Способ монтажа морской стационарной платформы и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству Цель изобретения - снижение трудоемкости трудозатрат за счет сокращения технологического цикла монтажа и упрощения оснастки Одинаковые по величине П-образные монтажные понтоны 1 швартуют устечки завода-строителя 13, желтко соед 1няют и, горц урорс зоды посредством чОрдиим ечь ы чпе ен тор 3 с обрач 1взнием чг ажного осч ния зубоо сзз чн 1 ормн Vcs Ha ffpafOT посредством «-рудоподъемного средства и укрепляют временными технологическими с°язями верчние 7 колонн С г проемах монтажного сснов чи 5 На эерх v, чзстях 7 колонн монтируют корпус члэтформы 9-и формируют ч« aepxi «-е стооен е 11 В проемы монтзжчого о ьоаания горизонта/ьно вводят t ижн j и опорнчх колонн Ч шарнирчо СО ЗЦИНРОГ их эерхы , с ми Затем буксирую-1 п а Форму с MLS тажчым основа- Ь1ем на очку .и, устанавливают ее в Удзяяют соединительные элементы и временные гехноло ич скил и отес.дя) понтоны на акЕаторию завода-строителя 13 2 с и з п Ф л i2 лп

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 В 17/00

ГОСУДАР СТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К мБТОРСКОу ./ г" БИдЕТЕЛЬСТВу »» ф

1 с А (21) 4777275/15 г22) 05 01 90 (46) 15,12.91. Бюл, М 46 (71) Центральное конструкторское бюро

Коралл (72) В. В, Нерозин, В. А. Лаптев. Е, Л. Гершкович и Л. И. Ищенко (53) 629.12.002.011;621.757.002.614(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 943082, кл. В 63 В 9/06. 1980. (54) СПОСОБ МОНТАЖА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ И YCT> OÉÑ "ВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехни«ескому строительству. Цель изобретения-снижение трудоемкости трудозатрат за счет сокращения технологического цикла монтажа и упрощения оснастки. Одинаковые по величине П-образные монтажные понтоны 1 швартуют у стенки завода-строителя 13, же„„5U„„1698366 А1 стко соединяют их торцы ? наг уров.-ем воды посоедством соединительны- злеВ,ентое 3 с образованием монтажного осн:,м."ния зубообраз;- к ll:9pMbl, Устанавливают посредством -:рузаподьемнога средства и укрепляют временными технологическими связями верхние части 7 колонн 8 Р проемах монтажного сснования ". На верх . их частях колонн монтируют корпус платформы 9 и формируют е: верхнее с роение 11, В проемы монтажного а-,нования горизонтаг,ьна вводят нижн.;-. =., ти опорных ко<»пнн 8 шарнирно соечиняют их, верх »нму час» ми Затем буксируют пла»форму с мо .,тажным основа.-,ием на "очку постановки, устанавливают ее в рабочее .;вложение, Удаляют соединительные элементы и вре:менные технологические связи и о»водят понтонь1 на акваторию завода-строителя 13.

2 с, и .. З,п. ф-л .-.;. i2 ил.

1698366

45

Изобретение относится к гидротехниче, скому строительству и может быть исполь-! зовано при строительстве морских платформ для освоения континентального шельфа.

Цель изобретения — снижение трудоемкости способа, а также снижение трудозат рат за счет сокращения технологического цикла монтажа и упрощения оснастки.

На фиг, 1 изображены монтажные пон,,тоны, пришвартованные у стенки завода: строителя; на фиг. 2 — образование монтажного основания; на фиг. 3 — монтаж верхних частей колонн; на фиг. 4 — монтаж корпуса морской стационарной платформы; на фиг, 5 — формирование верхнего строе ния платформы; на фиг. 6- процесс заводки нижних частей опорных колонн (корпус, ;платформы с верхним строением не показан); на фиг. 7 — крепление нижних и верх .них частей опорных колонн; на фиг. B— буксировка платформы к месту экоплуатации; на фиг. 9 — монтаж стационарной платформы на точке эксплуатации; на фиг. 10— заглубление нижних частей опорных колонн в грунт; на фиг. 11 — забивка свай; на фиг. 12 — платформа в эксплуатационном режиме на месторождении.

