Двухрядный картофелеуборочный комбайнt '..^i-t lib,я" •'.•., :я 1-ii^.-•"т':-^'^гг-;яf':^,;i)>&^?ka

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТО?С 0 <43 СЕ .1ДЕТБ .лС73У

Союз Советских

Социалистических

Республик

Заьнсимое от авт. свидетельства №

Кл. 45с, 17о8

45с, 21о -

45с, 33oà

МПК А 01d

А Old

А Old

УДК 631.358.45(088.8) 631.358.458 (088.8) 631.358.459 (088.8) 3аяьлено 09.XI.1959 (¹ 643436/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.VII.1965. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания IЗ.IX.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Авторы Г. Д. Петров, Г. Ф. Плешаков, Н. В. Фирсов, A. A. Сорокин, И. А, Еризобретения маков, И, H. Выродов, В. Н. Дорошев, П. И. Абрамов и И. В. И1елепов

Заявитель

+ li IL Q. +

Е:а./, 5 r êA

ДВУХРЯДНЫЙ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН

Подписная группа № 188

Известны двухрядные прицепные картофелеуборочные комбайны, включающие подкапывающие, сепарирующие, комкоразрушающие, ботвоудаляющие и транспортирующие рабочие органы. В этих комбайнах подкапывающие и первые сепарирующие рабочие органы смонтированы на подвижной раме, шарнирно соединенной с основной рамой. При заглублении и выглублении лемехов передняя часть подвижной рамы соответственно опускается или поднимается специальными механизмами.

При этом передняя часть основной рамы комбайна опирается на одно или два ходовых поворотных колеса. Наличие этих колес не обеспечивает надежного копирования поверхности поля при подкапывании картофельных гряд лемехами, усложняет постановку сменных рабочих органов, а также маневренность и обслуживание комбайна в эксплуатации.

Рабочие органы предлагаемого картофелеуборочного комбайна, с целью надежного соблюдения глубины подкапывания, улучшения агрегатирования, упрощения конструкции, возможности установки сменных подкапывающих рабочих органов и устранения нарушений заданных колебаний передних грохотов, смонтированы на полунавесной раме, опирающейся на два ходовых колеса и через центральный шарнир на два копирующих катка (колеса), регулируемых по высоте относительно рамы.

Для лучшего копирования грядок в поперечном направлении и разгрузки рамы комбайна от поперечных нагрузок при наезде одного из катков (колес) на препятствие, рамка катков

5 прикреплена к основной раме комбайна через центральный шарнир и две боковые тяги.

Уравновешивание грохотной системы и устранение вибраций машины обеспечивается специальным устройством, в котором уравнове10 шивающие грузы смонтированы непосредственно на подвесках грохотов, причем два груза установлены на передних подвесках первого, а два — на задних подвесках второго грохота.

15 Для сокращения длины машины, лучшего крошения и перемещения пласта почвы по решетам грохота, рабочая поверхность первого грохота выполнена с перегибом таким образом, что в передней части угол наклона больше, 20 чем в его задней части. Для уменьшения повреждений клубней картофеля рабочие органы комбайна обрезинены, а на решетах грохота применены специальные трубчатые резиновые трости.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого комбайна, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, внд спереди; на фиг. 3 — схема рамы катков; на фиг. 4 — схема шкива с полотном ленточных

30 транспортеров; на фиг. 5 — трубчатые резино173054 вые трости грохотов в металлических обоймах в сечении.

Комбайн, представляющий собой полунавесную машину, состоит из: рамы с ходовыми колесами и прицепом 1; опорных катков 2 илн сменных колес; сепарирующих грохотов 3 и 4 со сменными решетами и клиноременной передачей на эксцентриковый вал 5 с шатунами привода грохотов; лемеха 6, прикрепленного к передней части первого грохота 8; комкодавителя 7; ботвоудаляющего устройства 8; барабанного транспортера 9 и транспортера 10 для переборки клубней; загрузочного транспортера 11 пруткового с лопастями; ленточного транспортера 12, служащего для удаления примесей, поступающих с транспортера 10, и бункера И, с транспортерным дном.

Загрузочный транспортер выполнен с переменным и регулируемым углом наклона, зависящим от положения бункера.

Рама катков (см. фиг. 3) соединена с передней частью рамы комбайна посредством двух шарнирных тяг со шкворнем 14 и централь toro шарнира 15, расположенного в середине рамы. Положение катков по высоте относительно рамы устанавливается штурвалом винтового механизма, состоящего из двух винтов, которые синхронизированы с помощью втулочно-роликовой цепи.

Лемех 5 выполнен сплошным на два посадочных ряда с клинообразным выступом посередине и нижними режущими кромками на боковинах, наклоненными в сторону движения.

Решето первого грохота 8 выполнено в передней части с перегибом, служащим для излома движущегося пласта. Для снижения повреждений клубней поверхность сменного решета второго грохота 4 состоит из трубчатых резиновых тростей, закрепленных в металлических обоймах (см. фиг. 5). Передний и задний грохоты установлены на наклонных подвесках и колеблются в противоположных направлениях. Для уравновешивания инерционных сил и моментов, развиваемых грохотами, на рычагах подвесок установлены регулируемые грузы 1б, С целью лучшего забора и крошения комков, а также свободного прохождения пласта с клубнями, комкодавитель 7 выполнен в виде бесконечного ленточного транспортера 17 с прижатыми к нему, регулируемыми по высоте и последовательно установленными двумя эластичными накаченными воздухом баллонами 18 и опорным валиком, установленным под рабочей ветвью транспортера. Окружные скорости баллонов 18 разные. Окружная скорость первого баллона совпадает со скоростью ленты транспортера, а скорость второго баллона не совпадает.

В ботвоудаляющее устройство 8 входят: редкий прутковый транспортер 19, который огибает сепарирующий транспортер 20; ботвоприжимной ленточный транспортер 21 и регулируемые по высоте клубнеотрывающие прутки 22. Для свободного прохода ботвы и крупных предметов ведомый 28 и натяжной 24 шкивы закреплены подвижно и подпружинены. С помощью пружины 25 регулируется сила прижима ботвы к прутковому транспортеру. baрабанный транспортер 2б с цевочным приводом имеет внутри жесткозакрепленные и установленные под углом к радиусу барабана обрезиненные лопасти. Наружная поверхность барабана выполнена сетчатой из обрезиненной

10 проволоки.

Транспортер 10 переборки клубней с продольно располо>кенным над пим и регулируемым делителем 27 выполнен из прорезиненной ленты, Для лучшего механического разде15 ления клубней и примесей транспортер установлен с поперечным регулируемым и продольным постоянным углами наклона.

Ленточный транспортер 12 снабжен поворотным щитком 28, позволяющим при необхо20 димости направлять клубни в комбайн для вторичной сепарации.

Бункер И (см. фиг. 2) имеет дно-транспортер с периодически включающимся вручную приводом. Для полноты загрузки бункера и ус25 транения при этом потерь клубней оп снабжен управляемой откидной заслонкой 29, являющейся скатным лотком при загрузке клубней на транспортные средства. Вылет бункера и регулируемый с помощью гидроцилипдра

30 или винтового устройства угол наклона его рассчитаны на разную высоту кузовов. С целью уменьшения габаритов во время транспортировки, рама бункера выполнена складной.

В транспортерах 10, 12, 17 и 21 для устра35 нения сбегания ленты со шкивов она выполнена с привулканизированным клинообразным выступом посередине, а шкивы — с кольцевыми канавками (см. фиг. 4). Это ооеспечивает уборку картофеля на склонах, на липкой поч40 ве, когда возможны перекосы шкивов.

Картофелеуборочный комбайн работает следущим образом. Опорные катки 2 копируют поверхность картофельных гряд и частично разрушают на ней почвенные комки. Подко45 панный лемехом 5 картофельный пласт поступает на решета грохотов 8 и 4, где происходит первое отсеивание почвы. С решета грохота 4 клубни с ботвой и комками поступают на комкодавитель, на котором комки разрушаются и

50 клубни частично отрываются от ботвы. С комкодавителя получаемая масса поступает на редкий транспортер 19 ботвоудаляющего устройства, где разделяется на два потока: оторванные клубни с мелкими комками почвы проваливаются на сепарирующий транспортер 20, который отсеивает почву, а клубни подает в барабанный транспортер 9; ботва, задерживающаяся на редком прутковом транспортере

19, прижимается к последнему транспортером

60 21, а потом выбрасывается из комбайна. При этом клубни, представляющие одно целое с ботвой, отрываются от последней прутками

22 и затем проваливаются в барабанный транспортер. Из барабанного транспортера

65 клубни с частично оставшимися примесями

173054

5 сбрасываются на транспортер 10, где они делителем 27 разделяются на два потока и где производится ручная переборка клубней.

Клубни по наклонному полотну скатываются вниз, а примеси остаются на верхней его части, а затем транспортером 12 выбрасывается из комбайна.

Клубни же транспортером 11 загружаются в бункер И, а из него — в автомашину или прицеп для дальнейшей транспортировки.

Предмет изобретения

1. Двухрядный картофелеуборочный комбайн, включающий подкапывающий лемех, сепарирующие грохоты и элеваторы, комкодавящее устройство, ботвоудаляющее устройство, барабанный транспортер, транспортер переборщик, загрузочный транспортер, транспортер примесей и бункер с транспортерным дном, отличающийся тем, что, с целью надежного соблюдения глубины подкапывания, улучшения агрегатирования и упрощения конструкции, в нем рабочие органы смонтированы на полунавесной раме, опирающейся на два ходовых колеса и через центральный шарнир на два копирующих катка (колеса), регулируемых по высоте относительно рамы.

2. Комбайн по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уравновешивания грохотов и тем самым устранения вибрации машины, в Heì при10 менены уравновешивающие грузы, смонтированные непосредственно на рычагах подвесок грохотов, причем два груза установлены на передних подвесках первого, а два — на задних подвесках второго грохота.

15 3. Комбайн по пп. 1 — 2, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габарита полунавесной рамы по длине и улучшения крошения и перемещения подкопанной массы по грохотам, в нем рабочая поверхность первого грохота

20 выполнена с перегибом таким образом, что в передней части угол наклона больше, чем в его задней части.

2д Z7 й>, Рцг l г г

/ (I

l

L> Л ф((Составитель Е. С. Корененко

Редактор Г, М. Печоров Текред Ю. В. Баранов Корректор О, Б. Тюрина

Заказ 2025/16 Тира>к 550 Формат бум. 60;90,,, Объем 0,4! изд, л. Пена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного ко>ситета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Двухрядный картофелеуборочный комбайнt ..^i-t lib,я •.•., :я 1-ii^.-•т:-^^гг-;яf:^,;i)>&^?ka Двухрядный картофелеуборочный комбайнt ..^i-t lib,я •.•., :я 1-ii^.-•т:-^^гг-;яf:^,;i)>&^?ka Двухрядный картофелеуборочный комбайнt ..^i-t lib,я •.•., :я 1-ii^.-•т:-^^гг-;яf:^,;i)>&^?ka Двухрядный картофелеуборочный комбайнt ..^i-t lib,я •.•., :я 1-ii^.-•т:-^^гг-;яf:^,;i)>&^?ka 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и, в частности, к машинам для уборки лука-севка и может быть использовано при создании новых лукоуборочных машин
Наверх