Дистанционный гидромеханизм угловых перемещений

 

О П И С А Н И Е l7I7I4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.Xll.1962 (М 807386/40-23) с присоединением заявки K

Приоритет

Опубликовано 26.V,1965. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 20ХП.1965.

Кл. 47h, 22

46, 1ют

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК F 06h

F 02k

УДК 621.83(088.8) 621.45 (088.8) Ъ 1г — с с>

Автор изобретения

П. Ф. Рылов

Заявитель Предприятие Государственного комитета по авиационной технике СССР

ДИСТАНЦИОННЫЙ ГИДРОМЕХАНИЗМ УГЛОВЫХ

ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Подписная группа 1уо 207

На современных самолетах с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями при изменении высоты и скорости полета необходимо поддерживать постоянный весовой расход воздуха через двигатель. Расход воздуха регулируется поворотом входного и направляющего аппаратов компрессора двигателя, для чего применяются различные гидромеханизмы.

Основные требования к этим механизмам являются надежность и точность работы, 10

Предлагаемый гидромеханизм обладает сравнительно малым числом кинематических звеньев и возможностью работать по заранее заданной программе, благодаря чему обеспечивается большая надежность и точность ра- 15 боты.

На чертеже показано устройство описываемого гидромеханизма.

Механизм состоит из следующих элементов: 20 литого корпуса 1, силового поршня 2, рычага

8 с сухарно-сферическим соединением, ведущего рычага с трехгранным валиком 4, профильного кулачка обратной связи 5 с ведомым двуплечим рычагом, служащим для поворота 25 входного и направляющего аппаратов, сервозолотника б, сервопоршня 7, герметической головки тонкой регулировки 8, втулки обратной связи 9, стрелки-указателя 10 командных давлений. 30

Работает механизм следующим образом.

С увеличением командного давления сервозолотник б вместе с сервопоршнем отходит влево (по чертежу), открывая вход рабочему давлению в правую полость сервопоршня, а левую полость сообщая со сливом. Поршень перемещается влево, поворачивая против часовой стрелки ведущий рычаг и установленный на одном валу с ним профильный кулачок 5.

Кулачок смещает втулку обратной связи вслед за сервозолотником для восстановления гидравлического равновесия.

При установившемся командном давлении сервозолотник останавливается, втулка обратной связи подходит к нему, и восстанавливается гидравлическое равновесие, при котором силовой поршень неподвижен.

С уменьшением командного давления сервозолотник с сервопоршнем начинает двигаться вправо, поворачивая рычаг и кулачок по часовой стрелке. Втулка обратной связи также начинает перемещаться вправо, за сервозолотником.

Таким образом, каждому значению командного давления соответствует определенное положение сервопоршня и сервозолотника. От их положения по закону обратной связи и функциональной зависимости, обусловливаемой профилем кулачка, определяется поло171714

Предмет изобретения

Составитель О. Акулинин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор Г. И. Чугунова

Заказ 1544i6 Тираж 1700 Формат бум. 60X90 / Объем 0,16 изд. л, Цена 5 ко«.

ЦН11ИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 жение силового поршня и угловая зависимость угловых перемещений гидромеханизма.

Дистанционный гидромеханизм угловых перемещений входного и направляющих аппаратов компрессора авиационного двигателя, состоящий из силового поршневого привода, шарнирно-рычажной передачи к исполнительному механизму и золотникового устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения точно5 сти работы по заданной программе, в нем в качестве элемента обратной связи применен ппоский профильный кулачок, установленный на шарнирном рычаге силового привода.

Дистанционный гидромеханизм угловых перемещений Дистанционный гидромеханизм угловых перемещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к устройствам автоматического управления рабочими органами и процессами, преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к машиностроению, использующему в производстве приспособления, машины и механизмы с пневматическими и гидравлическими приводами, управляемыми логическими элементами в функции пути, времени и давления

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к конструкции следящих устройств для управления энергетической установкой, и предназначено для использования в качестве устройств управления установок, имеющих теплонагруженные рабочие камеры

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа
Наверх