Патент ссср 178329

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено il6.111.1963 (№ 825406, 22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.1.1966. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликоваьи|я описания 12.111.196á

Кл. 5с, 91о <1»; Е 211

УДК 622.284.54 — 523.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. В. Велов, A. И. Петраков и Б. П. Дьяч

Заявитель Донецкий государственный проектно-конструкторский тальный институт комглексной механизации

МЕХАН ИЗ И РОВАН НАЯ ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКАЯ КРЕП Ь

Известны механизированные гидравлические крепи на гусеничном ходу, состоящие кз забойной и посадочных стоек и составных шарнирно соединенных перекрытий.

Описываемая механизированная гидравлическая крепь на гусеничном ходу отличается от известных тем, что рама гусеничной тележки имеет проемы для стоек, нижние основания которых связаны с рамой при помощи подпружиь liHblr опор. Такое выполнение крепи позволяет гусеничной тележке передвигаться в разгруженном состоянии. Отличие предлагаемо i крепи состоит также в том, что рама гусеничной тележки снабжена эластичным щитком, закрсплеш|ым на опорной балке в забойной части крепи, и в эту рaìó nnòðnåii гндродомкратнохраповьш привод. Это позволяет производить çaчистку пути при перемещешш крепи и образовать свободный проход в ней.

На фиг. 1 схематически изображена крепь в лаве, вид сверху; на фиг. 2 — секция крепи в двух проекциях; на фиг. 3 — схема крепления тележки к забойной и посадочным стойкам.

Описываемая крепь предказня-; Iia для работы в условиях короткозабойной выемки пологопадающих пластов гидрошяхт в комплексе с механогидравлическими выемочпыми машинами.

Комплекс механизированной крепи в лаве

:..ii 10 laeT линейные комплекты крепи 1, натяжных устройства тяговой цепи — ш|жней

2 и верхней 8, маслостанцию 4 и концевое оборудование 5 и 6.

Крепь выполнена в виде отдельны.: линейных индивидуальных комплектов, каждый из которых состоит из трех гидростоек: передней забойной 7 и двух посадочных 8, образующих свооодный проход в крепи.

Верхнее перекрытие комплекта жесткое, состоит из двух звеньев. Оно выполнено в ш|де опорной плиты посадочной части 9, сцепленной со сварным перекрытием забойной части 10 за,|ком из двух рядов проушин и двух вяlifKon 11, позволяю|ц х верхнему перекрытшо приспосабливаться к неровностям кровли.

Со стороны заваля на верхней посадочной опорной плите 9 и на нижней опорной плите

20 посадочной части 12 закреплены соответственно шарнирно подвешенный подвижный 18 и неподвижный,Ч щиты, защищающие рабочее пространство забоя от попадания ь него обрушенных пород. Кроме того, для предохра25 кения гусениц ходовой части на верхнем перекрытии забойной |асти закреплены защитные листы 15 с двух сторон верхияка относительно продольной оси его.

Ходовая часть 16 представляет собой транс30 портную тележку на гусеничном ходу. Она

178329

55 б0 состоит из рамы 17 в виде остова с передней и задней консолями, с проемами для стоек крепи, правой и левой звездочек 18, смонтированных на ведущем валу 19 тележки, расположенном на задней части рамы, гусеничной цепи и двух осей с ленивцами 20 в передней части рамы. Натяжение левой и правой гусеничных цепей 21 и 22 осуществляется винтовым натяжным устройством 28. Таким образом, стойки через проемы упираются своими опорами 24 и 12 в почву и через верхнее перекрытие — в кровлю. Рама ходовой части не является элементом, несущим распорные или рабочие нагрузки крепи, а лишь служит базой и связью для перемещения отдельных частей комплекта при его самотранспортировании.

На раме смонтирован гидродомкрат 26 храпового механизма привода хода комплекта и автопереключатель 26 с гидроблоком управления, предназначенных для автоматизации работы гидродомкратнохрапового устройства при его включении.

Для предохранения гидрокоммуникаций посадочной части комплекта служит защитный щиток 27.

К раме тележки болтами крепятся две несущие цепь боковины 28, образующие ручей для гусеничной цепи, и боковые направляющие 29, предотвращающие сползание комплекта при его перемещении на забой.

