Образец для определения силы сцеплеиия слоя металлического покрытия с основным металлом

 

!

79065

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.I.1964 (№ 877167/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.I1.1966. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 17.111.1966

Кл. 42k 38оз

МПК G 011

УДК 620.198(088.8) Комитет по делам кзобретеиий и открытий лри Спеете Мииистрое

СССР

Автор изобретения

E. В. Годовицын

Заявитель

ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.ИЛЪ| СЦЕПЛЕНИЯ СЛОЯ

МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПОКРЪ|ТИЯ С ОСНОВНЫМ МЕТАЛЛОМ

Известны образцы для количественного определения силы сцепления слоя металлического покр!.!тия с основным металлом, состоящие из цилиндрического стер кня, один конец которого утолщен с помощью слоя изолирующего вешестьа. На торец утолщенного конца стер>к!!я n3liooilTcsl металлическое покрытие с последующим стделением этого покрытия а разрывной машине. По нагрузке, приложенной для отрыва металлического покрытия, судят о прочности сцепления покрытия с основным металлом испытуемого образца.

Однако при проведении испытаний на таком образце искажается истинная сила сцепления вследствие появления в момент отрыва изгиба!ощих усилий.

Предлагаемый образец отличается от известных тем., что стержень выполнен разъемным по длине, составленным из соосно установленных частей разного диаметра. Наружная поверхность стержня, изготовленного, например, из стали Х18Н9Т, имеющая меньший диаметр, и сопряженная с ней торцовая поверхность большего диаметра предназначены для нанесения на них слоя покрытия. Такие особе:-шости образца позволяют устранить в момент отрыва изгибающие усилия и тем самым пов!.!сить точность определения силы сцепления покрытия с основным металлом.

Для облегчения снятия слоя покрытия при многократном использовании образца наружная поверхность части образца, на которую наносится слой покрытия, имеет форму конуса, сопрягаемого с другой частью стержня основанием большего диаметра.

На чертеже изображена схема образца для определения силы сцепления слоя гальваническо-о покрытия.

Образе выполнен в виде разъемного по длине стержня 1, составленного из соосно установленных частей разного диаметра D1 и

Dz втулки, к которой при помощи винта 2 крепится стержень в виде усеченного конуса.

В результате на торце втулки остается свободная поверхность в виде кольца шириной !1 !2 . Эта поверхность служит расчетной

2 для определения силы сцепления слоя покрытия.

После соответствующей подготовки на образец наносят исследуемое гальваническое покрытие 8, например, медью в обычных электро,п тах, что приводит к срастаин!о покрытия на обеих частях образца и получению толстого покрытия в виде трубки.

После этого покрытия испытывают иа отрыв с замером усилия. Прп этом часть образца, имеющая больший диаметр, отрывается от

30 второй его части с меньшим диаметром по

179065

Составитель Г. Корчагина

Редактор Б, С. Нанкина Текред T. П. Курилка Корректоры: В. П. Федулова и T. В. Муллина

Заказ 577/10 Тира>к 1350 Формат бум, 60; 90 /а Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 кольцевой поверхности, по площади которой и рассчитывается величина силы сцепления.

После однократного использования стержня покрытие с него механически удаляют, для облегче1ьия этого наружная поверхность части образца, на которую наносится слой покрытия, имеет форму конуса, сопрягаемого с другой частью стержня основанием большего диаметра. Это позволяет использовать образец повторно.

Предмет изобретения

1. Образец для определения силы сцепления слоя металлического покрытия с основным металлом методом отрыва, выполненный в виде стержня, устанавливаемого в разрывной машине, одна из торцовых поверхностей котороro предназначена для нанесения на нее слоя г окрь1тж1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения силы сцепления, стержень выполнен разъемным по длине, составленным из соосно установленных час1ей разного диаметра, при этом наружная поверхность стержня, имеющая меньший диаметр, и сопряженная с ней торцовая поверхность большего диаметра предназначены для нанесения на них слоя покрытия.

2. Образец по п. 1, отличающийся тем, что, г целью облегчения снятия слоя покрытия при многократном использовании образца, наружная поверхность части образца, на которую . 1аноснтся слой покрытия, имеет форму конуса, сопрягаемого с другой частью стержня основанием большего диаметра.

Образец для определения силы сцеплеиия слоя металлического покрытия с основным металлом Образец для определения силы сцеплеиия слоя металлического покрытия с основным металлом 

 

Похожие патенты:
Наверх