Соединение детали со штангой
Изобретение относится к машиностроению , а именно к соединениям деталей со штангами, на которых эти детали устанавливаются , и может быть использовано при необходимости установки деталей на любом месте штанги значительной длины, в частности для установки и фиксации барабанов на штангах машины для укладки пароизоляции. Цель - повышение удобства эксплуатации и надежности. Соединение снабжено упорным подшипником 11, например, качения , установленным между гайкой 7 и кулачками 5. При этом последние на рабочих концах выполнены со сквозными отверстиями 9, в которых смонтирована стержневая пружина . Переходная резьбовая втулка 3 может быть закреплена на детали с помощью радиально расположенных винтов. Данное конструктивное выполнение соединения обеспечивает достижение поставленной цели за счет возможности двустороннего ввода штанги и исключения заклинивания кулачков в процессе сборки. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
сОюз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 817339 (21) 4790689/27 (22) 13,02.90 (46) 23.11.91.Бюл. М 43 (75) А.И.Семенов (53) 621.9.02-229 (088.8). (56) Авторское свидетельство СССР
М 817339, кл, F 16 В 2/02, 1977. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛИ СО ШТАНГОЙ (57) Изобретение относится к машинострое-. нию, а именно к соединениям деталей со штангами, на которых эти детали устанавливаются, и может быть использовано при необходимости установки деталей на любом месте штанги значительной длины, в частности для установки и фиксации барабанов на
Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей со штангами, на которых эти детали устанавливаются, и может быть использовано при необходимости установки деталей на любом месте штанги значительной длины, в частности для установки и фиксации барабанов на штангах машины для укладки пароиэоляции
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и надежности за счет обеспечения воэможности двустороннего ввода штанги и исключения заклинивания соответственно.
На фиг.1 изображено соединение (продольный разрез); на фиг,2 — разрез А-А на
„,5U„„1693281 А2 штангах машины для укладки пароизоляции. Цель — повышение удобства эксплуатации и надежности. Соединение снабжено упорным подшипником 11, например, качения, установленным между гайкой 7 и кулачками 5. При этом последние на рабочих концах выполнены со сквозными отверстиями 9, в которых смонтирована стержневая пружина . Переходная резьбовая втулка 3 может быть закреплена на детали с помощью радиально расположенных винтов.
Данное конструктивное выполнение соединения обеспечивает достижение поставленной цели за счет возможности двустороннего ввода штанги и исключения заклинивания кулачков в процессе сборки.
2 з.п,ф-лы, 4 ил. фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — узел I на фиг.1.
Соединение содержит штангу 1, устанавливаемую на ней деталь 2 с отверстиями, переходную резьбовую втулку 3, закрепленную на детали 2 с помощью радиально расположенных винтов 4, три кулачка 5, шарнирно смонтированных посредством осей 6 на переходной реэьбовой втулке 3, гайку 7, пружинное разрезное кольцо 8. Кулачки 5 на рабочих концах выполнены с от-, верстиями 9, в которых смонтирована стержневая пружина 10, представляющая собой в свободном состоянии прямолинейный стержень круглого сечения. Между кулачками 5 и гайкой 7 в переходную резьбовую втулку 3 с возможностью осевых
1693281 перемещений установлен упорный подшипник 11 качения, Зазор между упорным подшипником.(по его наружному диаметру) и переходной резьбовой втулкой (сотые доли миллиметра) значительно. меньше зазора 5 между поверхностью штанги 1 и внутренней поверхностью подшипника (1-2 мм). Когда гайка 7 займет крайнее левое положение (будет выкручена до соприкосновения с разрезным пружинным кольцом 8), кулачки 5 10 своими свободными концами контактируют с подшипником, исключая отход его колец от сепаратора с шариками, т.е. исключая самопроизвольную разладку устройства.
Соединение осуществляется следую- 15 щим образом.
Деталь 2 с переходной резьбовой втулкой 3 устанавливают на нужном участке штанги 1. Гайку 7 ввертывают в резьбовое отверстие переходной резьбовой втулки 3 20 (путем поворота ее по часовой стрелке), в результате чего торец гайки 7, контактирующий с левым кольцом упорного подшипника
11, проворачиваясь вместе с ним, передает осевое усилие через шарики и правое коль- 25 цо упорного подшипника 11 кулачкам 5, которые под воздействием этого осевого усилия преодолевают сопротивление стержневой пружины 10 и поворачиваются на осях 6 до тех пор, пока не начнут взаимодей- 30 ствовать с поверхностью штанги 1, надежно закрепляя на ней деталь 2.
При съеме детали 2 со штанги 1 гайку 7 поворачивают против часовой стрелки на часть оборота. При этом гайка 7 смещается 35 в левую сторону вдоль оси. Стержневая пружина 10, стремясь распрямиться, поворачивает кулачки 5 на осях 6 от центра к периферии детали 2, в результате чего кон40 ца кулачков 5 отходят от поверхности штанги 1, не теряя контакта с правым кольцом упорного подшипника 11, что обеспечивает возможность снятия детали 2 со штанги 1.
В каком бы положении не находилась гайка 7 кулачки 5 под воздействием стержневой пружины 10 всегда прижимают к ней (к правому торцу) упорный подшипник 11, При этом кольцо подшипника 11, контактирующее с кулачками 5, никогда не поворачивается, чем исключается перекашивание и заклинивание кулачков 5, т.е. повышается надежность. Так как стержневая пружина
10, стремясь распрямиться, всегда отводит концы кулачков 5 от центра, то исключается самопроизвольный поворот кулачков 5 к центру, чем исключаются причины, мешающие установке детали 2 на штанге 1, т.е, обеспечивается повышение удобства эксплуатации.
Формула изобретения
1, Соединение детали со штангой по автсв. %817339, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и надежности за счет обеспечения возможности двустороннего ввода штанги и исключения заклинивания соответственно, оно снабжено упорным подшипником, установленным между гайкой и кулачками, при этом последние в зоне рабочих концов выполнены со сквозными отверстиями, в которых установлена стержневая пружина, 2. Соединение поп, 1, отл ич а ющеес я тем, что,упорный подшипник выполнен в виде подшипника качения.
3, Соединение по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что переходная резьбовая втулка связана с деталью с отверстием посредством радиально расположенных винтов.
1693281
Составитель Н, Бухарев
Техред М,Моргентал Корректор Т. Колб
Редактор Т. Куркова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул. Гагарина, 101
Заказ 4063 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5