Датчик атмосферного давления

 

l79497

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое От авт. свидстсльства ¹

Заявлено 16.XI 1.1964 (№ 934088, 26-10) с ирис(кдиисii»(х1:ьзявки .¹

Приоритет

Опубликовано 08.II.1966. Б!Ог!лстепь . м 5

Кл. 42К, 90(421(. 14с!

МПК G OIL

G 011

УДЬ", 551.508А9(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Д

А. А. Гуляев, К. Н. Мануйлов, Г. С. Гершензон, И, H. Могильнер, Н. К. Степанова и М. Я. Шапиро

Заявитель

Научно-исследовательский институт гидрометеорологического приборостроения

ДА1 ЧИК А1 МОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ

Предмет изобретения

Известны датчики давле!шя, содержащис упругий чувствительный элемент, прикрепленный к балке — рычагу, связанному с вибротроном, нуль-орган, компенсационное устройство и систему отсчета.

Предложенный датчик отличается от известных тем, что в нем балка свободно подвешена иа двух одинаковых струнах вибротронов и снабжена постоянным неподвижным и компенсационным подвижным грузами, а два чувствительных элемента прикреплены к балке с противоположных сторон таким образом, что один из них увеличивает натяжение струны одного из вибротроиов, а другой — уменьшает натяжение струны второго вибротрона.

Эти особенности дают возможность увеличит ° точность измерений и улучшить динамические свойства датчика.

На чертеже изображена принципиальная схема датчика атмосферного давления.

Вакуумированиые сильфоиы 1 и постоянный неподвижный груз 2 соединены с балкон Х подвешенной иа стру гах >, пр1 надлежащих соответствующим вибротроиам. 11атя>кеиия (частоты колебаний) струн сравниваются и частотном пул ь-орга не 5. В за виси мости от измененияя и!1тя>кения струн, что происходит при изменении атмосферного давлеи1и1, вследствие перераспределеш!я у«или! 1, развиваемых с;!льфонами и грузом, нуль-орган посылает сигнал ь реверсивцый двигатель 6, который ири помощи пары винт 7 — гайка 8 перемещает комг)енсиру!о!ций груз 9 до тех пор, пока натяжение струн вновь ие сравняется.

Мерой определяемого давления является положение ком пеисиру ющего Гру за иа ба 1ке или количество оборотов ходового винта.

Датчик атмосферного давления, содержащий упругие чувствительные элементы, из15 при;,1ер, в виде вакуумйроваш!ых сильфоиоь, прикрепленные к балке, связанной с вибротронами, нуль-орган, компенсационное устройстьо и систему отсчета, отлтато!ц!шся тсм, что, с целью увеличения точности измерений и

20 улучшения д!!намических свойств датчика, балка свободно подвешена на двух одииако«ых струнах ьибротроиов и снабжена постоянным 1!сподвижиым и компенсационным по:1вижиь!м грузами, и д!)а чувствительных»,i;.25 мента прикреплеllû к ба lêe с противоположных сторон таким образом, что один из иих увеличивает иатяжеш!с струны одного из вибротроиов, l другой — умcíûïàåò 1»атяжеиие струив! второго виоротрои 1.

Редактор Н. С. Коган

Составитель С. В. Непомнящая

Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: E. Д. Курдгомова и М. П. Ромашова

Заказ 715/4 Тиран 1350 Формат бум, 60+50

ЦНИИПИ Коми1ета по делам изобретени11 и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, д. 2

Датчик атмосферного давления Датчик атмосферного давления 

 

Похожие патенты:
Наверх