подвижных соединениях, требующих регулировки, например в передачах винт-гайка, Целью изобретения является повышение надежности резьбового соединения путем повышения точности геометрических размеров гайки, После изготовления гайки, термообработки и калибровки ее навинчивают на оправку. Расфиксируют торцевую часть 3. Затем опорный торец 5 обрабатывают до получения его поверхности, перпендикулярной продольной оси оправки. После монтажа гайки на сопрягаемую деталь отклонения опорного торца от перпендикулярности находятся в допустимых пределах. 1 ил.

После проведения термообработки торцевую часть 3 гайки 1 отгибают в пределах упругой деформации в направлении от тела гайки на угол 4 подгиба, фиксируют ее в этом положении и калибруют резьбу, э затем навинчивэют гайку на технолcãè÷åñêóþ резьбовую оправку 4, освобождают торцевую часть 3 до рабочей деформации и в этом положении обрабатывают опорный торец 5 гайки 1 до обеспечения его перпендикулярно:.ти продольной оси оправки 4. В дальнейше:-: при установке гайки 1 на резьбовую часть изделия, например в опору ходового винта винтовых передач, упругая торцевая часть 3 создает в резьбе перекос с необходимым давлением между витками резьбы, причем перекос в резьбе удерживается упругими Bvецентровыми силами, возникающими s торцевой части 3 гайки 1. Витки резьбы торцевой части 3 гайки 1 прижимаются к виткам резьбы сопрягаемой детали, 1691599

Составитель С. Никулина

Техред M,Moðãåíòàä Корректор С, Черни

Редактор M. Товтин

Заказ 3917 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 101 полностью выбирая зазоры в резьбе, увеличивая давление между витками и силу трения, при этом опорный торец 5 айки 1 располагается в плоскости, перпендикулярной оси сопрягаемой детали.

Для экспериментальной проверки была изготовлена гайка Ml,30х1,57Н и болт

МЗОх1,58 д, Глубина поперечного паза в гайке принята равной половине диаметра гайки. Толщина торцевой части 3 равна 2,5 мм, угол подгиба a=5 . Материал — сталь

ЗОХГСА, термообработка IRQ343. Г!осле шлифования опорного торца предлагаемым способом гайка была навернута на болт и произведены замеры перпендикулярности плоскости опорного торца гайки относительно базовой поверхности на болте, Отклонения от перпендикулярности были в пределах допустимых.

Для специальных. например кинек:.этических профилирующих цепей металлообрабатывающих станков, где требуется особо высокая точность опор ходовых вин5 тов, шлифование опорного торца рекомендуется производить с базированием по резьбе сопрягаемой детали.

Формула изобретения

Способ изготовления самоконтрящейся

10 айки по авт.ca, hh 1564420, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности резьбового соединения путем повышения точности геометрических размеров гайки, после калибровки гайку навин15 чивают на технологическую резьбовую оправку, а после расфиксации торцевой части опорный торец гайки обрабатывают до получения е:о поверхности, перпендикулярной продольной оси оправки.

Способ изготовления самоконтрящейся гайки Способ изготовления самоконтрящейся гайки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и, в частности может быть использовано в конструкциях автотранспортных средств и их деталях

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в резьбовых соединениях

Изобретение относится к способу и устройству безударной контровки деталей типа гаек и чашечных замков и может быть использовано при сборке редукторов турбовинтовых газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к самостопорящлмсч 27,-2Л крепежным резьбовым элементам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству для стопорения резьбы, и может быть использовано преимущественно в соединениях, предназначенных для работы в условиях вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в условиях повышенных нагрузок и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек в подвижных соединениях, требующих регулировки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения труб

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению гаек

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций

Болт // 2116527
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях вибрационных нагружений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении различного типа оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к стопорящимся резьбовым соединениям и касается таких крепежных изделий, принцип действия которых предусматривает заклинивание для стопорения или защемления резьбы с целью предотвращения нежелательного ослабления затяжки резьбового соединения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к конструкциям крепежных деталей в машиностроении
Наверх