Прибор для промывки железнодорожных вагонов

 

Союз Совотскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 14.1.1963 (№ 813513/27-11) 1(л. 20h, 8 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 61k

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.1.1966. Бюллетень № 3

УД 1(621.79.024.2.002.54:

: 625.245 (088. S) Дата опубликования оппсаш я 2.111.1966

Автор изобретения

H. С. Калинин

Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОМ(НЫХ ВАГОНОВ

Предмes и оîретепия

Известны приборы для промывки железнодорожных вагонов, например цистерн, выполненные в виде поворотной головки с соплами, которые приводятся от вала гидравлической турбины через редуктор.

Особенность описываемого прибора состоит в том, что передача вращareë,íîro движения с вала гидравлической турбины к моющей головке осуществляется зубчатой передачей с некруглыми колесами.

На черre)«e схематически пзоб )ан ен п1)едлагаемый прибор, продольный разрез.

На неподвижном стаканс 1, одновременно выполняющем роль входного штуцера, при помощи шарикоподшипника 2 установлен подвижный корпус 8. В нижней части корпуса расположена гидравлическая турбина 4, приводимая во вращение моющей жидкостью (растворителем), поступающей через регулирующий клапан 5, Вал б турбины через двухступенчатый редуктор 7 взаимодействует с парой некруглых колес 8, которые передают вращение шестеренчатым колесам 9 и 10.

На колесе 10 установлен эксцентрик 1 1, «заимодействующий с серьгой 12, зуб 18 которой находится в зацеплении с храповым колесом 14 поворотных в вертикальной плоскости сопел 15, смонтированных па подшипнике

1б поворотного корпуса прибора.

Моющая жидкость под давлением поступает через входной штуцер и соплам. Часть жидкости через регулирующий клапан поступает на турбину, вращение от которой через двухступенчатьш редуктор, пару некруглых колес и цилиндрические зубчатые колеса передается подвижному в горизонтальной плоскости корпусу 8. Под действием некруглы., колес корпус вращается неряигомсрно.

10 IIp» его вращении эксцентрпк приводит в возвратно-поступательное движение серьгу, зуо которой, входя в зацепление «раповым колесом, поворачивает сопла в вертикальной плоскости.

15 Поворот на один оборот корпуса прибора приводит к повороту сопел в вертикальной плоскости на величину, равную одному зубу храпового колеса. Струи жидкости, выходящие из сопел, равномерно распределяются по

20 поверхностям железнодорожны«вагонов и смывают с них грязь, Прибор такой конструкции повышает качество мойки и умеш.шяст нерационяльпый расход растворителя.

11рибор для прс мывки железнодорожных вагонов, выполненпьш B виде поворотной го30 ловки с соплями, враще.ше которой осуществляется через редуктор от вала гидравлической турбины, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения качества мойки при уменьшении нерационального расхода растворителя и передачи вращательного движения с вала гидравлической турбины к моющей оловке, применена зубчатая передача с некруглыми колесами.

Составитель М. A. Хесин редактор Л. В. Калашникова Таире, A. A. Камышникова Корректоры. О Б. Тюрина и Ю. М. Федулова

Заказ 40625 1нпаик 575 Форьаг буги 50<90/з 0бьем О1 изд.,т. Попненое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Прибор для промывки железнодорожных вагонов Прибор для промывки железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

 // 197670
Наверх