Патент ссср 171006

 

О П И С А Н И Е l7IGG6

ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 27.111.1964 (Л 890090/40-23) Кл. 17а, 5

62с, 13ог с присоединением заявки X

Государстаеииый комитет по делам изобретеиий и открытий СССР

Приоритет

МПК Г 25b

В 64d

УДК 621,572/576.

629,13.01/06 (088.8) Опубликовано 11.Ч.1965. Бюллетень М> 10

Дата опубликования описания 2Х11.1965

Лвторы изобретения Г. И. Воронин, В. И. Слотин, А. Н. Брагин, A. T. Попова, М. Е. Жорин

Подписная группа М 59

Известны турбохолодильники для систем кондиционирования воздуха в герметических отсеках летательных аппаратов, содержащие связанные между собой по внешнему диаметру рабочие колеса турбины и вентилятора, вращающиеся на газовых подшипниках вокруг неподвижной оси. В таких турбохолодильниках применяется консольное расположение рабочих колес, что понижает устойчивость ротора по отношению к труднодемфируемым колебаниям конического типа, при которых ось ротора описывает двойной конус с верши»ой между опорами. Эти колебания приводят к повреждению годшипников, что ограничивает обороты ротора. Подвод воздуха под давлением в зазоры подшипников осуществляется через несколько радиальных отверстий в корпусе, соединенных с входной улиткой.

Обеспечить подшипники чистым воздухом в такой конструкции можно лишь при очистке от загрязнений всего воздуха, проходящего через турбохолодильник, для чего требуются фильтры больших размеров. Это значительно увеличивает габариты турбохолодильника.

Предложенный турбохолодильник отличается от известных тем, что в нем неподвижная ось выполнена полой с упорным диском в средней части, служащим совместно с торцовыми поверхностями колес турбины и вентилятора упорным подшипником, газ к которому подведен от входного патрубка турбины через полую ось. Такое выполнение турбохолодильника позволяет располо>кпть рабочие колеса турбины и вентилятора между опорами и таким образом повысить надежность работы турбохолодпльника.

На чертеже представлен турбохолодильник в продольном разрезе.

Рабочие колеса турбины 1 и вентилятора

10 2, соединенные между собой посредством банда>кной вставки 8 и призонных болтов 4, опираются на неподви>кную ось 5 с упорным диском б в средней части. Втулки 7 и 8, запрессованные во внутренние расточки рабочих ко15 лес, совместно с поверхностями оси и диска образуют рабочие поверхности опорного и упорных подшипников. Газ под давлением or входного патрубка 9 через фильтр 10, штуцер 11 и канал 12 подается во внутреннюю

20 полость оси, а оттуда — в рабочие зазоры подшипников.

Предмет изобретения

Турбохолодильник для систем кондициони25 рования воздуха в герметических отсеках летательных аппаратов, содержащий связанные между собой по внешнему диаметру рабочие колеса трубины и вентилятора, вращающиеся на газовых подшипниках вокруг непод30 вижной оси, отличаюигийся тем, что, с целью

j71006

Составители Гуслянников

Редактор Н. C. Коган Техред T. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 1306!5 Тираж 975 Формат бум, 60><90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 повышения работоспособности турбохолодильника при высоких скоростях вращения, в нем неподвижная ось выполнена полой с упорным диском в средней части, служащим совместно с торцовыми поверхностями колес турбины и вентилятора упорным подшипником, газ к которому подведен от входного патрубка турбины через полую ось.

Патент ссср 171006 Патент ссср 171006 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции высокоскоростных центробежных машин

Изобретение относится к области центробежных компрессоров
Наверх