Устройство для осуществления пред, лагаемого способа монтажа морской ста: ционарной платформы содержит одинаковые по величине П-образные в

; плане монтажные водоизмещающие понтоны 1, связанные между собой в торцах, 2 соединительными элементами 3 в виде мо стов и корпусными ребрами 4 жесткости в монтажное основание 5 зигзагообразной

: .формы. В проемах 6 понтонов 1 смонтированы верхние части 7 опорных колонн 8, на которых размещен корпус 9 морской стационарной платформы 10. На корпусе сформировано верхнее строение 11, Верхние части

7 опорных колонн закреплены в проемах 6 посредством временных технологических связей 12. На период проведения монтажных работ в соответствии с технологической, последовательностью по сборке стационарной платформы 10 понтоны 1, а затем монтажное соединение 5 пришвартованы у стенки 13 завода-строителя. На концах опорных колонн верхней части 7 смонтированы обуха 14, на которых шарнирно на осях

15 закреплены нижние части.16 опорных колонн 8 платформы 10.

- На каждой иэ нижних частей 16 опорных колонн 8 смонтированы на стороне, обращенной к поверхности воды, емкости 17 переменной плавучести, балластировка которых водой с последующими продувкой и выдавливанием балласта воздухом осуще5

35 ствляется посредством шланга.18, подсоединенного к соответствующим магистралям (не показаны) на стенке 13 завода-строителя. На фиг. 6 и 7 стрелками 19 и 20 показаны направления монтажа нижних частей 16 опорных колонн 8 и последующая жесткая стыковка их с верхними частями 7 колонн 8, В собранном состоянии платформа 10 транспортируется на плаву к месту эксплуатации буксиром 21. Для монтажа платформы 10 и фиксации ее на морском грунте 22 используются сваи 23, подаваемые и забиваемые в грунт 22 плавкраном 24. Сваи 23 пропускаются внутри трубчатых вертикальных элементов опорных колонн 8 (внутренние полости колонн 8 обозначены позицией 25).

Способ монтажа стационарной платформы посредством предлагаемого устройства осуществляют следующим образом.

У стенки 13 завода-строителя пришвартованы понтоны 1. С помощью вспомогательных средств, например портового буксира, понтоны 1 разворачивают и швартуют торцами 2 друг с другом таким образом, что образуемое при этом монтажное основание 5 имеет зигзагообразную форму.

После этого, жестко соединяют стыкуемые торцы 2 понтонов 1 над уровнем воды посредством соединительных элементов 3 и внутреннего набора понтонов 1 — ребер 4 жесткости. Затем посредством грузоподьемного средства, которым оборудована стенка 13 завода-строителя или портового плавкрана (не показано). устанавливают в проемах 6 верхние части 7 опорных колонн

8 и закрепляют их к бортам понтона 1 временными технологическими связями 12, после чего грузоподъемным средством на верхних частях 7 монтируют корпус 9 платформы t0. На корпусе 9 формируют верхнее строение 11 платформы 10 и насыщают строение 11 необходимым технологическим, буровым, общесудовым оборудованием и системами. Платформу 10 на плаву разворачивают вдоль стенки 13 в положение, изображенное на фиг. 6, а затем в проемы 6 монтажного основания 5 горизонтально вводят нижние части 16 опорных колонн 8. Ввод можно осуществлять несколькими путями: с помощью груэоподъемного средства либо буксировкой частей 16 на плаву, либо транспортировкой на технологическом понтоне или барже.

