Устройство для измерения

 

17Ю43

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.XII.1963 (¹ 869860/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 V.1965. Бюллетень М 10

Кл. 19а, 29зв

МПК Е Olb .

УДК 625.144.1.002.56 (088.8) Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Заявитель роектно-конструкторское оюро Главного управлен и сооружений Министерства путей сообщения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

НЕРОВНОСТЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСА

В ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ

Подписная группа № 70

Известны устройс..ва, монтируемые на катящейся по рельсовому пути тележке, для измерения неровностей поверхности катания рельса в продольном профиле относительно смежных участков рельсов с помощью скользящих по ним базовых линеек и мерительного элемента, связанного рычажной системой с механизмом непрерывной записи этих измерений.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что тележка, на которой монтируется устройство, снабжена телескопической разрезной рамой с распорной пру>кипой и компенсатором изменения ширины колеи. Это создает возможность замера неровностей пути одновременно на обеих рельсовых нитках в заданном сечении головки рельса при любых колебаниях ширины колеи. Кроме того, для повышения точности записи неровностей подвеска базовых линеек выполнена на сферических шарнирах, оси которых одновременно являются осями вращения передачи от мерительного элемента к механизму записи неровностей.

На фиг. 1 схематически дана телескопическая разрезная рама с распорной пружиной и компенсатором изменения ширины колеи; на фиг. 2 — подвеска базовой линейки на сферическом шарнире; на фиг. 3 — взаимодействие базовой линейки с механизмом записи неровностей.

Две базовые линейки 1 с рычажной передачей 2 от щупа 8 подвешены на сферических шарнирах 4 и б к средней части телескопической разрезной рамы. состоящей из двух частей б и 7, распираемых пружиной 8 и снабженной компенсатором 9 изменения ширины колеи. Тележка выполнена с наклонными ко10 лесами 10. Рычажные передачи от щупа располо>кены внутри труб 11, соединяющихся со сферическими шарнпрамп 4 и 5. Базовые линейки предохраняются от разворотов в горизонтальной плоскости упорами 12.

15 Лентопротя>кный механизм (на черте>ке не показан) приводится от колеса 10 через конический редуктор 18, гибкий вал 14 и червячный редуктор 15, который связан с барабаном механизма.

20 Механизм записи и лентопротяжный механ из м в к ор пу се 1б.

При наличии на рельсе неровности щуп поворачивается относительно точки А и через систему рычагов передает поступательное пе25 ремещение зубчатому колесу 17 относительно оси О. Колесо 17 будет обкатываться по неподвижной рейке 18 и передвинет подвижную рейку 19 с закрепленным на ней пишущим устройством, производящим запись неровно30 стп на ленте 20.

171033

При изменении ширины колеи точки А, Б, В изменят свое положение относительно второй половины телескопической рамы.

Трос 21 при наматывании или сматывании с барабана 22 через трос 28 переместит рейку

18, которая повернет относительно оси 0 колесо 17, перемещающее рейку 19 с пишущим устройством, В то же самое время перемещение точки А вызовет через систему рычагов поступательное движение оси 0 в :сторону, противоположную, перемещению рейки 18 с тросом 28.

При равенстве и одновременности двух взаимно противоположных перемещений, воздействующих на рейку 19, никакой записи на ленте не будет произведено; следовательно, колебания (изменение) ширины колеи не влияют на точность записи величин неровностии.

Запись величин неровностей от обеих рельсовых нитей производится на одну бумажную ленту по двум дорожкам с привязкой их к местности.

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельса в продольном

5 профиле относительно смежных участков рельсов с помощью скользящих по ним базовых линеек и мерительного элемента, связанного рычажной системой с механизмом записи этих измерений, монтируемых на рельсовой тележ10 ке с четырьмя наклонными коническими колесами, отличающееся тем, что, с целью замера неровностей пути одновременно на обеих рельсовых нитках в плоскости оси симметрии рельса при любых колебаниях ширины колеи, тележка снабжена телескопической разрезной рамой с распорной пружиной и компенсатором изменения ширины колеи, встроенным в механизм записи.

2. Устройство по п. 1, отлича ощееся тем, 2О что, с целью повышения точности записи неровностей, подвеска базовых линеек выполнена на сферических шарнирах, оси которых одновременно являются осями вращения рычагов передачи от мерительного элемента к

25 механизму записи.

171013

Составитель Н. Смирнов

Техред T. П. Курилка

Редактор Л. Струве

Корректор Л. Е. Марисич

Заказ 1237/2 Тираж 800 Формат бум. 60>(90 /q Объем 0,24 изд, л, Цена 5 коп.

Ц11ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для измерения Устройство для измерения Устройство для измерения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов
Наверх