Устройство для уплотнения подшипника карданного вала

 

О Л И С А Н И Е l79I45

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл, 47f, 22,;;, Заявлено 06.V.1964 (№ 898822j25-27) с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР. 1ПК Г 06) Приоритет

Опубликовано 03.ll.1966. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 17.111.1966

УДК 621 — 762.846 — 233.2 (0SS.S) Авторы изобретения

Заявитель

П. А. Насонов, l0. А. Комаров и Л. С. Липовский

Московский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автозавод имени И. А. Лихачева

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКА

КАРДАННОГО ВАЛА

Предмет изобретения

Известны устройства для уплотнения подшипников качения с применением резиновой манжеты, отбортовка которой поджата к валу браслетной пружиной. Такие устройства не обеспечивают достаточно полного предохранения подшипника от проникновения пыли и грязи.

Особенность предлагаемого устройства состоит в установке дополнительной резиновой шайбы с внутренними кольцевыми выступами, плотно надетой на цапфу и контактирующей концевыми выступами с торцовой поверхностью колпачка манжеты.

Такое выполнение позволяет улучшить уплотнение и увеличить срок службы подшипников карданного вала.

На чертеже изображено уплотнительное устройство, продольный разрез.

Устройство состоит из тонкостенного металлического колпачка 1 и установленной в нем ман кеты 2, внутренняя отбортовка 3 которой снабжена кольцевыми выступами 4 и поджата к цапфе 5 подшипника кардана двумя браслетными пружинами б.

Манжета армирована кольцом 7. Колпачок надет на корпус 8 подшипника и его кромка завальцована в канавку 9 с установленным в ней резиновым кольцом 10.

На цапфу до упора в ее уступ плотно падета резиновая шаиба 11, армированная кольцом 12 и снабженная на торцовой поверхности кольцевыми выступами 13, контактирую5 шими с торцовой поверхностью колпачка.

Поджатие корпуса 8 подшипника вместе с колпачком к шайбе 11 осуществляется крышкой вилки кардана.

При взаимном угловом смещении корпуса 8

10 и цапфы 5 манжета 2 своими выступами 4 скользит по поверхности цапфы, а шайба 11— по торцовой поверхности колпачка 1, чем обеспечивается дополнительное уплотнение подшипн!ока.

Устройство для уплотнения подшипника карданного вала, выполненное в виде метал20 лического колпачка со вставленной в него эластичной манжетой, поджимаемой к цапфе подшипника браслетной пружиной, от.шчаюи ееся тем, что, с целью улучшения уплотнения, в нем установлена эластичная шайба с

25 внутренними кольцевыми выступами, плотно надетая на цапфу вала и контактирующая своимп выступами с торцовой поверхностью колпачка.

У

1,7

Составитель Д. Осколков

Редактор Т. В. Данилова Тскрсд А. А. (BMbIlUHHKoBd Коррскгоры; Е. Д, Курдюмова и

О. Б. Тюрина

Заказ 57673 Тираж 1325 Формат бум, 60 90 /а Объем 0,1 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комптста по дол".:ì пзобрстспп0: открьтпп. прп Совете .ч1пнистров СССГ

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, д. 2

Устройство для уплотнения подшипника карданного вала Устройство для уплотнения подшипника карданного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх