Способ тензометрирования подшипников качения

 

l72533

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 25.1.1964 (№ 878178/25-28) с присоединением заявки ¹

Приор,итет

Кл. 42k, 450

МПК 6 01/

УД К 620.172.216 (088.8) Государственный комитет по дедам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 29.VI.1965. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 10Л 111.1965

Авторы изобретения

Заявитель

H. Д. Ершков, К. И. Домбровский, Б. 3. Акбашев и Г. И. Зимовец „«®,ез1 »

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного,ЩЦЯф - 4 транспорта e8%CNh9.,ОТЕКА

СПОСОБ ТЕНЗОМЕТРИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Подписная группа № 172

Известные опособы тензометрирования подшипников качения позволяют о пределять только сдну нагрузку: либо осевую, либо радиальную и только в статике.

Предлагаемый способ позволяет производить тензометрирование подшипников качения на комбинированную нагрузку как прои статических, так и динамических испытаниях, а также определять количество тел качения в подшипн и ке, воопринимающ их комби ни рованную нагрузку, и зону их расположения. Способ определения осевой и радиальной нагрузок при испытаниях подшипников качения заключ а ется в следующем. Для определения осевой нагрузочки в борту внутреннего кольца подшипника (см. чертеж) элвктроэрозионньгм или любым другим способом выполняется отверстие1 (сивозное или несквозное),либо паз, либо прорезной сектор. B отверстии или пазу, или на тыльной стороне сектора наклеиваются или заделываются любые датчиии 2 сопротивления. Рабочий и компенсационный датчики образуют в отверстии борта внувреннего кольца подшипника локальную меосдозу, позволяющую определить осевую нагрузочку для каждого тела качения и кол|ичество тел качения, одновременно воапри нимающ их осевшую нагр уэку. Для этих же целей датчики могут быть ра|сположены в отвер стиях 8 бортов наружного кольца или в отверстии приставной упорной шай бы подшипника, а также в пазу.или прорезном секторе. В зависимости от ти па датчиков и исследуемого процесса отверстия в бортах колец и в приставной упорной шайбе могут быть выполнены как параллелыно

5 контактной поверхности, так и под углом к ней. Для определения радиальной нагрузки, действующей на каждое тедо качения, на посадоч ной поверхности кольца подшипника располагают одну пару или более проволочных

10 датчиков со противления, |размещая компенсационный датчик вслед за рабочим. Для записи показаний датчиков концы 4 их после сборки подш ипниково го узла выводятся наружу к усилителю и далее к регистрирующему устрой15 ству. Показания датчика позволяют определить не только нагрузки и количество роликов (тел качения) в подшипнике, одновременно воспринимающих осевую и р ад|и альную нагрузки, но и фактически пройденный телом ка20 чения путь с учетом его проскальзывания.

Предмет изобретения

1. Спо ооб тензомет рирова ния подшипников качвния прои статических и динамических ис25, пытаниях с применением датчиков сопротивления, отличающийся тем, что, с целью определения осевых нагрузок на каждое тело качения, в рабочей детали подпги пника образуют локальную мессдозу, т. е..в отверстиями, ли30 бо пазу, либо прорезном секторе детали размещают, датчики со противления.

172533

Составитель Э. С. Арановская

Редактор Б. С. Панкина Техред Т. П. Курилко Корректор Г. И. Чугунова

Заказ 1960/10 Тираж 1575 Формат бум. 60>(90>/8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью оп рвделения радиальных на грузо к на каждое тело качения и пройден ного пути телом,качения с учето|м его скольжения, датчики сопротивления размещают GO стороны посадочной поверхности кольца подшипника, раополагая компенсационный grатчи к вслед за активным.

Способ тензометрирования подшипников качения Способ тензометрирования подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах и других измерительных устройствах с датчиками силы
Наверх