Регулятор расхода топлива турбореактивного авиационного двигателя

 

Союз Саветскиз

Социалистических

Республин

Кл. 42, 6

Заявлено 13Х.1963 (№ 835804/26-24) с присоединением заявки ¹.ЧПК 6 051

У,1К 62 — 533.65(088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 03.11.1966. Бюллетень i 4

Дата опубликования описания 26.111.1966

Автор изобретения

В. Е. Мартынов

Заявитель

РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ТОПЛИВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО

АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известные регуляторы расхода топлива для турбореактивных двигателей содержат устройства поддержания режима и автомат приемистости, датчики давления и температуры па входе двигателя, а также датчик давления за и перед компрессором.

Предложенный регулятор отличается от известных тем, что в нем установлен механический дифференциал, суммирующий перемещения штыря датчика температуры и рычага управления, а выход дифференциала связан с телом автоматического дроссельного крана, установленного ня поршне сервомотора, цилиндр которого связан с коробкой давления.

Это обеспечивает устойчивость поддержан|я заданных режимов работы двигателя при различных внешних условиях и защиту от помпажа в процессе разгона двигателя.

На чертеже изображена схема предлагаемого регулятора.

Он содержит автоматический дроссельный кран 1, неавтоматический дроссельный кран

2, корооку 8 давлений, иглу 4 постоянного перепада давлений (слпва) на дроссельном кране, регулировочный винт 5 расхода малого газа, регулировочный винт б расхода топлива, термодатчик со штырем 7, механизм 8 сложения, рычаг 9 управления.

От пасоса топливо поступает на двя параллельно соединенных дозирующих дроссельпых крана — ручной 2 и автоматический 1, пя которых поддерживаются иглой 4 слива постоянный перепад давлений, так что изменение подачи топлива осуществляется только изменением площади дозирующих сечений.

Ручной дроссельный крап управляется только рычагом 9 управле.шя п благодаря наличию двух топлиьных кяпялог — каиятя расхода малого газа, регулируемого винтом 5, и канала расхода топлива, регулируемого винтом б — обеспечивает изменение постоянной составляющей расхода топлива в области мялого газа и постоянство ее пя рабочих режимах.

Автоматический дроссельный кран имеет прямоугольное дозирующее сечение. Сигнал с рычага управления поступает пя механизм сложения, где складыгяется с сигналом термопатрона. Суммарный сигнал через систему рычагов производит поворот автоматического дроссельного крапа.

При регулировании малого газа дозирующее сечение автоматического дроссельного крана закрыто, а ручной дроссельный кран открывает дозирующий канал «малого гязя», обеспечивающий его расход. При дальнейшем повороте рычага управления ручной дроссель— ный крав постепенно открывает второе дозирующее сечение до конца. При этом расход топлива через дозирующее сечение ручного

30;tpocce1bItoI о крана достигает максимального

179ÎÌ

Предмет изобретения

Составитель Орлова

Редактор Л. А. Утехина Техред А. А. Камышникова

Корректоры: С. Н. Соколова и Ю, М. Федулова

Заказ 582/11 Тираж 900 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 значения и при дальнейшем повороте рычага

9 управления не изменяется, а двигатель управляется автоматическим дроссельным крапом.

Прп этом перемещение рычага управления или изменение сигнала термодатчика вызывает изменение стороны прямоугольного дозиру1ощего сечения автоматического дроссельного крана, что ведет к некоторому изменению подачи топлива в двигатель и, следовательно, к изменению режима двигателя и давления за компрессором. Это в свою очередь вызывает изменение другой стороны дозирующего сечения автоматического дроссельного крапа, Ре>ким работы двигателя определяется положепием рычага управления, температурой воздуха па входе двигателя и величиной дав- 20 ления воздуха за компрессором и перед ним.

Регулятор расхода топлива турбореактивного авиационного двигателя, содержащий датчик температуры воздуха на входе двигателя, коробку давления, образующую датчик перепада давления воздуха за и перед компрессором, и неавтоматический дроссельный кран, положение которого определяется рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости поддержания заданных режимов работы двигателя при различных внешних условиях и защиты от помпажа в процессе разгона двигателя, в нем установлен механический дифференциал, суммирующий перемещения штыря датчика температуры и рычага управления, а выход дифференциала связан с телом автоматического дроссельного крана, установленного на поршне сервомотора, цилиндр которого связан с коробкой давления.

Регулятор расхода топлива турбореактивного авиационного двигателя Регулятор расхода топлива турбореактивного авиационного двигателя 

 

Похожие патенты:
Наверх