Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения

 

Изобретение относитися к сварке, а именно к автоматизированным линиям для сварки балок коробчатого сечения, и может быть использовано в сельхозмашиностроении . Цель изобретения - повышение надежности линии. Каретка (К) 19 оснащена поддерживающим роликом (Р) 20 и рычагом 21 с нажимным Р 22, связанным с силовым цилиндром 23. К 19 на раме 15 приемного рольганга установлена на оси 26 с возможностью поворота в плоскости, параллельной основанию, Нажимной Р 22 расположен между осью 26 поворота К 19 и осью поддерживающего Р 20. Р 20 и ось 26 расположены относительно Р 22 по другую сторону продольной оси. При прохождении балки 2 торец упирается в Р 20 и отклоняет К 19. Балка 2 проходит между Р 20 и 22. При включении силового цилиндра 23 рычаг 21 Р 22 разрушает сварной шов. 5 ил.

союз соВетс их социАлистических

РЕСПУБЛИК (5l)5 В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4708799/27 (22) 29.05.89 (46) 30,12.91. Бюл, ¹ 48 (71) Мариупольский филиал Научно-исследовательского, конструкторско-технологического института сельскохозяйственного машиностроения (72) С.В.Назаров, Г,И.Шевчук, Т,В.Молчанова и В.А,Доценко . (53) 621.791,039(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹916200,,кл. B 23 К 37/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1618559, кл. В 23 К 37/04, 1988. (54) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ

СВАРКИ БАЛОК КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ (57) Изобретение относитися к сварке, а именно к автоматизированным линиям для. Ю,, 1701462 А1 сварки балок коробчатого сечения, и может быть использовано в сельхозмашиностроении. Цель изобретения — повышение надежности линии. Каретка (К) 19 оснащена поддерживающим роликом (P) 20 и рычагом

21 с нажимным P 22, связанным с силовым цилиндром 23. К 19 на раме 15 приемного рольганга установлена на оси 26 с возможностью поворота в плоскости, параллельной основанию, Нажимной Р 22 расположен между осью 26 поворота К 19 и осью поддерживающего P 20. P 20 и ось 26 расположены относительно Р 22 по другую сторону продольной оси. При прохождении балки 2 торец упирается в Р 20 и отклоняет К 19. Балка

2 проходит между Р,20 и 22, При включении силового цилиндра 23 рычаг 21 P 22 разрушает сварной шов. 5 ил, 1701462

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сварки балок коробчатого сечения, и может быть использовано для изготовления сварных балок коробчатого сечения сельскохозяйственных машин, например, из уголков, швеллеров.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображена линия, вид в плане; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1, схема; на фиг,3 — узел 1 на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг.3; на фиг,5 — разрез  — В на фиг.3, Автоматизированная линия для c88pKI4 балок коробчатого сечения содержит смонтированные на основании устройство 1 для поперечной подачи и сборки балок 2, кассету 3, торцевой толкатель 4, подающий рольганг 5, отводной упор 6, правильно-тянущий механизм 7 со сварочными головками 8 и 9, механизм 10 разрушения сварных швов и приемный рольганг 11.

Устройство 1 для поперечной подачи и сборки уголков 12 и 13 содержит электромагнитные захваты (не показаны) с возможностью вертикального и горизонтального их перемещения для захвата уголков 12, расположенных углом вниз, и уголков 13, расположенных углом вверх, размещенных в кассете 3, и поочередной укладки их на приводные ролики 14 подающего рольганга 5 для образования балки 2 коробчатого поперечного сечения.

Торцевой толкатель 4 представляет собой силовой цилиндр, жестко закрепленный на раме 15 подающего рольганга 5 соосно свариваемой балке 2, Подающий рольганг 5 содержит раму

15, приводные ролики 14 и отводной упор 6, шарнирно закрепленный на раме 15.

Правильно-тянущий механизм 7 содержит систему приводных роликов 14, 16, 17 и .18, служащих для формообразования профиля поперечного сечения балки и подачи ее к сварочным головкам 8 и 9 и далее к механизму 10 разрушения сварных швов и на приемный рольганг 11. Механизм 10 разрушения сварных швов содержит каретку

19, на которой llo разные стороны продольной оси приемного рольганга 11 смонтированы расположенные в одной плоскости поддерживающий ролик 20 и рычаг 21 с нажимным роликом 22, Рычаг 21 шарнирно соединен с силовым цилиндром 23, К каретке 19 болтами 24 прикреплена опора 25, шарнирно соединенная осью 26 с рамой 15 приемного рольганга 11, обеспечивающая возможность неполноповоротного вращения каретки 19. В опоре 25 выполнены пазы

27, обеспечивающие возможность регули5

40 рования взаимного расположения каретки

19 относительно опоры 25, необходимого для настройки механизма 10 на различные размеры поперечного сечения балок 2. К каретке 19 болтами 28 прикреплен кронштейн 29, в котором с воэможностью свободного вращения на подшипниках 30 относительно оси 31 смонтирован поддерживающий ролик 20. Кронштейн 29 содержит пазы 32, обеспечивающие воэможность регулирования взаимного расположения его относительно каретки 19 при настройке механизма 10 на размер балки 2. К каретке

19 жестко прикреплена стойка 33, на ней шарнирно с помощью оси 34 установлен с возможностью неполноповоротного вращения относительно нее одним концом рычаг

21. В рычаге 21 на оси 35 и подшипниках 36 с воэможностью свободного вращения смонтирован нажимной ролик 22. Другим концом рычаг 21 шарнирно соединен с помощью оси 37 со штоком 38 силового цилиндра 23, жестко установленного на каретке

19. Х рычагу 22 жестко прикреплен флажок

39, имеющий возможность взаимодействия в крайних положениях с концевыми выключателями 40 и 41, жестко установленными в каретке 19.

Каретка 19,жестко соединенная с опорой 25; смонтирована на раме 15 приемного рольганга 11 с возможностью неполноповоротного вращения относительно оси 26.

Приемный рольганг 11 предназначен для приема сваренных балок2, прошедших механизм 10 разрушения сварных швов и отделенных от последующей балки 42, В механизме 10 разрушения сварных швов ось 35 нажимного ролика 22 расположена между осью 31 поддерживающего ролика 20 и осью 26 поворота каретки 19.

Для ограничения поворота каретки 19 относительно оси 26 в зависимости от поперечных размеров свариваемых балок 2 в раме 15 приемного рольганга 11 жестко установлены ограничители 43 и 44.

Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения работает следующим образом.

Перед началом работы перемещением опоры 25 и кронштейна 29 при отжатых болтах 24 и 28 вдоль пазов соответственно 27 и

32 настраивают их положение в зависимости от ширины балки 2 таким образом, чтобы поддерживающий ролик 20 и нажимной ро-, лик 22 охватывали балку 2, не смещая ее с роликов 14 приемного рольганга 11, Затем зажимают болты 24 и 28 и жестко крепят опору 25 и кронштейн 29 к каретке 19. Устанавливают наполненную уголками 12 и 13 кассету 3.

1701462

В исходном положении шток торцевого толкателя 4 отведен в левое крайнее положение, отводной упор 6 установлен в рабочее положение (перекрывает ход балки 2), шток 38 силового цилиндра 23 втянут и нажимной ролик 22 отведен от балки 2, флажок 39 расположен над концевым выключателем 4 "», С пульта управления уголки 12 и 13 устанавливают с помощью устройства 1 для поперечной подачи и сборки на приводные ролики 14 подающего рольганга 5 и с помощью торцевого толкателя 4 подают их до упора в отводной упор 6 для выравнивания торцов уголков 12 и 13, образующих балку

2, и отводят упор 6, Включают привод подающего рольганга 5 и балка 2 подается к правильно-тянущему механизму 7, система роликов которого входит в зацепление с уголками 12 и 13 балки 2 для выполнения операции сварки одновременно двух швов сварочными головками 8 и 9. В момент захвата балки 2 правильно-тянущим механизмом 7 шток торцевого толкателя 4,отходит в исходное положение и после установки новых уголков 12 и 13 перемещает их до упора

6, установленного в исходное положение и, далее подающим рольгангом 5 балка 42 досылается до соприкосновения с торцом свариваемой балки 2, обеспечивая тем самым непрерывность процесса сварки последовательно перемещаемых балок 2 и 42.

Балка 2 после выполнения двух сварных швов жестко скреплена в месте торцового соприкосновения с последующей за ней балкой 42 участками сварных швов, которые некоторое время в процессе остывания до подхода к механизму 10 остаются в состоянии повышенной пластичности.

При входе балки 2 в механизм 10 разрушения сварных швов включается автоматически силовой цилиндр 23 (рабочая среда подается в поршневую полость) и шток 38, вращая рычаг 21 относительно его оси 34, подводит нажимной ролик 22 в контакт с балкой 2 и прижимает ее к поддерживающему ролику 20. Ролики 20 и 22, вращаясь вокруг своих осей 31 и 35 под действием сил трения от балки 2, самоустанавливаются относительно балки 2 благодаря шарнирному соединению каретки 19 и опоры 25 относи5

50 тельно рам ь! 1 5 и р»4емного роль ганга 1 1.

При расположении стыка двух свагенных балок 2 и 42 между осями 31 и 35 поддерживающего и нажимного роликов 20 и 22 под действием усилия, создаваемого силовым цилиндром 23, механизм 10 срабатывает и разрушает сварные швы на стыке двух балок 2 и 42 путем поперечного сдвига торцов балок один относительно другого.

Из механизма 10 разрушения сварных швов отделенная балка 2 поступает на приемный рольган 11 для разгрузки в тару, Процесс сварки балок осуществляется непрерывно до выбора всех уголков 12 и 13 из кассеты 3.

Затем линия останавливается, производится замена пустой кассеты на заполне»»ную и процесс сварки балок повторяется.

Автоматизированная линия позволяет повысить надежность работы механизма разрушения из-за ликвидации механизма настройки усилия, обеспечива.ощего оазрушение сварных швов.

Формула изобретения

Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения. содержащая размещенные на основании по ходу технологического процесса устройство для попе-, речной подачи и сборки балок, торцевой толкатель, подающий и приемный рольганги, расположенный между рольгангами правильно-тянущий механизм со сварочными головками, механизм разрушения сварных швов с кареткой и силовым цилиндром и систему управления линией, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения регулирования усилия, каретка оснащена поддерживающим роликом и рычагом с нажимным роликом, установленным с возможность»о перемещения в плоскости, параллельной основанию, силовой цилиндр соединен с рычагом, поддерживающий и нажимной ролики расположены по разные стороны относительно продольной оси приемного рольганга, а каретка шарнирно смонтирована на приемном рольганге с возможностью перемещения параллельно перемещению рычага с нажимным роликом, при этом на жимной ролик расположен между шарниром каретки и поддерживающим роликом, 1701462

1701462

Составитель А.Сушкин

Редактор А,Калениченко Техред М,Моргентал Корректор О.Кундрик

Заказ 4498 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам общего назначения, используемым при сварке тонколистовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам кантования , предназначенным преимущественно для сборки и сварки крупногабаритных корпусных деталей, где требуется поворот изделия

Изобретение относится к устройствам , предназначенным для сварки и обработки поверхностей массивных 28 J изделий, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, например в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к сборочно-сварочному производству, и может быть использовано для сварки деталей многоосного погиба

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сборки под сварку бандажей с обечайками

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к устройствам для транспортировки балок корабельного набора, наведения их на линию разметки и поджатия к обшивке, и может быть использовано в судостроении Цель изобретения - расширение технологических возможно28 стей устройства путем обеспечения зажима набора при транспортировке и повышение его надежности путем обеспечения качественного захвата набора

Изобретение относится к сварке, а именно к автоматическим линиям по изготовлению длинномерных деталей, и может быть использовано в машиностроении для горной промышленности

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к компоновке технологических линий для производства сортовых заготовок, и может быть использовано на заготовочных станах металлургических предприятий

Изобретение относится к сварке, а именно к вспомогательным устройствам для закрепления изделий при сборке под сварку

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх