Установка для наружной мойки автофургонов

 

2478ll

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Х.1967 (№ 1194621/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04Х11.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания З.XII.1969

Кл. 63с, 91

2011, 8

МПК В 62d

В 61k

УДК 629.114.5-776.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

П. А. Карпекин, В. И. Панков, А. Г. Щеславский, В. А. Орлов и В, В. Буклей

Центральное конструкторское бюро Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОФУРГОНОВ

Изобретение относится к оборудованию для гаражей, в частности для мойки автофургонов.

Известны установки для наружной мойки автофургонов, содержащие подвесные ротационные щетки, смонтированные на каретках, имеющих возвратно-поступательное перемещение по кран-балке для обмыва задней стенки фургона, а также боковые ротационные щетки, смонтированные на поворотных рамах, укрепленных на стойке. Однако с помощью этих установок можно обрабатывать лишь фургоны одной марки.

Целью изобретения является создание такой установки, в которой производится мойка боковых и задней стенок автофургонов всех типов.

Для этого к каретке перемещения подвесной щетки присоединены концы тяговой цепи привода перемещения, обхватывающей звездочки, расположенные на противоположных концах кран-балки. Ведущая звездочка укреплена на вторичном валу мультипликатора, шестерня первичного вала которого находится в зацеплении с зубчатой рейкой, соединенной со штоком силового цилиндра, смонтированного на стойке основания установки.

На фиг. 1 — 3 изображена описываемая установка; на фиг. 4 — схема работы установки.

Подвесная ротационная щетка 1 на капроновой основе смонтирована в подшипниках на раме 2. На раме закреплен электродвигатель 3, от которого через клиноременную передачу, защищенную кожухом 4, приводится во вращение щетка 1. Рама 2 с помощью подвески прикреплена к каретке 5, опирающейся роликами б на полки кран-балки 7.

Для уменьшения ударной нагрузки на раму т и подшипники при подводе щетки 1 к обмываемым поверхностям фургона подвеска снабжена пружинными амортизаторами 8.

Кран-балка 7 смонтирована на двух стойках 9, 10. К стойке 9 крепится силовой цилиндр 11, шток которого соединен с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с шестерней мультипликатора 12, укрепленной на его первичном валу. На вторичном валу мультипликатора закреплена ведущая звездочка 18.

20 Натяжная звездочка 14 закреплена в кронштейне на противоположном конце кран-балки 7. Концы тяговой цепи, обхватывающей звездочки, закреплены на каретке 5, перемещающейся по монорельсу кран-балки. Для

2S смягчения ударов в конечных точках каретка имеет упоры.

Ротационная боковая щетка 15 на капроновой основе смонтирована в подшипниках н." поворотной раме lб, которая установлена чо подшипниках на стойке 10. На раме lб з

247811

45 креплен электродвигатель 17, соединенный со щеткой 15 клиноременной передачей, защищенной кожухом 18, Поворотная рама 16 связана со штоком силового цилиндра 19, от которого приводится в действие щетка 15.

Стойки 9, 10 соединены между собой продольной балкой 20, выполненной в виде трубы с двумя фланцами. По этой трубе подается вода к коллекторам моечной арки 21 и через гибкие шланги 22, 28 — к коллекторам подвесной 1 и боковой 15 щеток, через которые смачивается ворс щеток.

Включение и выключение электродвигателя

17 и переключение подачи воздуха к силовому цилиндру 19 осуществляется командоконтроллером 24, установленным на стойке 25. Командоконтроллер имеет поворотную головку

26 и рычаг 27 с роликом 28, обкатывающимся по стенке кузова фургона. В исходное положение головка возвращается противовесом

29. На валу головки имеется эксцентрик (на чертеже не показан), воздействующий íà «онечный выключатель установки. Нижний конец вала головки 26 соединен с пневмокраном цилиндра 19.

Управляют работой установки из кабины

80 оператора, имеющий пульт управления 81 и аппаратный шкаф 82. На пульте управления 81 сверху помещена сигнальная лампочка, пакетный выключатель и кнопки включения насосной установки, электродвигателя 8 привода щетки 1 и электродвигателя 17 привода щетки 15. С правой стороны пульта размещен пневмокран управления пневмомеханическим приводом щетки 1, регулятор давления и контрольный манометр.

Установка работает следующим образом (см. фиг. 4).

При подходе автофургона к установке (положение 1) боковая 15 и подвесная 1 щетки разведены. Рычаг 27 командоконтроллера 24 находится в исходном положении. Насосная установка включена, автофургон обмывается струями воды по мере его прохождения под моечной аркой 21.

При подходе левой стенки автофургона к подвесной щетке 1 (положение П) оператор включает пневмосистему и электродвигатель 8 привода этой щетки. Левая стенка обмывается щеткой 1, а крыша и правая стенка— струями воды из моечной арки 21.

Когда передняя стенка фургона нажимает на ролик 28 рычага 27 командоконтроллера

24 (положение 11/), головка 26, поворачиваясь, включает электродвигатель 17 щетки

15, и открывается доступ воздуха к цилиндру 19. Щетка 15 под действием штока силового цилиндра прижимается к правой стенке фургона. Происходит одновременная мойка боковых стенок фургона щетками и крыши и дополнительно тех же боковых стенок струями воды. Затем щетка 1 (положения IV — VI) под воздействием пневмомеханического привода перемещается вдоль задней стенки фургона. По окончании обмыва задней стенки оператор переключением пневмокрана возвращает щетку 1 в исходное положение и выключает электродвигатель 8. Ролик 28 выходит из соприкосновения со стенкой фургона, и рычаг 27 командоконтроллера под действием r ротивовеса (положение VII) возвращается в исходное положение, при этом выключается электродвигатель 17, воздух подается на пневмопривод щетки 15, а она также возвращается в исходное положение. Процесс мойки закончен.

Предмет изобретения

Установка для наружной мойки автофургонов, содержащая подвесную ротационную щетку, смонтированную на каретке, имеющей возвратно-поступательное перемещение по кран-балке для обмыва задней стенки фургона, а также боковую ротационную щетку, смонтированную на поворотной раме, укрепленной на стойке, отличающаяся тем, что, с целью мойки всех типов автофургонов, к каретке перемещения подвесной щетки присоединены концы тяговой цепи привода перемещения, обхватывающей звездочки, расположенные на противоположных концах кран-балки, причем ведущая звездочка укреплена на вторичном валу мультипликатора, шестерня первичного вала которого находится в зацеплении с зубчатой рейкой, соединенной со штоком силового цилиндра, смонтированного на стойке основания установки.

Установка для наружной мойки автофургонов Установка для наружной мойки автофургонов Установка для наружной мойки автофургонов Установка для наружной мойки автофургонов Установка для наружной мойки автофургонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

 // 264440

 // 284011

 // 326099
Наверх