Устройство для изменения высоты подъема впускного клапана двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

II9

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1> > 501

Заявлено 21. If.1964 (№ 883382/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.11.1966. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания ЗО.III.1966

F 02f

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

21.43 — 381.2

088.8) Авторы изобретения

И. В. Зиновьев, М. М. Назаров и В. М. Савельев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ВЬ!СОТЫ ПОДЪЕМА

ВПУСКНОГО КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны устройства для изменения высоты подъема впускного клапана двигателя внутреннего сгорания с гидравлическим звеном.

При Нх использовании невозмо>кно изменять высоту подъема впускного клапана без остановки двигателя.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что гидравлическое звено выполнено в виде корпуса с промежуточной втулкой, имеющей перепускное отверстие и снабженной зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней механического привода. Во втулке соосно расположены два плунжера, один из которых связан с кулачком распределительного вала, а другой — со штангой толкателя, соединенной с двуплечим рычагом, управляющим клапаном. Такое выполнение устройства позволяет повысить экономичность работы двигателя на частичных нагрузках путем дросселирования двигателя клапаном.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

В корпусе 1 размещены подводящий 2 и отводящий > каналы, проме>куточная втулка 4 с перепускным отверстием 5, которая снабжена зубчатой рейкой 6, взаимодействующей с шестерней 7 механического привода. Во втулке по одной оси установлены два плунжера— нагнетательный 8 и рабочий 9. Нагнетательпый плунжер, связанный с кулачком распределительного вала 10, имеет обратный клапан 11, нагру>кенный пружиной 12, и отверстия 1>, через которые при движении гидравлического звена вниз наполняют межплунжерное пространство 14 рабочей жидкостью. Усилие от кулачка распределительного вала через

5 нагнетающий плунжер и рабочую жидкость передается к плунжеру 9, который сгязан со штангой толкателя 15. Последняя соединена с двуплечим рычагом 16, управляющим клапаном 17.

10 Величина подъема впускного клапана зависит от расположения кромки а плунжера 9 относительно перепускного отверстия 5; и ее можно изменять осевым перемещением промежуточной втулки 4 с помощью шестерни 7

15 механического привода.

Предмет изобретения

Устройство для изменения высоты подъема впускного клапана двигателя внутреннего сго20 рания с использованием в системе привода гидравлического звена, oz.,ø÷ïþùeåñÿ тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя на частичных нагрузках, гидравлическое звено выполнено в виде корпуса с про21 межуточной втулкой, имеющей перепускное отверстие и снабженной зубчатой рейкой, взаимодействующей с цестерней механического привода, а во втулке соосно расположены два плун>кера, один из которых связан с

30 кулачком распределительного вала, а другой — со штангой толкателя, соединенной с двуплечим рычагом, управляющим клапаном.

179119

Составитель Е., Шатров

Редактор E. А. Кречетова Техред Т. П. Курилко Корректоры: E. Д. Курдюмова ((О. И, Попова

Заказ 600у9 Тираж 550 Формат бум. 60 90 /((Объем 0,13 изд, л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий Ilp((Совете Министров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Устройство для изменения высоты подъема впускного клапана двигателя внутреннего сгорания Устройство для изменения высоты подъема впускного клапана двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с механическим приводом клапанов газораспределительного механизма

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с механическим приводом клапанов газораспределительного механизма

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в приводах впускных клапанов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для привода клапанов в ДВС, а также в различных гидравлических, пневматических системах для управления их работой

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм содержит распределительный вал (1) с кулачками и рычажный механизм привода клапанов (9). На распределительном валу (1) созданы приливы (7), на которых размещены жестко связанные с ними поводки. Каждый поводок при вращении распределительного вала (1) набегает на направляющую пластину (8), жестко связанную с рычагом (3) привода клапана. Толкающий конец рычага (3), воздействуя на торец стержня клапана, открывает клапан (9). При дальнейшем вращении распределительного вала (1) происходит закрытие клапана (9) посредством воздействия кулачка распределительного вала на нижнюю поверхность рычага (3) привода клапана. Стержень клапана (9) снабжен жестко связанной с ним скобой (11), в которой размещена пружина (12), опирающаяся на толкающий конец рычага (3), в котором выполнено резьбовое отверстие, содержащее болт (10) с контргайкой, для регулирования теплового зазора между болтом и торцом клапана. Технический результат заключается в исключении повреждения деталей газораспределительного механизма при обрыве ремня привода распределительного вала. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к впускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с регулируемым наддувом
Наверх