Способ кантования крупногабаритных изделий

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам кантования , предназначенным преимущественно для сборки и сварки крупногабаритных корпусных деталей, где требуется поворот изделия. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения кантования изделий с центром тяжести, смещенным вдоль оси кантователя относительно оси симметрии расположения стоек кантователя. После за крепления изделия 18 в зажимах 5 осуществляют перемещение зажимов 5 с изделием 18 относительно стоек 3, 4 вдоль оси кантователя до совмещения центра тяжести системы изделие - зажимы с осью симметрии расположения стоек 3, 4, после чего осуществляют кантование. Благодаря равномерному распределению нагрузки на каждую стойку увеличивается срок службы кантователя . 3 ил. , 1 табл.

СО}ОЭ СОВЕТСНИХ

ШУФ

РЕСПУБЛИН () в 23 к 37/047

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A STOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4677749/27 (22) 11.04.89 (46) 23.12.91. Бюл. N 47 (72) Н.Ф.Четвериков и А.П,Терновой (53) 621 ° 791.039 (088.8) (56) Сварочное производство, 1988, N 3, с. 24, 25.

Рыморов Е.В. Новые сварочные приспособления, - Jl.: Стройиздат, 1988, с. 50, фиг.36.

Горошкин А.К, Приспособления для металлорежущих станков: Справочник, М.: Машиностроение, 1979, с. 53, табл. 39, с.58, табл.44.

Авторское свидетельство СССР

N 988507, кл. В 23 К 37/04, 1981.

Механическое сварочное производство. - НИИМАШ, С-.Х-5. М., 1971, с. 56, 57, фиг. 34-35 ° (54) СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИИ (57) Изобретение относится к машино„,Я0„„1699754 А 1

2 строению, а именно к способам кантования, предназначенным преимущественно для сборки и сварки крупногабаритных корпусных деталей, где требуется поворот изделия. Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения кантования иэделий с центром тяжести, смещенным вдоль оси кантователя относительно оси симметрии расположения стоек кантователя, После закрепления изделия 18 в зажимах 5 осуществляют перемещение зажимов 5 с иэделием 18 относительно стоек 3, 4 вдоль оси кантователя до совмещения центра тяжести системы изделие - заI М жимы с осью симметрии рас:1оложения стоек 3, 4, после чего осуществляют кантование. Благодаря равномерному распределению нагрузки на каждую стойку увеличивается срок службы кантователя. 3 ил., 1 табл.

1699754

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам канто-= вания, предназначенным преимущественно для сборки и сварки крупногабаритных корпусных деталей.

Известен способ кантования крупногабаритных изделий, согласно которому свариваемый корпус устанавливают на смонтированный е опорах при- 1О водной и неприводной стоек ложемент, закрепляют с помощью прижимов и (1 страховочных цепей, осущесгBpRloT его вращение (реверсивное) в удобное для сварки положение, после чего воэ- 15 вращают в исходное положение, раскрепляют er a и снимают для передачи на следующую позицию сборки согласно технологическому процессу.

Недостатком известного- способа кантования крупногабаритных иэделий являются ограниченные технологические возможности. Объясняется это тем, что кантонание крупногабаритных изделий осуществляют с несимметричным расположением центра тяжести системы изделие - ложемент,относительно опор" ных элементов приводной и холостой стоек. При этом распределение нагруз- 3О ки на эти стойки неравномерно, что вызывает их неравномерный износ, а более нагруженная стойка - повышенный коэФФициент запаса прочности, Эти обстоятепьства в свою очередь,, снижают соответственно их срок службы и увеличивают металлоемкость, а следовательно и снижают технологические возможности способа кантования в целом. 40

Известен способ кантования крупногабаритных изделий, при котором свариваемый каркас крыши вагона метро устанавливают по упорам и крепят к стенду пневмоприжимами, расположенными на опорной части, состоящей из двух незамкнутых цевочных колец с подъемниками, предназначенными для разворота каркаса на 90-189

Затем разворачивают каркас в удоб- >О ное для сварки положение и осуществляют сборку, после чего разворакивают каркас в исходное положение, убирают пневмоприжимы и передают на . следующую позицию сборки, 55

Недостатком данного способа кантования крупногабаритных изделий являются ограниченные технологичес кие воэможности, так как кантоьание крупногабаритных изделий осуществляют только с симметричным расположением центра тяжести системы изделие - незамкнутые цевочные кольца относительно опорных элементов металлоконструкции, Кантование иэделий с несимметричным расположением центра тяжести приводит к неравномерному распределению нагрузки между опорными элементами и деталями привода, что увеличивает их износ и повышает коэФФициент запаса прочности для деталей наиболее нагруженной стойки, снижая -оответственно срок службы и увеличивая металлоемкость их, а следовательно, и ограничивая этим технологические воэможности способа кантования в целом.

