Устройство для увеличения тягового усилия транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит брус 6, в пазу которого неподвижно установлена фрикционная рейка 7. На оси 8 локомотива закреплен диск 9, на котором с помощью конической крышки 10 установлено фрикционное кольцо 12, на внутренней поверхности которого размещены клиновые сегменты 13. 2 ил. А-А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 В 61 С 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779377/11 (22) 27.11.89 (46) 15,12.91. Бюл . Q 46 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.В. Мишин и А.А. Сердюк (53) 622.625.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬВ 1294670, кл. В 61 В 13/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА,, SUÄÄ 1698111А1 (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройство содержит брус 6, в пазу которого неподвижно установлена фрикционная рейка 7. На оси 8 локомотива закреплен диск 9, на котором с помощью конической крышки 10 установлено фрикционное кольцо 12, на внутренней поверхности которого размещены клиновые сегменты 13. 2 ил.

1698111

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к системам шахтного рельсового транспорта.

Цель изобретения — упрошение констоукции.

На фиг.1 — система шахтного рельсового транспорта, размещенная на наклонном участке рельсового пути, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1 (взаимодействие колеса локомотива с рельсом и эластичного кольца с фрикционной пслосой), Устройство содержит рельсовый путь 1, на наклонном участке которого .может размещаться локомотив 2 со средствами 3 подвижного состава, с рельсом 4, закрепленным на шпалах 5 верхнего строения пути, параллельно которому присоединен брус 6 с фрикционной рейкой 7, На оси

8 локомотива закреплен диск 9, на котором с помощью конической крышки 10, соединенной с диском болтами 11, установлено эластичное кольцо 12, фрикционная поверхность которого взаимодействует с фрикционной рейкой. На внутренней поверхности эластичного кольца закреплены .клиновые сегменты 13, контактирующие с коническими выступами крышки-10, На шипе оси неподвижно установлено колесо 14 локомотива. Брус 6 размещают на наклонном участке рельсового пути, где развиваемая касательная сила между колесом .и рельсом не обеспечивает перемещение состава, и на горизонтальном участке на выходе его иэ наклонного на длине, равной длине поезда. Высота установки фрикционной рейки относительно головки рельса выбрана больше на величину осадки фрикционной рейки и эластичного кольца, чтобы обеспечить максимальную силу трения между фрикционной рейкой и эластичным кольцом и таким образом создать наибольшую силу тяги. Соединение эластичного кольца с диском с помощью конической крышки позволяет регулировать диаметр круга катания эластичного кольца в результате его износа.

Система шахтного рельсового транс5 порта работает следующим образом.

При въезде локомотива 2 на наклонный участок пути 1 эластичное кольцо 12, неподвижно закрепленное на диске 9, своей фрикционной поверхностью начинает

10 взаимодействовать с фрикционной рейкой

7, закрепленной на брусе 6. В результате такого взаимодействия, вследствие повышенных фрикционных свойств фрикционной рейки и эластичного кольца, возникает

15 сила трения, превышающая ее значения для бандажа колеса 14 и рельса 4 в 2 — 3 раза. Это позволяет перемещаться локомотиву со средствами 3 подвижного состава по наклонному участку рельсового пути.

20 Это устройство благодаря наличию фрикционной рейки, закрепленной на брусе, и эластичного кольца. установленного на диске, размещенном на оси колесной пары локомотива, упрощает конструкцию и экс25 плуатацию системы и повышает производительность локомотивной откатки.

Формула изобретения

Устройство для увеличения тягового

30 усилия транспортного средства, содержащее закрепленный на оси колес транспортного средства фрикционный элемент, расположенный с возможностью зацепления с расположенной вдоль рельса фрикци35 онной рейкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции„фрикционный элемент включает в себя клиновые сегменты, закрепленные на внутренней поверхности эластичного кольца с фрикци40 онной поверхность,о и контактирующие с коническими выступами диска, закрепленного на оси колес транспортного средства с воэможностью перемещения вдоль нее, 1698111

Составитель А. Ники1ин

Редактор, М. Товтин Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 4359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для увеличения тягового усилия транспортного средства Устройство для увеличения тягового усилия транспортного средства Устройство для увеличения тягового усилия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации работ по укладке железнодорожного полотна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при движении транспортных средств по сложной пространственной трассе с углами наклона рельсовых путей до 90o
Наверх