На боковых направляющих имеются спе циальные упоры 80 и 81, ограничивающие ход перемещения крепи на забой при движении комбайна в одном направлении; при обратном

его движении ход перемещения крепи на забой ограничивается специальным упором 82, а на нижней стороне — левой боковой направляющей, которая упирается в специальный выступ 88 на правой стороне направляющей балки комбайна соседнего линейного комплекта. В задней консольной части рамы смонтирована посадочная часть комплекта, представляющая собой опору со стаканами, в которых смонтированы две гидростойки с пружинно-листовыми амортизаторами 84 для восстановления стоек в нормальное положение при возможных отклонениях, и гидроблок посадочной части 85, представляющий собой коробку с предохранительным клапаном и разгрузочным устройством.

В забойной части крепи смонтирована опора со стаканом, в котором укреплена забойная стойка, также снабженная пружинным амортизатором.

Как забойная стойка, так и две посадочные со своими опорными элемептамп при освобождении от нагрузки приподнимаются специальIo установленными для этой цели пружинами 86 и 87, один торец которых упирается в раму тележки, а другой тягами 88 и 89 связап с нижними основаниями стоек. Благодаря оо5

40 разующемуся зазору между почвой и опорами облегчается самотранспортирование крепи в разгруженном состоянии.

На раме в забойной части комплекта укреплен опорный элемент в виде балки 40 с эластичным щитком, служащий для удержания комбайна при его работе и образующий отвал, позволяющий производить очистку пути от препятствующих перемещению кусков угля или породы. Балка эта укреплена шарнирными тягами. Конструкция крепления позволяет ей принимать различные положения относительно рамы (перпендикулярное относительно продольной осп рамы или наклонное к ней).

Податливость крепи обеспечивается предварительной регулировкой предохранительных клапанов гидроблоков. Комплект крепи управляется гидроблоком управления 41, смонтированным на раме в забойной части комплекта, и съемной рукояткой.

При персдвиже ии комплекта крепи на забой вслед за проходом комбайна оператор попеременно включает клапаны-распределители на гидроблоке управления, в результате чего разгружаются все три стойки от горного давления и опускаются, подключается гидроблок автопереключателя, приведя в движение гидродомкратнохрапового устройства привода хода транспортной тележки комплекта на заоой, которое осуществляется автоматически

<о тех пор, пока упоры, ограничивающие ход крепи, не остановят перемещения комплекта.

После этого рукоятка распределителя возвращается назад и механизм хода отключается.

Затем включением соответствующего распределителя распирают все стойки комплекта между кровлей и почвой пласта в новом положении.

Предмет изобретения

1. Механизированная гидравлическая крепь па гусеничном ходу, состоящая из забойной и посадочной стоек и составных шарнирно соединенных перекрытий, отличающаяся тем, что, с целью облегчения самотранспортировапия крепи в разгруженном состоянии, рама гусеничной тележки имеет проемы для стоек, нижние основания которых связаны с рамой при помощи подпружиненных опор.

2. Крепь по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осуществления зачистки пути при перемещении крепи, рама гусеничной тележки снабжена эластичным щитком, закрепленным па опорной балке в забойной части крепи.

3. Крепь по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью образования свободного прохода между забойной и посадочными стойками, в раму гусеничной тележки встроен гпдродомкратнохраповый привод.

178329

>

/, /аула >

| ф ;:,1 ;(- > !>!!>>>> Я> 1)ЩГ> /б Ъ и Л

/

47 4 27 Л 1б

b Фьг Г

"%%ЮГ" г

1f

Ë / 1 б-б

8udr

1 —— ! ! !

> !

1! ! ! ! !

Д т, фдфРи,4 > / а Ч ца,й-,„rrpu с; р,,,..., Ф-"а.У и" и. . - и дав. -", <,"аее

Состав:: > соь ". 1 олодисв

Редан>ор T. Каранова Тсхрсд A. A. Ка>иышникова Корректоры: 10. М. Федулова и

О. Б. Тюрина

Заказ 402,! 3 Тира>к 075 Формат оу>к 1>0 i00 /ц Обье а 0,-11 II. ;ь л. Поди I;:,. >L

Ц1-1ИИПИ Комитс:а ио дс>аa>I изойретс>и:и и I>nL1>III;I» ири Совете >1и>и>стров СССР

> 1о ква, Цси;-р, Iiр. Серова, д. 4

Тиио> р ill>>lit II!;. Саи1 Il ва, 2

Патент ссср 178329 Патент ссср 178329 Патент ссср 178329 Патент ссср 178329 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при монтаже механизированных крепий типа МК-1МКМ, 2МКЭ, МК75 в горно-геологических условиях, ограниченных техническими характеристиками комплектов
Наверх