Стенд для испытания тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения по методу взаимной нагрузки

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к испытаниям тяговых электродвигателей постоянного тока последовательйого возбуждения по методу взаимной нагрузки. Цель изобретения - расширение области применения путем испытания разнотипных машин и одинаковых машин в разных режимах. Стенд содержит приводной маломощный двигатель, диод, конденсатор и импульсный прерыватель, причем диод включен между обмотками испытуемых двигателей, обмотки одного из двигателей шунтированы импульсным преобразователем, другого - конденсатором , а одноименные выводы диода и импульсного прерывателя соединены между собой. 3 ил. а ®

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК рц G 01 P. 31/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4641277/07 (22) 23.01. 89 (46) 15.12. 91. Вюл. Л - 46 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, Рижский политехнический институт им. А.Я. Пельше и Производственное объединение

"РижскиА! электромашиностроительный завод (72) Л,Ю. Вейцман, Д. Санява, Н.Н. Сидорова, С.В. Сорокин, В.Я. Узарс и В.П. Феоктистов (53) 621. 315 (088.8) (56),Цебро В.И., Демченко О.Ф., Ильин А.А. Испытательная станция на тиристорных преобразователях.—

Электрическая и тепловозная тяга, 1983, Ф 12, с. 20 — 21. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВЫХ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытания мощных электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

Цель изобретения — расширение области применения путем испытания ,разнотипных машин и одинаковых машин в разных pemmax.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 ; импульсная диаграмма его работы; на фиг. 3 — нагрузочные характеристики двигателей при испытаниях.

Стенд (фиг. 1) содержит испытуемые двигатели 1 и 2, у одного из которых обмотка возбуждения включена "Вперед", „„Я0„„1698852 А 1

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЩЦЕ!ПИ ПО tKТОДУ ВЗАИМНОЙ НАГРУЗКИ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к испытаниям тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения по методу взаимной нагрузки. Цель изобретения — расширение области применения путем испытания разнотипных машин и одинаковых машин в разных режимах. Стенд содержит приводной маломощный двигатель, диод, конденсатор и импульсный прерыватель, причем диод включен между обмотками испытуемых двигателей, обмотки одного из двигателей шунтированы импульсным преобразователем, другого — конденсатором, а одноименные выводы диода и импульсного прерывателя соединены между собой. 3 ил. а у другого — Назад". Эти двигатели находятся на общем валу 3 с маломощным двигателем 4, в качестве которого используется двигатель мощностью

8 - 10X от испытуемого, например,,двигатель постоянного тока параллель.ного возбуждения, подключенный к регулируемому источнику питания с напряжением U.

Обмотки двигателя 1 шунтированы импульсным прерывателем 5> обмоткидвигателя 2 — конденсатором 6. Одноименные выводы обмоток двигателей 1 и 2 соединены между собой и в эту цепь включен диод 7.

1698852

Стенд работает следующим образом.

В исходном состоянии вал 3 с двигателями 1, 2 и 4 неподвижен; прерыватель 5 выключен, конденсатор б раз" ряжен, токов в обмотках двигателей нет.. Подается напряжение U6 (фиг. 2) на двигатель 4. Двигатели 1 и 2 разгоняются до скорости,п выполнения испытаний. После этого периодически выключается — включается прерыватель

5 с периодом Т и коэффициентом заполнения импульсного цикла k (фиг. 2).

На интервале включенного состояния .прерьгвателя 5 двигатель 1 закорочен и B его обмотках нарастает ток 1»

При выключении прерывателя 5 ток i продолжает протекать под дей»

Ствием ЭДС самоиндукции и замыкается по контуру 1 — 7 — 6 заряжая конденУ

20 сатор 6 с полярностью по фиг. 1. Наггряжение с конденсатора б U питает двигатель 2, создавая в его обмотках ток i<. В результате двигатель 1 работает в генераторном режиме с током Т», а двигатель 2 в моторном режиме с током I, причем I а I».

Для указанных средних значений токов имеет место соотношение I (1-1») = I .

Кроме того, должно выполняться уравнение энергетического ба)ганса, (F. « = -I«r «) I (F < + I

r «, r< — активные сопротивления обмоток двигателей.

Значения ЭДС в формулах определяют по магнитным характеристикам двигате- 5 .лей.

На фиг. 3 приведены регулировочные характеристики стенда для двух значений k = 0,5 и k = 0,8.

Иожет быть выбран любой режим нагружения испытуемой машины при работе с полным полем, причем оператор стенда .может варьировать два параметра — скорость вращения вала 3 за счет регулирования двигателя 4 и нагрузку испытуемых двигателей 1 и 2 за счет изменения k.

Получающийся ток нагрузки примерно пропорционален значению k,ïðè÷åì некоторая нелинейность этой зависимости определяется нелинейностью яагнитнйх характеристик.

Стенд позволяет испытывать разнотипные машины 1 и 2 примерно одина ковой мощности. При этом глашина с боль» шим током и малым напряжением ставится на место 1, а машина с малым током и большим напряжением — на место 2.

Стенд позволяет также исггыть»вать одинаковые машины в разных режимах, что важно при длительных типовых испытаниях, когда можно одновременно проверить два разных режима на идентичных машинах.

Формула изобретения

Стенд для испытания тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения по методу взаимной нагрузки содержащий привод) ной электродвигатель, предназначенный для присоединения к общему валу испытуемых машин, у которых отрицательные клеммы соединены между собой, о т л и ч.а ю шийся тем, что, с целью расширения области применения путем испытания разнотипных машин и одинаковых машин в разных режимах, в стенд введены диод, управляег«ь»й импульсный прерыватель и конденсатор, причем аноды диода и импульсного прерывателя соединены один с другим и предназначены для присоединения к положительной клемме одной из испытуемых машин, один вывод конденсатора соединен с катодом диода и предназначен для присоединения к положительной клемме другой испытуемой машины, а другой вывод конденсатора соединен с катодом импульсного прерывателя и предназначен для присоединения к отрицательным клеммам обеих испытуемых машин. (1 698852.4р

1698852

Составитель Б, Петров

Техред A. Краьчук Корректор Л. Патай

Редактор А. Калениченко

Заказ 4395 Тираж Подписное

ВНИИПИ i о ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пропзводс;пенно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения по методу взаимной нагрузки Стенд для испытания тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения по методу взаимной нагрузки Стенд для испытания тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения по методу взаимной нагрузки Стенд для испытания тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения по методу взаимной нагрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , преимущественно к турбогенераторам

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к определению времени разгона электродвигателя

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано при испытаниях и проектировании коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к способам контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх