Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям деталей крепежными резьбовыми элементами со средством фиксации болта от выпадания. Цел изобретения - повышение надежности соединения путем повышения надежности фиксации болТа от выпадания и повышение технологичности. В отверстиях соединяемых деталей 2 установлен болт 1 с шайбой 4 и на него навинчена гайка 3. Шайба 4 выполнена разрезной в виде витка с сечением в виде круга диаметром, равным шагу резьбы, твердость ее материала выше твердости материала болта и гайки. Это обеспечивает при затяжке гайки вдавливание шайбы с натягом во впадину резьбы болта, образуя в ней канавку, и в зазощ между соединяемой деталью и резьбовым стержнем болта. Данное устройство обеспечивает работоспособность соединения при случайно открученной гайке, имеет простую конструкцию. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5О5 F 16 В 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

1 (21) 4612359/27 (22) 12.04.88 (46) 07 12.91. Бюл. М 45 (72) Ф.M. Прогальский (53) 621.882 (088.8) (56) Патент США Q 3503431, кл. 151-69, 1970. (54} СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроеwe, в частности к соединениям деталей крепежными резьбовыми элементами со средством фиксации болта от выпадания. .Цель, изобретения - повышение надежности соединения путем повышения надежности

„„5U 1696767 А1 фиксации болТа от выпадания и повышение технологичности. В отверстиях соединяемых деталей 2 установлен болт 1 с шайбой 4 и на него навинченэ гайка 3, Шайба 4 выполнена разрезной в виде витка с сечением в виде круга диаметром, равным шагу резьбы, твердость ее материала выше твердости материала болта и гайки. Это обеспечивает при затяжке гайки вдавливание шайбы с натягом во впадину резьбы болта, образуя в ней канавку, и в зазор между соединяемой деталью и резьбовым стержнем болта. Данное устройство обеспечивает работоспособность соединения при случайно открученной гайке, имеет простую конструкцию, 2 ил;

1696767

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей крепежными резьбовыми элементами со средством фиксации болта от выпадания.

Цель изобретения — повышение надежности соединения путем повышения надежности фиксации болта от выпадания и повышение технологичности, На фиг. 1 изображены детали соедине ния до затяжки гайки; на фиг. 2 — соединение после затяжки гайки.

Соединение содержит бслт 1, установленный в отверстиях соединяемых деталей

2, гайку 3 и фиксирующий элемент 4, Фиксирующий элемент представляет собой разрезную шайку в виде незамкнутого витка и выполнен из пластичного материала твердостью выше твердости материала болта и гайки.

Шайба выполнена с поперечным сечением в виде круга диаметром, равным mary резьбы. Средний диаметр ш,айбы до установки равен диаметру резьбы болта 1, При затяжке гайки последняя конусной поверхностью первого шага резьбы вдавливает шайбу в резьбовую поверхность впадины резьбы болта, образуя канавку, а также в зазор между поверхностью детали 2 и резьбовым стержнем болта 1.

Шайба надежно заклинивается в зазоре между деталью 2 и болтом 1.

Выполнение шайбы твердостью выш :: твердости материала болта и гайки обеспечивает деформирование шайбы только по диаметру (за счет того, что она разрезная), а диаметр сечения витка не меняется. Это позволяет шайбе образовать на поверхности стержня болта канавку, в которой она размещается, обеспечивая жесткую осевую фиксацию болта.

Выполнение шайбы с сечением круга диаметром, равным шагу резьбы, обеспечивает попадание шайбы на конусную поверхность первого витка резьбы гайки при затяжке, а также деформирование шайбой впадины резьбы болта в пределах одного витка беэ повреждения соседних витков резьбы.

Выполнение шайбы из пластичного материала обеспечивает надежное ее заклинива5 ние в зазоре между деталью и резьбовым стержнем болта.

Данное устройство обеспечивает надежную фиксацию болта в соединяемых деталях даже при случайно свинченной гайке, 10 т. е. даже при скрученной гайке соединение работоспособно.

Предлагаемое решение может применяться в аппаратуре специального назначения для повышения надежности соединения

15 деталей, в частности при несанкционированной разборке, поскольку шайба, закрепляющая болт в отверстиях соединяемых деталей, остае гся незамеченной, так как она частично запрессована гайкой во впадину

20 резьбы стержня и в зазор между деталью и резьбовым стержнем болта, т. е. находится в полускрытом состоянии.

Данное решение имеет простую конструкцию, что обеспечивает высокую техноло25 гичность, надежное соединение деталей в тяжелых с возможностью аварий условиях эксплуатации, Формула изобретения

30 Соединение деталей, содержащее болт, установленный в отверстиях деталей, навинченную на него гайку и фиксирующий элемент в виде разрезной шайбы, размещенной под гайкой в канавке резьбового

35 стержня болта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения путем повышения надежности фиксации болта от выпадения и повышения технологичности, шайба выполнена с попе40 речным сечением в виде круга диаметром, равным шагу резьбы, из пластичного материала твердостью выше твердости материала болта и гайки, канавка выполнена во впадине резьбы стержня, шайба размещена

45 с натягом в зазоре между соединяемой деталью и резьбовым стержнем болта.

1696767

Составитель Н.Ефремова, Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Äåì÷èê

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4291 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для предотвращения неразрешенного отвинчивания резьбовых элементов, например , при креплении колес автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемного соединения деталей с невыпадающими болтами в условиях ограниченной толщины съемного элемента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для предотвращения неразрешенного отвинчивания

Изобретение относится к элементам крепления и соединения деталей и обеспечивает предохранение от разборки соединения с помощью обычного инструмента, Цель изобретения - повышение надежности соединения от разборки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к соединениям деталей тонкостенный корпус - невыпадакмций винт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для крепления и соединения деталей, обеспечивающих предохранение от разборки обычным инструментом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резьбовым крепежным элементам, которые могут быть использованы в качестве мер против неразрешенного отвинчивания резьбовых элементов

Изобретение относится к машиностроению, к резьбовым крепежным средствам, в частности к устройству для предотвращения неразрешенного отвинчивания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции резьбового крепежного изделия, защищенного от отворачивания

Изобретение относится к резьбовым соединениям и может быть использовано для крепления элементов металлических ферм

Изобретение относится к крепежным устройствам, препятствующим несанкционированному использованию

Изобретение относится к комплекту элементов для пломбирования, который предпочтительно находит применение в различных счетчиках, например в счетчиках расхода воды, газа, электрической энергии или тепловой энергии

Изобретение относится к устройству для прочного соединения двух элементов друг с другом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к системе механического соединения деталей, содержащей блокировочное устройство

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления посредством упомянутых узлов
Наверх