Наддува двигателей внутреннегосгорания

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.Х1.1964 (№ 929400/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 28.11.196б

Кл. 46f, 5от.ЧПК F 02с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрав

СССР

УДК 621.43.068.9 — 713.1.

621 43 052 — 713 1 (088.8) Б, П. Байков, В. Т. Бордуков, P С. Дейч и Б. С. Лукьянч

Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский дизельный инствт

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны установки для наддува двигателей внутреннего сгорания, содержащие две турбины, работающие на отходящих от двигателя газах. Одна из них приводит во вращение компрессор наддува, а другая — вентилятор, просасывающий воздух через холодильпик двигателя, причем обе турбины включены параллельно по ходу газов.

Предлагаемая установка отличается от известных тем, что турбины включены последовательно по ходу газов. Это позволяет повысить экономичность двигателя на частичных режимах.

На фиг. 1 показана предлагаемая система газотурбинного наддува и охлаждения двигателя (штриховая линия соответствует газовой, штрих-пунктирная — водяной, а точечная— воздушной магистралям). На фиг. 2 приведены зависимости среднего эффективного давления Ре, давления наддува Р» и противодавления за турбиной турбокомпрессора Рз в функции от числа оборотов двигателя.

Выхлопные газы двигателя 1 поступают в турбину 2 турбокомпрессора, где используется часть энергии газов. Турбина 2 через вал 3 приводит в действие компрессор 4, который под давлением Р, нагнетает воздух во впускной коллектор двигателя из атмосферы. Из турбины 2 выхлопные газы поступают в турбину 5 турбовенгилятора, где используется еще часть энергии газов. Турбина 5 через вал б приводит в действие вентилятор 7, который просасывает воздух через холодильник (например, радиатор) 8. Охлаждающая жидкость из двигателя при помощи насоса 9 подается в холодильник и из него — в двигатель.

Известно, что расход газа через турбину турбокомпрессора

G = и Е "(ф 2дНт, где pF — пропускная способность турбины; у — удельный вес газа за турбиной; Нт — адиабатическая работа расширения.

Регулировать расход можно как за счет изменения пропускной способности турбины, так и за счет изменения противодавления за турбиной (удельного веса газа за турбиной).

20 Предмет изобретения

Установка для наддува двигателей внутреннего сгорания, содержащая две турбины, работающие на отходящих от двигателя газах, одна нз которых приводит во вращение компрессор наддува, а другая — вентилятор, просасывающии воздух через холодильник двигателя, отлиатощпяс 7 тем, что, с целью повышения экономичности двигателя на частичных режимах, турбины вкл1очены последова30 тельно по ходу газов, 178243

Рр

Р, Р

Ф

% t

Фиг. 2

Составитель В. Ерошенко

Техред Т. П. Курилко

Редактор Т. Ларина

Корректоры: С. Н. Соколова и О. Б. Тюрина

Типографии, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 221716 Тираж 700 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,1 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Наддува двигателей внутреннегосгорания Наддува двигателей внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для увеличения тормозной мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания транспортного средства во время режима торможения двигателем

Изобретение относится к способу эксплуатации двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе турбонагнетателя двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигательной установке, в частности транспортного средства, с контуром охлаждения и отдельным контуром рекуперации тепла

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом
Наверх