Комбинированный шарико-гидростатический упорный подшипник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.XII.1963 (№ 873879/25-27) «л. 47Ь, 12 с присоединением заявки №

Комитет по делам

Приоритет

Опубликовано 03.11.1966. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 24.III.1966

МПК F 06с

УДК 621.822.2— — 219(088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. И. Лосик, Г. В. Рижамадзе, В. В. Невелич, Э. А. Васильцов и Н. И. Воронин

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт химического машиностроения (Ленинградский филиал) Заявитель

КОМБИНИРОВАННЫЙ ШАРИКО-ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ

УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

Предмет изобретения

Известны комбинированные ша рико-гидростатические упорные подшипники, содержащие верхнюю обойму и нижнюю обойму, опирающуюся на подшипник качения и выполненную с камерой для рабочей жидкости. Однако онн не обеспечивают затормаживания и остановки подшипника качения и при высоких числах оборотов приводят к разрушению поверхности подшипника качения.

Предлагаемый комбинированный шарпкогидростатический упорный подшипник отличается от известных тем, что и>княя обойма выполнена с внутренними выточками, образующими вспомогательные камеры, соединенные каналами с камерой для рабочей жидкости, внутри которых установлены закрепляемые в обойме упругие элементы. Благодаря этому улучшаются условия эксплуатации и разгрузка подшипника во время работы.

Упругий элемент выполнен в виде подпружиненного поршня со свооодно скользящим в нем штоком, жестко закрепленным в верхней части выточки нижней обоймы.

На черте>ке изображен комбинированный шарико-гидростатический упорный подшипникк.

Описываемый упорный подшипник содержит верхнюю обойму 1 и нижнюю обойму 2, опирающуюся на подшипник 3 качения и выполненную с камерой 4 для рабочей жидкости.

Нижняя обойма имеет внутренние выточки 5, образующие вспомогательные камеры, соединенные каналами б с камерой 7 для рабочей жидкости, внутри которых установлены за5 крепляемые в обойме упругие элементы в виде подпружиненных поршней 8 со свободно скользящим в них штоком 9, жестко закрепленным в верхней части выточки нижней обоймы.

10 В момент пуска верхняя и нижняя обоймы вращаются совместно на подшипнике качения. При дости>кении ими определенных чисел оборотов рабочая жидкость, поступая по каналам в камеры, обеспечивает работу гид15 ростатического подшипника, а упругий элемент, взаимодействующий с неподвижной плоскостью 10 и рабочей жидкостью, затормаживает нижнюю обойму с подшипником качения.

1. Комбинированный шарико-гидростатический упорный подшипник, содержащий верх25 нюю обойму и нижнюю обойму, опирающуюся на подшипник качения и выполненную с камерой для рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и разгрузки подшипника во время ра30 боты, нижняя обойма выполнена с внутренни179135

Составитель П. И. Журавлев

Редактор Л. М, Жаворонкова Техрсд А. А. Камышникова Корректоры: Е. Д. Курдюмова и Л. В. Тюняева

Заказ 696/7 Тираж 1600 Формат бум. 60X90 /в Объем 0,13 изд. л, Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ми выточками, образующими вспомогательные камеры, соединенные каналами с камерой для рабочей жидкости, внутри которых установлены закрепляемые в обойме упругие элементы

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде подпру жи не нного поршня со свободно скользящим в нем штоком, жестко закрепленным в верхней части выточки нижней обоймы.

Комбинированный шарико-гидростатический упорный подшипник Комбинированный шарико-гидростатический упорный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к опорам для валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Наверх