Патент ссср 171704

 

О Il И С А Н И Е l7I704

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23. I l 1.1964 (№ 889430/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Х.1965. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 9ХП.1965

Кл. 47f, 13

62b, 50

ТосударственныЯ комитет по делам изобретений и открытий СССР.ЧПК F 06t

В 64с

УДК 621.643(088.8) 758.2/3 (088.8) 629.! 3.01/06 (088.8) Автор изобретения

В. К. Пикалов

Заявитель

ШАРНИР В СИСТЕМЕ ГИДРОПРОВОДКИ

САМОЛЕТА

Предмет изобретения

Подписная группа ¹ 204

Конструкции шарнирных соединений известны. Недостатком таких конструкций является то, что соединение не может вращаться вокруг оси, перпендикулярной плоскости, проходящей через оси шарниров, или же они имеют весьма ограниченный телесный угол, громоздки и не удовлетворяют требованиям герметичности при высоких давлениях.

Предлагается устройство шарнира в системе гидропроводки самолета, особенность которого состоит в том, что концы поворотных угольников в нем соединены между собой так, что оси их вращения в наконечниках труб остаются взаимно перпендикулярными и разнесены на заданное расстояние.

Благодаря такой конструкции устройства жидкость может подаваться в любую точку пространства полусферы и обеспечивается передача крутящего момента.

На фиг. 1 и 2 показана конструктивная схема устройства.

Устройство состоит из двух поворотных цилиндрических пустотелых угольников 1, соединенных между собой, например, сваркой.

Угольники соединены с наконечниками трубопроводов 2 с помощью шариков 8, вставленных через отверстие для масленки 4 в кольцевую выточку.

В устройстве предусмотрены сальниковое уплотнение 5 и защитные шайбы б, предотвращающие вытекание смазки и попадание пыли.

Первое поворотное соединение снабжено фланцем 7 для прикрепления его болтами 8 к месту установки. Трубопровод 9 другого поворотного соединения может свободно переме10 щаться.

15 Шарнир в системе гидропроводки самолета, состоящий из двух поворотных цилиндрических пустотелых угольников, соединенных шариками с наконечниками трубопроводов, сальникового уплотнения и защитных шайб, 20 отличающийся тем, что, с целью подачи жидкости в любую точку пространства полусферы и передачи крутящего момента, в нем концы поворотных угольников соединены между собой так, что оси их вращения в наконеч25 никах труб остаются взаимно перпендикулярными и разнесены на заданное расстояние.

171704

Фиг.!

Составитель А. Д. Антошин

Редактор Л. В. Калашникова Текред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 1439 7 Тираж 1575 Формат бум. 60X90 /8 Объем О,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, д. 2

Патент ссср 171704 Патент ссср 171704 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно транспортного, и может быть использовано в гидросистемах для передачи рабочей среды подвижному потребителю, периодически совершающему повороты относительно источника

Изобретение относится к ракетостроению и, в частности, к поворотным соединениям трубопроводов, используемых преимущественно на ракетах для подачи горючего и пускового горючего в отклоняемые рулевые агрегаты жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к соединителям для шарнирного соединения первого и второго трубопроводов, в частности первого и второго трубопроводов системы подачи горячего воздуха от двигателя на летательном аппарате, с обеспечением дополнительной возможности компенсации зазора

Изобретение относится к устройствам соединения газоводов

Изобретение относится к шарнирным трубопроводным соединениям и может быть использовано для обеспечения подвижного соединения трубопроводов между собой и подсоединения труб к вращающимся агрегатам и элементам гидропривода
Наверх