Способ перемещения элементов машнн по направляющим скольжения

 

ОП МЧАНИЕ изоьгетииия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социали=тических

Республик

Зависимое от явт. свидетельства X

Заявлено 15.1.1963 (№ 814781 25-8) с присоединением заявки №

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опх бликоваио 1.Xll.19G5. Бюллетень ¹ 24

3ята опубликования описания 28.х:П.1965

Автор изобретения

Ж. С. Равва

Заявитель

СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН

ПО НАПРАВЛЯЮЩИМ СКОЛЬЖЕНИЯ

Подпнсна« znynna ЛЗ 212

Точность положения элемента машины в процессе его перемещения в направляющих скольжения в значительной мере зависит от устойчивости движения, Неравномерность движения объясняется нелинейностью силы трения по скорости. непостоянством нормального давления в направляющих, а также возникновением в них гидродинамической подъемной силы.

Известны способы перемещения элементов машины в направляющих скольжения, заключающиеся в том, что к элементу в процессе его перемещения прикладывают разгружающее усилие, направленное противоположно давлению элемента на направляющие, и регулируют его в функции скорости движения. Однако этот способ обеспечивает равномерность движения при сравнительно небольших колебаниях внешней нагрузки на перемещающийся элемент машины и не применим в случае движения элемента машины по вертикально расположенным направляющим.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что разгружающее усилие одновременно с регулированием по скорости автоматически изменяют в функции толщцны смазочного слоя в направляющих.

При этом поддерживается постоянная минимальная толщина масляного слоя, которая обеспечивает жидкостный режим трения и в то же время достаточную жесткость направляющих. В результате достигается высокая равномерность движения перемещающегося элемента машины, точность его положения и перемещения, а также увеличивается срок службы направляющих. Указанные преимущества имеют место при любых внешних взаимодействиях (нагрузке, температуре, скорости движения и т. д.) на перемещающийся эле10 мент машины, а также при любом пространственном расположении его направляющих. Используемое в данном случае одновременное регулирование усилия разгрузки по скорости повышает качество регулирования в переход15 иы: режимах движения элемента машины.

Способ может быть осуществлен различными путями, в частности разгружяющее усилие создается любым методом, например гидрав20 лическим. Процесс регулирования толщины смазочного слоя на сответствующем участке направляющих может проводиться с помощью как статической, так и астатической систем стабилизации.

25 Астатическяя cllcTE ìß стяоилизяции осх ществляет следующие действия. Сигнал, пропорциональный толщине смазочного слоя, поступает от датчика, установленного на подвижном элементе машины или ня станине, в

30 сравнивающее устройство. Туда же вводится

177263

C()cTBBHI Л. Ротермсль

Редактор H. A. Джарагетти Тсхр,д А. А. Камышиикова

Корректоры: О. Б. Тюрина и T. H. Костикова

Заказ 378о/17 Тира,к 1800 Формат буч. 60+90/а Обьем 0,13 изгь л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета но аслам изобретений и открытий СССР

Москва, Цсптр, пр. Серова, з. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 сигнал задатчика, пропорциональный требуемой толщине смазочного слоя. В случае отклонения истинного значения толщины смазочного слоя от заданной разность сигналов датчика и задатчйка, появляющаяся на выходе сравнивающего устройства, суммируется с предварительно продифференцированпым сигналом датчика скорости. Последний связан с приводом перемещающегося узла машины.

Сумма указанных сш палов после предварительного усиления поступает на электромеханический преобразователь, который перемещает плунжер гидравлического дросселя (золотникa) . Последний регулирует давление масла пад направляющими, восстанавливая за71анпм1о толщип смазочного слоя.

Предмет изобретения

5 Способ перемещения элементов машин по уаправляющим скольжения, при котором к злементу в процессе его перемещения прикладывают разгружающее усилие, противоположное давлению элемента на направляющие, и

10 автоматически регулируют его в функции скорости перемещения элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности перемещения, одновременно автоматически регулируют указанное разгружающее усилие в

15 функции толщины смазочного слоя.

Способ перемещения элементов машнн по направляющим скольжения Способ перемещения элементов машнн по направляющим скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке профиля поверхности катания колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию, предназначенному для продольного резания изделий и материалов

 // 398090
Наверх