При вводе частей 16 внутренние стенки проемов 6 основания 5 служат направляющими и выполняют роль кондуктора при стыковке и монтаже верхних 7 и нижних 16 частей колонн 8. С помощью осей 15 шарнирно крепят на обухах 14 верхние 7 и нижЬ

35 ние 16 части, после чего балластируют емкость 17 (если нижнюю часть 16 подводят на плаву) лйбо опускают нижнюю часть и переводят ее из горизонтального положения в вертикальное при помощи грузовой подвески (если нижнюю часть 16 монтируют с помощью грузаподьемного средства). После того, как нижняя часть 16 займет вертикальное полажение, показанное на фиг, 7, емкость 17 дебалластируют, и так как емкос ь 17 расположена на противоположной па отношению к аси 15 шарнира старане нижней части 16, то образующа ся г:ри -.ðçдувке воздухом емкости 17 сила плавучести дополнительно разворачивает на оси ".5 нижнюю часть 16 v, прижимает ее оконечности к аналогичным узлам верхних - .астей 7 опорных колонн 8, Затем части 16 и 7 ка; анн

8 жестко соединяют мех<ду собой на ce:çðl<å.

После укаэанных технологических операций платформу 10 транспортируют букс..— ром 21 к месту эксплуатации. Нэ та«ке установки монтажное основание 5 ба".ëàстируют и платформа 10 начинает пагружаться до касания нижними частями 16 грунта 22. Балластиравку основания 5 продолжают до заглубления частей 16 в грунт (фиг. 10), после чего балластиравку прекращают. С помощью плавкрана 24 (или кранаваго судна) подаются и пропускаются внутри трубчатых. вертикальных элементов опорных колонн 8 в полостях 25 сваи 23, а затем забиваются молотом (например, паровым), навешенным на стреле крана 24 в грунт 22. Соединение свай 23 между собой, подача и забивка их и грунт 22 выпалняют— ся по известной технологии монтажа опорных оснований стационарных буравы>.. платформ и жесткого их крепления на марском грунте, После надежной фиксации платформы 10 на грунте 22 на монтажном основании 5 удаляют соединительные элементы 3 и разрезают ребра 4 жесткости, и ри этом монтажное основание 5 дебалластируют да положения, исключающего резкое изменение осадка понтонов 1 при их взаимном рассоединении. После удаления монтажных связей между понтонами 1 (элементов 3 и ребер 4 жесткости) понтоны 1 отводятся от опорных колонн 8, а затем буксируются на акваторию завода-строителя, Б положении, изображенном на фиг, 12, платформа 10 может начлнать процесс бурения, Способ монтажа, морской платформы и устройство для ега осуществления позваляют снизить в 1,5-2 раза трудоемкость, а . соответственна; сократить технологический .Цикл монтажа стационарной платформы, включающей строительство, доставку на точку эксплуат-ции и установку на грунте платформы, исключает необходимость наличия дорогостоящих сооружений. Это обеспечивается использованием монтажного основания, объединяющего в себе сразу несколько функций: строительной площадки, монтажного кондуктора, водоизмещающего плавучего средства, а также устройство постановки и эаглубления опорных колонн в морской грунт;

Равенства па величине и форме мон-. тажных понтонов между собой позволяет абеспе гигь и максимальном обьаме унифи«ацию кэк процесса строительства стационарной платформы, так и подготовку производства . дан .ай технологии, что объясняется ваэмажнос i îþ паточнаГО иэГОтавления понтонов из адичакавых секций и блаказ. Эта позволяет снизить затраты на строительства, Предложенный способ позволяет непосредственна на заводе-строителе сфармирава гь, испытать и полностью падгатави ь i< эксплуатации верхнее строительства платформы непосредственна на опорном основании и в такам собранном виде атбуксирзвать на точку эксплуатации, ггри этом иэ массы установки в сборе в рабочем положении исключена масса плавучега эадалзмещающега корпуса, роль .;Старого выпслняют ..гнтажные понтоны.

Конструкция понтонов v. предлагаемый технологический процесс строительства позволяет мнагскратна использовать понтоны ка к технологическую оснастку, чта уменьшает стоимость с раительства платформы при изготовлении серии.

