Патент ссср 178322

 

178322

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

1хл. 5а, 19», Заявлено 13Л 1.1963 (№ 842027/22-3) с присоединением заявки №

МП1х Е 21b

УД1 622.242.3 (088.8) Приоритет

Опубликоьапо 22.1,1966. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 12.111.1966

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

БУРОВАЯ УСТАНОВКА

Существующие универсальные установки для бурения скважин, шахтных колодцев и шурфов недостаточно маиеьренны и транспортабельныы.

У предложенной буровой установки, с целью исключения этого недостатка, мачта выполнена телескопической, а ее подвижную часть ооразуют гидроцилиндры вращателя. Благодаря этому снизился вес установки и уменьшились ее габариты; для независимого включения лебедки и ударного механиз., а установка выполнена с двумя соосиыми планетарными рядами с приводом от общего вала.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемой буровой установки; на фиг. 2 — ее кинематическая схема; иа фиг. 3 — схема пружинного тарированного устройства.

Установка смонтирована на шасси автомобиля и имеет привод от его двигателя. Ее мачта выполнена телескопической. Подвижную часть мачты образуют гидроцилиндры 1 и 2 подачи вращателя 3, связанные в верхней части траверсой 4 и коптрблоком 5. Неподвижная часть 6 мачты выполнена так, что ее передние стойки 7 являются направляющими для каретки 8 вращателя. На верхней плите

9 мачты крепится редуктор 10 трансмиссии и вертикальный вал 11. На ихкней плите 12 закреплены штоки 13 и 14 гидроцил|шдров 1 и 2. Для механизации уборки породы при проходке шахтных колодцев и шурфов на неподвижной части мачты смонтирован поворотный кран-укосина 15 с передвижным на роликах опрокидывающимся ковшом 16. Для механизации работ по креплению шахтных колодцев и шурфов на каретке 8 подвижной части смонтирован поворотный кран-укосина

17 с передвижным на роликах приспособлекием 18 для захвата обсадных колец.

10 Для раздельного включения лебедки и ударного механизма установка выполнена с двумя сооснымп планетарными рядами 1 и /! с приводом от общего вала 19, от которого при затяжке тормоза 20 включается привод15 ной вал 21 ударного механизма, а при затяжке тормоза 22 включается грузоподъемный барабан 23 лебедки. Ударный механизм представлен в виде двух ведущих кулаков 21, жестко закрепленных на концах вала 21, двух

20 ведомых крпвошипных кулаков 25, свободно вращающихся на концах того же вала. 1х корпусам ведомых кулаков 25 кривошипными пальцами 26 присоединены подпружиненные шатуны 27, которые пальцами 28 связаны с

25 рычагами 29, жестко закрепленными на валу

30 балансира 31. Трос лебедки при работе ударным механизмом запасовывается через ролик 32. При подсоединешш к концу троса ударного снаряда и включении приводного

30 вала ударного механизма ведущие кулаки 24

178322 при вращении увлекают ведомые кривошипные кулаки 25, которые через шатуны 27, рычаги 29 и балансир Л сообщают ролику 82 движение вниз и тем самым поднимают ударный снаряд. При oc tt>«ettstt максимального подъема ударного снаряда ведущие кулаки

24 и ведомые кривошипные кулаки 25 проходят через верхнюю мертвую точку, после чего ведомые кривошипные кулаки под действием веса ударного снаряда отрываются or ведущих кулаков 24, чем и обеспечивается свободное падение ударного снаряда. Свободное вращение ведомых кривошипных кулаков продол>кается до прохо>кдения нижней мертвой точки. При дальнейшем вращении ведущие кулаки подходят к ведомым в нижней мертвой точке и, увлекая их го вращение, снова поднимают ударный снаряд. Возможные ди. намические усилия прн сбросе снаряда и его подъеме поглощаются пружинами шатунов 27, На натяжной ветви тормозной ленты включения грузоподъемного барабана лебедки 28

t. crpoetto пружинное тарированное устройство, состоящее из неподвн>кной кулачковой полумуфты 88, подвижной поворотной полумуфты 84, ьтулкн 85, тарированной пру>кипы

86 н регулировочной гайки 87.

При повороте подви>кной полумуфты 84

otta перемещается вправо, а пружина 8б через гайку 87 it втулку 85 передает усилие натяжения тормозной ленте 40 через гайку 88 и тягу 89, 10

Предмет изобретения

1. Ьуровая установка, состоящая из рамы, подвижного вращателя, ударного механизма и лебедки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения веса установки, мачта выполнена телескопической, подвижную часть ее образуют гидроцилиндры подачи вращателя.

2. Установка по п. 1, отличающаяся

20 тем, что, с целью осуществления независимого включения лебедки и ударного механизма, она выполнена с двумя соосными планетарными рядами с приводом от общего вала.

178322

27 2В 2У

11

22

Фиг.3

2 (Ц

Фиг. 2Составитель Л. Болотова

Редактор Т. Каранова Техред А. А. Камышникова Корректоры: T. В. Муллина н

О. Б. Тюрина

Заказ 402/б Тираж 700 Формат бум. 60+90 /ц Объем 0,3 изд. л, Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 178322 Патент ссср 178322 Патент ссср 178322 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для проведения спуско-подъемных операций, в частности при ремонте и обслуживании объектов нефте- и газодобывающей промышленности, преимущественно для ремонта нефтяных и газовых скважин
Наверх