Разборный мост

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Целью изобретения является улучшение тактико-технических свойств разборного мосгз. Мост включает пролетное строение из трех примыкающих друг к другу продопьных балок 2-4 береговые лежни и вьездные аппарели Каждая продольная бЈлкз состоит из пространственных концевых промежуточных и средних секций, соединенных поперечными стыковыми устройствами 11 12 в сиде проушин, вилок и стыковых 15, 16. Д1Я жест киго замыкания трех пуг/зо/м.чмл Ь.-зтэк 2 - 4 между собой в единую сгстезду служит верхнее продольное стыковое уст о/ст-ю, выполненное консти /:стизно совмещенным с верхними попереч- .ыми сты ;о.у/,и уст- 11 в двух смежных продола ых балках 2 3 или 3 4, стыков в 15 которых снабжены сквозными полостями для р,змеи;эния продольного гтыковогг. vc тройства с замыкателем, име.ощим ria одном конце ципиндри1,еский упор гна другом - клиновой паз для установки в нем клиновой чеки. Сквозиэя полость а стыковом штыре 15 может быть выполнена удлиненной в горизонтальной плоскости 4 з п ф-лы, 9 ип

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ся)5 Е 01 0 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744387/33 (22) 29,09,89 (46) 15.12.91. 5!On. N 46 (71) Государственный проектный и конструкторский институт механизированного конвейерного транспорта и подвесных канатных дорог и Узловой машиностроительный завод им. И.И.Федунца (72) M.M.Mèõàéëîâ, А.Н.Гнутое, И.И.Кузнецов, В.В,Келпш, А.Ф.Осипов, B,Ü .ÏoïoB, О.Б,Лебедев, В,С.Меркулов, Г,И,Шевцов и

В. В, Вороной (53) 624,21.033(088,8) (56) Инструкция по работе с мостовь.м имуществом PMM — 4. М,; Воениздат, 1945, с,38.

Авторское свидетельство СССР

М 776108, кл. Е 01 0 15/12, 1978. (54) РАЗБОРНЫЙ МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Целью изобретения является улучшение тактико-технических свойств разборного моста, Мост включает пролет„, 5 J. 1698343 А1 нОе строение из pGx ilримыкаю1цих друГ K другу продольных балок 2 — 4., береговые лежни и Вьездные ==,ппарели. Каждая продольная балка состоиг из пространственных концевых, промежугочных и средних секций. соединенных поперечными c TBIKo

Выми устройствами 1 . 12 В виде проуц»ин, вилок и стыксвых цггь.реЙ l5, "6. зля жестКОГО BBf- ыхания тоех про 10сlI..HI. !K балок 2

4 между собой B единую систему служит верхнее прп 20льное тыковое чptоойство, ВЫПОЛНЕННОЕ КОНСT >>!; TИВНО СОВМЕГЦЕННЫМ с BBpxI имA поперечными сты;Оаыми устрой с Сами i В двух смежных OpoäoB;ных бс л как л, 3 или 3, -1, clb!KОВ!-. e:..0тс .Ои 15 кОтс pbix снабжены "KEОзн ы ми Г10лостям и для pазмегцения продольнОГО cTb KQBol vc тройства с замыкателем, име;Огцим на одном конце цилиндрический упор, а на другом — клиновой паз для установки в нем клиновой чеки. Сквозная полость B сть,ковом штыре 15 может быггь выполнена удлиненнОЙ в Горизонтальной плоскости. 4 3.п. ф-лы, 9 ил.

1698343 лэобретение относи гся к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах, Цель изобретения — улучшение тактикотехнических свойств разборного моста, На фиг.1 изображен разборный мост; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — узел I на фиг,2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг,5 — узел It на фиг.2; на фиг,6 — реечный башмак, вид сбоку; на фиг.7 — то же, вид в плане; на фиг.8 — береговой лежень; на фиг.9 — разрез  — В на фиг,8, Разборный мост включает пролетное строение 1 из грех примыкаю цих друг к другу продольных мостовых балок 2 — 4, береговые лежни 5 с опорными частями и въездн ые аппа рели 6.

Ках<дая продольная б,:.ка состоит из пространственных конq=,Bûõ 7, проме>куточных 8 и 9 и средних 10 мостовых секций, соединенных по длине моста посредством поперечных верхних 11 и нижних 12 стыковых устройств, включ:þùèõ проушины 13 и вилки 14 с верхними 15 и нижними 16 стыковыми штырями. На средней балке 3 закреплены колесоотбои 17 так. Iro гусеничные и колесные,-,агруэки могут nepBf4BLlQBTbc9 ToAbKo по крайним балкам 2 и 4 пролетного строения, Для жесткого замыкания трех продольных балок 2 — 4 пролетного строения, B единую систему со сплошнсй проезжей частью N c включением средиctA оалки 3 B работу на общий изгиб служит верхнее nðîдольное стыковое устройство, выполHpHíoå конструктивно совмещенным с верхними поперечными стыковыми устройствами 11 в двух смежных продольных балках, сть1КО вые ш гыри 15 которых снабжены сквозныMN полостями для размеьцения верхнего

ПРОДОЛЬНОГО CTblKOBOf O /CTPOÉCTBB CO UJTbt" рем-эамыкателем 18, име,ощим на одном конце цилиндрический упор 19 и клиновой паз 20 на другом конце (конусном) для установки в нем клиновой чеки 21.

Вилки 14 поперечных стыковых устpoNcTB 11 снабжены кольцевыми упорами

22, размещеннь!Ми на внутренних щеках вилок 14 и взаимодейству ощими в рабочем положении с соответствующими цилиндрическим упором 19 штыря-замыкателя 18 в крайней продольной балке 2 (4) и с клиновой чекой 21 в средней продольной балке 3, Стыковые штыри 15 снабжены буртиками 23 для опирания на наружные щеки. вилок 14, головками 24 для взаимного примыкания друг к Доугу и лысками 25 для фи!<сации штырей 15 контровочными булавками 26, Клиновая чека 21 снабжена шарнирно закрепленным на ае головке рымом 27. в

3Р, 40

55 отверстие которого может быть вставлен конец монтажного рычага для извлечения чеки при разборке моста. При эксплуатации рым

27 повернут в горизонтальное положение и находится ниже уровня проезжей части, а для извлечения чеки с помощblo монтажного рычага рым поворачивают в вертикальное поло>кение.

Для удерживания замыкателя 18 во внерабочем положении при надвижке крайних продольных балок 2 и 4 на преграду служит цепочка 28, один конец которой закреплен на цилиндрическом упоре 19, ад,ругой конец удерживается контровочной булавкой 26. стопорящей стыковой штырь 15.

Сквозная полость 29 в стыковом штыре

15 выполнена удлиненной в горизонтальной плоскости, при этом высота полости равнозначна диаметру замыкателя 18, а расстояние между образующими полуцилиндрических поверхностей превышает его на удвоенную сумму расчетных погрешностей изготовления мостовых секций по их длине.

Нижнее поперечное стыковое устройство 12 образовано двумя нижними стыковыми штырями 16, замь:кающими вилки 14 и проушины 13 смежных секций 7 — 10. Головки штырей 16 в раоочем поло>кении примыкают друг к другу и воспринимают сжимающие усилия, возникающие при перемещении расчетных нагрузок по крайним мостовым балкам.

Реечный башмак для механизации процесса замыкания поперечных стыковых устройств выпо IHBH в вид6 двух параллельных поясов 30, соединенных системой L!NllvlHp,рических пальцев 31, размещенных с постоянным шагом дл последовательного опирания на каждый иэ них монтажного рычага, нижний конец которого воздействует на цилиндрический упор 19 штыря-замыкателя 18. На нижней плоскости поясов 30 установлены три упора 32 — 34 так, что упоры

32 и 33 охватывают при использовании башмака вилки поперечных стыковых устройств в смежных продольных балках 2 — 4, а упор

34 входит в проем между настилами секций

7 — 10 крайних балок 24. Башмак снабжен ручкой 35 для его переноски.

Береговой лен<ень моста включает три шкворневые балки 36 со шкворнями 37 для опирания на них соответствующих опорных ложементов концевых секций 7 балок 2 — 4 моста, Каждая шкворневая балка 36 имеет два плоских ползуна 38 с продольными пазами

39, через которые пропущены направляющие болты 40 с буртиками, ввинченные в бонки 41 лежня, при этом ползуны 38 могут плоскопараллельно перемещаться на длину

1698343 пазов 39 по платикам 42, приваренным к настилу лежня. На концах ползунов 38 установлены стаканы 43 с винтовыми стопорами

44 и воротками 45 для их вращения. Б рабочем положении винтовые стопоры 44 вхацят 5 в гнезда, име ащиеся на платиках 42, при этом опорные части обоих береговых лежней являются неподвижнь1ми. После установки моста на преграду и расстопорени» ползунов шкворневых балок на одном иэ 10 береговых лежней его опорная часть превращается в подвижную, при этом обеспечивется возможность поворота и продольного перемещения опорных узлов балок при эксплуатации моста. 15

Замыкание балок пролетного строения моста осуществляют в следующей последовательности, При сборке крайних балок 2 и 4 в процессе их надвижки на преграду в полость 20 каждого стыкового штыря 15, обращенного в сторону средней балки 3, вставляют замыкатель 18, фиксируют его цепочку 28 контровочной булавкой 26 и продвигают штырь-замыкатель внутрь пространства ма- 25 ставай секции до натяжения цепа ки 28, при этом конусный конец замыкателя,Я располагается внутри полости с-ыкавога штыря 15 и не выходит за габариты продольной балки 2(4). 30

По окончании сборки и нарвик:ки всех продольных балок 2 — 4 производят =" объединение, начиная от середины моста, qn ë чего последовательно устанавливаю- нэ проезжую часть реечные башмаки та;,,га- 35 бы их упоры 32 и 33 охватывали вилки поперечных стыковых устройств 11 в смежных продольных балках 2 — 4, а упоры 34 входили в проемы между настилами секций, Далее вводят нижний конец монтажного рычага 40 между крайними г,альцами 31 башмз;<а и опирают ега на цилиндрический упор 1= аамыкателя 18, Двих<ением монтажнага рычага на себя продвигают замыкатель в;,еред на величину одного шага между пальцами 45

31 башмака, переставляют рычаг в новое положение и доводят штырь-замыкатель до контакта его упора 19 с кольцевым упором

22 на вилке поперечного стыкавого устройства 11, после чего удаляют реечный баш- 50 мак, вводят в клиновой паз 20 замыкателя

18 клиновую чеку 21, поворачивают ее рым

27 в нерабочее (горизонтальное) полажение и закрепляют клиновую чеку 21 ударом монтажного ры- ага по ее головке. 55

Для размыкания продольных балок 2—

4 перед разборкой моста поворачивают рым

27 клиновой чеки 21 B вертикальное полажение, вводят в 8io отверстие конец монтажного рычага, опирают его на настил соседнеи мостовой секции и подьемом свободного конца рычага извлекают чеку из замыкателя 18, Расстапарение опорных частей береговых .:е.кней осуществляют следующим образам.

Па окончании надвижки продольных бал" к 2 — 4 их опускают на замкнутые шкворневые балки 36 берегового лежня на и "хачном берегу преграды, производят расстапарение шкварневых балок 36 берегаволежня на противоположном берегу и апускагат на опорные ложементы концевых секций 7, при этом шкворневые балки 36 занима от положение, соответствующее практи ескай дл 8 одной из балок 2 — 4 в зависимое-,и ат величины погрешностей при изготовлен,;и входящих в их состав секций моста.

Мзобре ение обеспечивает упро цение конструкции и уменьшение массы моста, улучшение условий -.ранспортиравки и складирования ега элементов, исключение влияния и".ã;ðåøíîñòåé изготовления мостовых се<ц|й по их длине на процессы сборки и эксплуатации моста, а также упрощение и

-нхжение труд< 8. <ости сбоаки и разборки м XTB.

Формула! забретения

1l. Разбарный мост, включаю.ций край-!è8 и средн 1е пр мыкающие одна к другой прадальнь е б=.:-.:-: „cocòoaùè8 из пространсг; енных средних, промежуточных и конце"=è. .х;.8кций. обьединенных по длине моста па реда, вам продольных верхних и нижних сть.kîaûõ устр: 1 ств с вилками и проушинами з;-;мыкаемых с- ыказыми штыаями, а по ц:,ивине пролетного строения — верхними и ни:«ними стыковыми устройствами со штырями, настил проезжей части, калесоотбой, береговые лежни с подвижными и неподвижными опорными частями и вьездные аппарели, отличающийся тем. что, с целью gï)÷ø8IIèя Taктика-т8хнических свойств разборного моста, каждое верхнее продольное стыковае устройство совмеще.;а с поперечным стыкавым устройсгвом, а ш ырь последнего выполнен со сквозной полостью под продольное cTI IKOBO8 устройство, штырь котарага выполнен в виде замыкателя с цилиндрическим упором на одном конце и клиновым пазом на другом конце с установленной в нем клиновой чекой для замыкания продольного стыкавого устройства смежнь.:х продольных балок, а вилки поперечного стыкового устройства снабжены кольцевыми упорами, размещенными на их внутренних щеках и взаимодействующими с соответствующими цилиндрическим упором замыкателя продольного

8 а

1698343

Д, з стыкового устройства в крайней балке и с клиновой чекой в средней балке, при этом стыковые штыри поперечного стыкового ус:тройства выполнены с буртиками, взаимодействующими с соответствующими 5 внешними ьцеками.стыковых вилок и головками, установленными с возмо>кностью взаимного примыкания одна к другой в ра,бочем положении.

2. Мост по п.1, отличающийся тем,, 1G что сквозная полость в штыре верхне о по.перечного стыкового устройства выполнена .удлиненной в горизонтальной плоскости,,при этом высота полости соответствует ди.аметру замыкатЕля, а расстояние между об- 15 рааующими полуцилиндрических поверх ностей превышает его на удвоенную сумму расчетных погрешносгей изготовления мостовых секций по их длине.

3, Мост по пп.1 и 2, отличающийся 20

;тем, что клиновая чека снаб>кена рымом, 1 ,шарнирно установленным на головке еки с возможностью горизонтального размещения в проеме между настилами проезжей части секций.

4. Мост по пп.1 — 3, отличающийся тем, что он снабжен монтажными рь- ar:.: è и переносными реечными башмаками, каждый из которых выполнен из двух пара;,лельных поясов, соединенных системой цилиндрических пальцев, размещенных с постоянным шагом, причем на нижней плоскости поясов установлены упоры, два из которых охватывают вилки поперечных стыKoBbl> устройств в сме;кных балках, а, ретий размещен в проеме между настилами г резжей части секций в крайней балке, 5. Мост по пп.1 — 4, отличающийся тем, что подвижная и неподвижная опорные час ги береговых лежней снабжень спорньн ми балками, каждая из которых закреплена на пара ползунов с пазами, через которые пропущены направляющие болты, закреп ленные в лежне, а ползуны снабжены винтовыми стопорами, установленными с возмо>кностьа расстопорения и придания подвижности одной из опорных частей после установки моста нг преграду, 1

1698343.П

1698343

Составитель В,Гоник

Техред M.Moðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор А.Огар

Заказ 4370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Разборный мост Разборный мост Разборный мост Разборный мост Разборный мост Разборный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже складных механизированных мостов

Изобретение относится к строительству мостов на свайных опорах, а именно к устройствам для их возведения, имеющим базовую машину с выдвижной платформой, оборудованную системой трубопроводов гидропривода

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве мостов, в частности для монтажа и демонтажа пролетных строений

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сборно-разборным механизированным мостам и может быть использовано при возведении механизированных мостов через водотоки суходолы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных сборно-разборных проектных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении временных мостов и эстакад

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов
Наверх