Формула изобретения

1. Способ монтажа морской стационарной платформы, включающий формирование корпус;. и сборку апааных колонн, при катарам сначала монтируют верхние части колонн. а затем нижние части устанавливак:"", в проемы монтажных понтонов, а т л и чака шийся тем, чта, с целью снижения трудоемкости способа, а также. снижения трудозатрат за счет сокращения технологического цикла монтажа и упрощения оснастки, одинаковы-- no величине П-образные в плане монтажные понтоны с проемом швартуют у стенки завода-строителя, жестко соединяя т над водой их торцы посредствомсаединительных элементов с образованием ман-гжна а основания зигзагообразной фармь: в "àíå, разворачивают монтажное основан:.;; rñ совпадения направлений продольных осей элементов и береговой стенки, ус-.ангвливают с помощью грузопадъемнага средства и закрепляют временными технологическими связями верхние части колонн e "".ðîåìàõ понтонов монтаж1698366, ного основания, затем на верхних частях колонн с помощью грузоподъемного средства монтируют корпус морской стационарной платформы и формируют ее верхнее строение, после чего в проемы понтонов монтажного основания горизонтально вводят нижние части опорных колонн, шарнир. но соединяют их с верхними частями, :разворачивают вниз посредством дебалластировки нижние части опорных колонн в вертикальное положение и жестко соединя, ют их с верхними частями опорных колонн, затем буксируют платформу с монтажным

,основанием на точку постановки, устанав ливают ее в рабочее положение, удаляют

1, соединительные элементы и временные технологические связи и отводят монтажные

, понтоны на акваторию завода-строителя.

2. Устройство для монтажа морской стационарной платформы, включающее корпус

;vi опорные колонны платформы, а также монтажные поитоны с проемами, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено шарнирными узлами, смонтированными на верхних и нижних частях опорных колонн, и балласт5 ными емкостями, установленными на нижних частях опорных колонн, при этом монтажные понтоны выполнены одинаковыми, П-образными в плане, и жестко соединены. между собой торцами с

1Î образованием монтажного основания зигзагообразной формы в плане.

3,Устройство поп,2, отл ича ю щеес я тем, что оно снабжено технологическими связями, соединяющими верхние части

16 колонн с монтажным основанием с возможностью их разьема.

4.Устройствопо п.2, отл ичаю щеес я тем, что торцы монтажных понтонов соединены между собой с помощью соеди20 нительных элементов, выполненных в виде мостов.

3698366

1698366

1698366

1698366

Составитель М, Кручинина

Редактор Т. Лазоренко Техред M.Mîðãåèòàë Корректор А. Осауленко

Заказ 4371 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4i5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ монтажа морской стационарной платформы и устройство для его осуществления Способ монтажа морской стационарной платформы и устройство для его осуществления Способ монтажа морской стационарной платформы и устройство для его осуществления Способ монтажа морской стационарной платформы и устройство для его осуществления Способ монтажа морской стационарной платформы и устройство для его осуществления Способ монтажа морской стационарной платформы и устройство для его осуществления Способ монтажа морской стационарной платформы и устройство для его осуществления Способ монтажа морской стационарной платформы и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение эффективности устройства в работе Стапель 1 с транспортными путями 2 выполнен выступающим и с отдельно стоящим на акватории 7 свайным основанием 8 образует прорезь Стапель и свайное основание связаны между собой разводными мостами 9 которые в наведенном положении установлены в выемки выступа 6 стапеля и свайного основания 8 таким образом, что их транспортные пути находятся в одной горизонтальной плоскости и состыкованы с транспортными путями выступа стапепя и свайного основания Набережная 5 со стороны заводки плавсредстве оборудована кранцем 13 со швартовным бигенгом 14 с возможностью горизонтального перемещения по направляющим вдоль причала посредством тросов и лебедки 16 а свайное основание 8 и один из разводных мостов 9 - подвижными направляющими роульсами 25 для контакта с корпусом плавсредства во время его заводки (вывода) в проем

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству морских сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству , в частности к строительству морских стационарных платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх