Подъема пачек длиннол1ерных грузов

 

ОПИСАНИЕ ГЗЗЫ

Союз Советских

Cr циелиоти - g„(gg

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.V.1963 (№ 839448127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.Ч11.1965. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 7.IX.1965

Кл. 35b, 6ц) Государсткеииый комитет по делам изобрэтеиий и откРытий СССР

МПК В 66с

УДК 621 86 065 3(088 8) Авторы изобретения

И. С. Горелик и В. С. Верба

Донецкий научно-исследовательский угольный инстит

3 аявитель

СТРОП ДЛЯ ПОДЪЕМА ПАЧЕК ДДИННОМЕРНЬ1Х ГРУЗОВ

Подписная группа Ле 154

Известны стропы для подъема пачек длинномерных грузов, имеющие на конце планки с роликом, скользящим по канату при затягивании поднимаемого груза.

Предлагаемый строп отличается тем, что он снабжен зажимпым устройством, выполненным в виде корпуса, в котором помещена коническая разрезная подпружиненная втулка г установленными на ее торцах верхним и ни;кним кольцами, и поворотного рычага, воздействующего на втулку через нижнее кольцо, что обеспечивает свободное прохождение каната через втулку, например, в момент его запасовки.

Для перемещения втулки в корпусе последний имеет направляющие винты, а втулка— продольные Т-образные пазы, расположенные на ее внешней поверхности.

Такая конструкция предотвращает рассыпание пачки после отделения строла от подъемного механизма.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого стропа с зажимным устройством; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез по линии А-А на фиг. 2.

Строп снабжен канатом 1 и зажимным устройством, выполненным в виде корпуса 2, имеющего коническую расточку. В корпусе помещена коническая разрезная втулка 8, состоящая из четырех отдельных частей, каждая из которых имеет Т-образный паз и может свободно передвигаться по направляющим винтам 4, закрепленным на корпусе.

Благодаря верхнему кольцу 5 и нижнему

5 кольцу б все части втулки при ее подъеме или опускании работают как одно целое, соответственно увеличивая или уменьшая отверстия для прохождения каната.

Для увеличе11ия силы сцепления с канатом

10 внутренняя поверхность втулки имеет насечку. Предварительное зажатие каната втулкой осуществляется пружиной 7. Канат, проходящий через втулку, огибает ролик 8 и зака;1чивается петлей для шарнирного соединения

15 с планками 9, свободно укрепленными на оси 10 корпуса.

Второй ко:1ец каната либо свободен, либо также снабжается:петлей (на чертеже не показана) .

20 Для обеспечения свободного прохода каната через втулку 8, например, в момент его запасовки, применен поворотный рычаг 11, соединенный осью 12 с корпусом 2 зажимного устройства.

25 При повороте вручную рычаг через нижнее кольцо б поднимает втулку, преодолевая усилие пружия 7, и тем самым выводит ее из соприкоснове:1ия с канатом 1. В таком положении втулка 8 автоматически фиксируется

30 собачкой 18.

173394

Принцип работы стропа, например, для случая выгрузки леса из железнодорожного вагона, заключается в следующем.

Строп в рабочем положении (с опущенной до соприкосновения с канатом 1 втулкой 8) устанавливается непосредственно на пачке леса, подготовленного к разгрузке вагона 14.

Конец каната, заканчивающийся петлей, снимается с планок 9, заводится под пачку леса и вновь укрепляется на планках с помощью оси 1э, удерживаемой от выпадания подпружипешой защелкой (на чертеже пе показана). Другой конец каната соединяется с крюком (на чертеже не показан) подъемного механизм а.

В таком виде пачка леса подготовлена к разгрузке. В начальный момент подъема, после того как будет выбра" à слабина стропа, канат l, преодолевая сжимающее действие подпружиненной втулки 8, начнет двигаться относительно нее и, огибая ролик 8, затянет петлю, прочно удерживая пачку леса.

После укладки пачки леса на разгрузочную площадку строп отделяется от подъемного механизма и благодаря сцеплению каната 1 с втулкой 3 предотвращает рассыпание пачки леса, образуя транспортабельный строп-контейнер.

5 Предмет изобретения

1, Строп для подъема пачек длинномерных грузов, имеющий планки с роликом, скользящим по канату при затягивании поднимаемого груза, отличающийся тем, что, с целью

10 предотвращения рассыпания пачки после отделения стропа от подъемного механизма, строп снабжен зажимным устройством, выполненным в виде корпуса, в котором помещена коническая разрезная подпружиненная

15 втулка с установленными на ее торцах верхним и нижним кольцами, и поворотного рыча"a, воздействующего на втулку через нижнее кольцо, обеспечивая свободное прохождение каната через втулку, например, в момент

20 его запасовки.

2. Строп по п. 1, отличающийся тем, что для возможности перемещения втулки в корпусе, последний имеет направляющие винты, а втулка — продольные Т-образные пазы, рас25 положенные на ее внешней поверхности.

Составитель Ь. Ханамирьян

Редактор Р, 1истова Техред Л. А. Камыгиникова Корректор Л. Г. Марпсия

Заказ 2200 11 Тираж 1425 Формат бум. 60><90>/q Объем 0,21 !>çä. л. Цена 5 коп.

Ц11ИИПИ Государственного комитета по делам изобретешш и открытий СССР

Москва, Це! тр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Подъема пачек длиннол1ерных грузов Подъема пачек длиннол1ерных грузов Подъема пачек длиннол1ерных грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх