Патент ссср 171749

 

О П И С А Н И Е l7I749

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 43з0

Заявлено 20.1 I l.1964 (№ 889629/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Х.1965. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 17Х11.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 62d

УДК 629.1 — 442(088.8)

621 — 231.322.1 (088.8) Авторы изобретения

В, И. Батюков и Г. А. Ширяев

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО CAMOCBAJlbHOA ПЛАТФОРМЫ

Подписная грутга М 241

Известны запорные устройства самосвальных платформ, состоящие из кронштейна с открытым пазом, смонтированного на платформе и опирающегося на несущую ось, укрепленную на шасси, и поворотной защелки.

Особенность описываемого устройства заключается в том, что защелка выполнена в виде двуплечего рычага, свободное плечо которого расположено под определенным углом к другому плечу и образует рукоятку, скользящую при опрокидывании платформы по несущей оси. Между кронштейном и защелкой вставлена пру>кипа, фиксирующая ее в требуемом положении. Это упрощает конструкцию устройства и обеспечивает автоматическую фиксацию платформы в транспортном положении.

На черте>ке схематически изобра>кено описываемое устройство.

На шасси транспортной машины, например автомобиля, устанавливается несущая ось 1, а на основании самосвальной платформы монтируется кронштейн 2 с открытым пазом 8, опирающийся на несущую ось. Для фиксации кронштейна 2 на оси 1 в транспортном поло>кении платформы имеется шарнирно установленный на оси 4, укрепленной на кронштейне 2, двуплечий рычаг б, свободное плечо которого образует рукоятку б, а другое плечо— защелку 7, входящую в открытыи паз >. Защелка 7 снабжена пружиной 8. Один конец пружины укреплен на защелке пальцем 9, а другой ее конец — на кронштейне 2 пальцем 10.

В транспортном положении самосвальной платформы защелка удерживается пружиной (позиция I) в закрытом состоянии и фиксирует платформу на несущей оси 1.

10 Перед подъемом платформы с помощью рукоятки защелка выводится из паза (позиция

II), при этом пружина с пальцем 9 вместе с защелкой перейдет линию, соединяющую ось

4 с пальцем 10, и также будет удерживать

15 защелку в открытом положении (позиция П1).

В это время защелка упирается упором 11 в кронштейн.

При подъеме платформы двуплечий рычаг

5 вместе с кронштейном поднимается и сколь20 зит концом рукоятки б по несущей оси 1, в результате чего защелка возвращается в исходное положение.

После выгрузки груза платформа опускается и защелка, упираясь тыльной частью в несущую ось, занимает нейтральное положение.

Когда платформа окончательно опустится, защелка под воздействием пружины выйдет в открытый паз и обеспечит надежную фиксач0 цию платформы в транспортном положении.

171749

Предмет изобретения

Составитель С, Завьялов

Корректор Г. H. Чугунова

Редактор Л. Струве Техред T. П, Курилко

Заказ 1592/12 Тираж 1000 Формат бум. 60+90

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва. Центр, пр. Серова, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Запорное устройство самосвальной платформы, состоящее из смонтированного на платформе кронштейна с OTKpblTblM пазом, опирающегося на несущую ось, смонтированную»а шасси самосвала, и защелки, укрепленной на кронштейне, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и автоматической фиксации платформы в транспортном положении, защелка выполнена в виде д вуплечего рычага, свободное плечо которого составляет определенный угол к другому плечу и обра5 зует рукоятку, скользящую при опрокидывании платформы по несущей оси, а между защелкой и кронштейном вставлена пружина, фиксирующая защелку в закрытом и открытом положениях.

Патент ссср 171749 Патент ссср 171749 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх