Реверсивный тяговый механизм

 

3805ОЗ

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СРИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцн-.листических р ;публик

Зависимое от авт. свидетельства М. 11. Кл. В 61с 15,02

Заявлено 27.Х1.1970 (№ 1495582/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опублт ковано 15.V.!973. 1?юлле1ень ¹ 21

Дата опубликования olliicaIIII» 27Л 11.1973

Комитет i10 делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625 322(088.8) Автор изобретения

В. И. Вдовиченко

Заявитель Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени горный институт имени. Г. В. Плеханова

РЕВЕРСИВНЫЙ ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к транспортны;i машинам, точнее к реверсивным тяговым механизмам.

Известен реверсивный тяговый механизм для рельсовых дорог с большим углом наклона, содержащий двигатели, соединенные с охватывающими рельс тяговыми колесам:1, установленными на прямых рычагах, связанных между собой посредством угловых рычагов и хомутов.

Цель изобретения — увеличение надежности сцепления тяговых колес с рельсом в динамических режимах нагружения.

Достигается это тем, что статоры двигателей установлены на прямых рычагах с возможностью поворота и снабжены кр О1:ш. с ::— нами, соединенными посредством тяг с бол1шими плечами угловых рычагов.

На чертеже представлена схема реве .?спв1iolo тягового механизма.

Реверсивный тяговый механизм для рельсоВых дорог с большим углом HBKлона содерж1;т двигатели (на чертеже не показаны), соединенные с тяговыми колесами 1, охваты11а;о1ц1:— ми рельс 2, установленными на прямы.;,; ичагах 8, связанных ме?кду собой угловым11 рычагами 4 и хомутами 5.

На прямых рычагах установлены статорь, 6 двигателей с возмо?кностью поворота Стат:— ры снабжены кронштейнами 7, соединен 1ы;1, тягами 8 с большими плечами угловых рычагов. Угловой рычаг соединен с кронштейном

9. На прямом рычаге 8 жестко закреплены кронштейны 10 с упорами. В средней части

5 прямого рычага 8 имеется два подшипника 11 и 12. Подшипник 11 допускает небольшой поворот статора относительно прямого рычага и является опорой для вала тягового колеса.

10 Весь механизм состоит из двух одинаковых половин, расположенных с двух сторон тягового рельса и соединенных между собой хомутами.

Крутящий момент - М, передается на тяго15 вое колесо 1 от ротора высокомоментного льигателя. Полезная нагрузка (сопротивление

Ill жени1о) делится поровну между левой и правой половиной реверсивного тягового механизма, причем на левую часть полезная

20 нагрузка передается через нижний левый углозой рычаг, а на правую — через нижний правы кронштейн 9.

При включении двигателей на тяговые колеса передаются движущие моменты М, (на25 1разление моментов показано стрелками)

"риводят реверспвный тягозый механизм в дв;:?KOHIIe. Tal i.ai:. c аторы 6 подвижнь1 QTHocительно прямых рычагов 8, то левый статор, поворачи la. iñü против часовой стрелки по30 средством тяги 8, положит на верхний упор

380503

Составитель Р. Кротова

Текрсд А, Камышникова

Редактор Г, Ивченкова

Корректоры: Г. Запорожец и Е. Денисова

Заказ 2076,9 11зд, ¹ 508 Тираж 523 Подписное

111-1И11П11 Комитета ио дедам изобретений и открытий пр,i Совете Министров СССР

Москва, Ж-85, Раушскан наб., д 4, 5

Типографии, ир. Сапунова, 2 кронштейна 10 большее плечо переднего левого углового рычага 4, а правый статор повернется по часовой стрелке и, воздействуя через правую тягу 8, повернет нижний правый угловой рычаг по часовой стрелке и сильнее прижмет к рельсу 2 колесо 1. При этом верхний правый рычаг ляжет на упор кронштейна

10.

Таким образом, в правой половине механизма прижатие тягового колеса к рельсу осуществляется реактивным моментом М„статора 6 через правую тягу 8 и правый задний угловой рычаг.

В левой половине прижатие осуществляется силой сопротивления, непосредственно воздействующей на левый нижний угловой рычаг 4.

Тяговый механизм реверсивен, так как при повороте его на 180 вокруг центра симметрии (пересечение оси рельса с линией, соединяющей центры тяговых колес) его вид и взаимодействие частей относительно нового положения полностью соответствуют данному выше описанию.

Предмет изобретения

Реверсивный тяговый механизм для рельсовых дорог с большим углом наклона, содержащий двигатели, соединенные с охватывающи10 ми рельс тяговыми колесами, установленными на прямых рычагах, связанных между собой посредством угловых рычагов и хомутов, огличаюигийся тем, что, с целью увеличения надежности сцепления тяговых колес с рельсом

15 в динамических режимах нагружения, статоры двигателей установлены на прямых рычагах с возможностью поворота и снабжены кронштейнами, соединенными посредством тяг с большими плечами угловых рычагов.

Реверсивный тяговый механизм Реверсивный тяговый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при движении транспортных средств по сложной пространственной трассе с углами наклона рельсовых путей до 90o

Изобретение относится к механизации работ по укладке железнодорожного полотна

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх