Приспособление к автомобилю с прицепом для погрузки и разгрузки длинномерных материалов

 

l768O6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 3!!

63с, 39

Заявлено 02.IV.1964 (№ 891906/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х1.1965. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 13.1.1966

МПК В 62d

В 62d

УДК 621.868.25: 629.114.

4(088.8) Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения Д. С. Жук, П. П. Парилов, A. И. Рочев, Г. Г. Мик, П. М. Хлызов, Л. А. Андреев н T. Ф. Клещенко

Заявитель Коми Государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМОБИЛЮ С ПРИЦЕПОМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ

И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Подписная группа М 241

Известны йриспособления к автомобилю с прицепом для погрузки и разгрузки длинномерных материалов, состоящие из лебедки с блочно-тросовой системой, смонтированной на автотягаче, коников со стойками для удержания груза, которые с одной стороны выполнены откидными и при наклоне балки коника вместе с откидной стойкой образуют покаты.

Отличие описываемого приспособления в том, что балка коника шарнирно связана с подушкой, соединенной шкворнем с рамой автомобиля (прицепа), а коник снабжен вспомогательной укороченной стойкой, шарнирно соединенной с балкой коника и фиксирующей основную стойку в откинутом положении и образующей жесткий покат.

Такое выполнение приспособления обеспечивает погрузку и разгрузку длинномерных материалов за один или несколько приемов.

Для увеличения устойчивости автотягача и прицепа основная стойка снабжена поворотным упором, убирающимся в транспортном положении в паз стойки.

На фиг. 1 изображена схема описываемого приспособления при погрузке груза в несколько приемов; на фиг. 2 — то же, при погрузке в один прием: на фиг. 3 — то же, при разгрузке груза.

Приспособление состоит из коника 1 с опрокидывающейся балкой 2, стойкой 8, основной откидной стойкой 4 и вспомогательной укороченной откидной стойкой 5. Балка 2 шарнирно укреплена на подушке 6 на оси 7.

Коник опрокидывается вокруг оси 7 на угол, при котором балка коника и основная откидная стойка составляют прямую линию и образуют тем самым жесткий покат; при этом подушка коника укреплена на шкворне (на чертеже не показано) и может вокруг него пово10 рачиваться, что обеспечивает погрузку или разгрузку с обеих сторон автопоезда. При этом вспомогательная укороченная откидная стойка 5 в наклонном положении коника при погрузке или разгрузке фиксирует балку 2 и

15 основную откидную стойку 4, а при горизонтальном положении балки находится в вертикальном положении и удерживает груз от раскатывания.

Основная откидная стойка 4 выполнена с

20 откидывающимся упором 8, опирающимся о грунт при погрузке или разгрузке; предотвращается опрокидывание или скольжение автопоезда. В транспортном положении упор убирается (утапливается) в паз откидной

25 стойки. При погрузке тросом 9 охватывается пачка погружаемого материала, например круглого леса, а концы троса цепляются за вспомогательные тросы 10, включается лебедка и при натяжении тросов коники опрокиды30 ваются в сторону погружаемой пачки. После

176806

Toro Kax ue!!Tp Ts! cecTn rraaeTa eca перейдет за горизонтальную ось качания, балка примет горизонтальное положение, при этом вспомогательная укороченная откидная стойка займет вертикальное положение; при погрузке в один прием займет вертикальное положение и откидная стойка.

Для разгрузки леса необходимо тросыi зацепить за якорное устройство 11 и с помощью лебедки натянуть тросы, в результате коник опрокинется; груз будет разгружаться по покату.

Предмет изобретения

1. Приспособление к автомобилю с прицеpом для погрузки и разгрузки длинномерных материалов, содержащее лебедку с блочнотросовой системой, смонтированной на автотягаче, коники со стойками, отличающееся тем, что, с целью погрузки и разгрузки длинномерных материалов за один или несколько приемов с любой стороны, балка коника шарнирно связана с подушкой, соединенной шкворнем с рамой автомобиля (прицепа), а коник снабжен вспомогательной укороченной стойкой, шарнирно соединенной с балкой ко10 ника и фиксирующей основную стойку в откинутом положении и образующей жесткий покат.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения устойчивости

15 автотягача и прицепа, основная стойка снабжена поворотным упором, убирающимся B транспортном положении в паз стойки.

176806

Заказ 3720/15 Тираж 1000 Формат бум. 60X90>/q Объем 0,24 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитеза по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель С. Завьялов

Редактор Б. Шнейдерман Техред Л. К. Ткаченко

Корректоры В. П. Федулова и Т. H. Костикова

Приспособление к автомобилю с прицепом для погрузки и разгрузки длинномерных материалов Приспособление к автомобилю с прицепом для погрузки и разгрузки длинномерных материалов Приспособление к автомобилю с прицепом для погрузки и разгрузки длинномерных материалов 

 

Похожие патенты:
Наверх