Известен способ кантонания крупногабаритных изделий, Ilo которому, кроме основной операции - поворота изделий н удобное положение для сварки, осуществляют посредством выдвижных пинолей от пневмоцилиндров автоматический захват при его подаче тележечным конвейером в зону сварки, последующем подъеме на высоту, удобную для сварки и укладки на тележку конвейера для возврата н исходное положение и транспортировки на следующую позицию сборки °

Недостатком известного способа явпяются также ограниченные технологические возможности. Объясняется это тем, что выдвижение от пневмоцилиндрон пиноли обеспечивают только операции автоматического захвата (быстрое закрепление) изделия при сборке и сварке и не обеспечивают операции перемещения пинолей с изделием относительно стоек вдоль их общей оси вращения до совмещения центра тяжести иэделия с осью симметрии расположения стоек. Это создает неравномерное распределение нагрузки на каждую стойку,. что повышает их износ и одновременно сокращает срок службы, а следовательно, и ограничивает технологические возможности. Кроме того, закрепление, поворот и укладка иэделия осуществляются посредством си( ловых и подъемных механизмов, не обеспечивая при этом ранномерного распределения нагрузки на каждую

>шпиндельную бабку с выдвижными пинолями. Это повышает металлоемкость вращателя, а,, также вызывает неравномерный из ос егo деталей, GT лего на169979> рушается соосность пинолей, что приводит к дополнительным нагрузкам при повороте изделия, Такие нагрузки снижают срок службы деталей шпиндельной бабки с пинолями, а следовательно, ограничивают их технологические возможности при кантовании ° Наличие осевых нагрузок при закреплении изделия пневмоцилиндрами через пиноли вызы- 10 вает их дополнительный износ, что требует увеличения запаса про ности материала, а следовательно, увеличения металлоемкости шпиндельной бабки, и снижает срок службы.ее деталей, or- 15 раничивая при этом способ кантования крупногабаритных изделий в целом.

Так как для сборки каждого изделия необходимо его поднять на высоту, закрепить, опустить подъемник, по- g0 вернуть изделие, опустить его на тележку конвейера, не обеспечивая равномерного распределения нагрузки на ,опорные элементы, то детали их подвергаются интенсивному износу, что увеличивает металлоемкость и снижает срок их службы, а следовательно, и orраничивает технологические возможности способа кантования .

Известен способ кантования крупногабаритных изделий, согласно кото рому сначала перемещают неприводную стойку относительно приводной стойки, а затем устанавливают в пазах крепежных приспособлений, после чего перемещают изделие вдоль этих пазов, и совместив при этом центр тяжести изделия с осью кантования (направление перемещения - тангенциальное относительно оси кантования), закрепля- 40 ют.его. Далее осуществляют сборку, включая операции демонтажа изделия, перекрытого в зоне расположения пазов приспособлений, например, на величину Ь - 1)0 -. 480 мм.

Недостатком известного способа явl ляются ограниченные технологические возможности из за высокой металлоемкости и малого срока службы опорных элементов при кантовании крупногаба- ритных изделий. Объясняется это тем, что совмещение центра тяжести изделия осуществляется только вдоль пазов в тангенциальном направлении относительно общей оси кантования, а не ,между опорными элементами стоек, что

,исключает равномерное распределение

:нагрузки между стойками, повышает износ и увеличивает металлоемкость их деталей, ограничивая при этом технологические воэможности кантования.

Перемещение неприводной стойки относительно приводной осуществляют э зависимости от типоразмера иэделия и расстояния между осями крепежных отверстий. При этом разность размеров между габаритом изделия и осями крепежных отверстий определяет различные по длине консоли изделия, что требует по крайней мере, наличия трех пазов на каждом приспособлении, Так как каждый паз выбран прежде всего из условия прочности и надежности закрепления крупногабаритных иэ,алий, то его минимальная величина 50160 мм. При наличии трех пазов габаритный размер по длине опорнои плиты крепежного прспособления равен 1 „ = (50-160) Х 3 = 150-480 мм.

Такой габарит плиты по длине затрудняет сборку изделия в зоне расположения пазов приспособлений, что вызывает дополнительные операции его о демонтажа, кантования изделия на 180 последующей установки и закрепления его на эти же приспособления для продолжения сборки. Это снижает производительность труда, повышает износ и металлоемкость опорных элементов приспособлений, ограничивая тем самым технологические возможности спо-, соба кантования в целом.

Известен способ кантования крупно" габаритных изделий, по которому после установки на приводную и холостую стойки основания поворотной рамы и закрепления на нем изделия осуществляют его поворот в положение статического равновесия относительно общей плоскости расположения осей вращения поворотной рамы. При этом исключают перемещение центра тяжести изделия относительно опорных элементов приводной и холостой стоек до совмещения с осью их симметрии, Недостатком известного способа кантования являются ограниченные тех", нологические воэможности, Объясняется это тем, что способ не обеспечи.вает равномерного распределения на- грузки на каждую стойку из-за отсутствия операции совмещения центра тяжести изделия с осью симметрии расположения стоек. Это вызывает неравномерный износ опорных элементов стоек, нарушая соосность общей оси кантования, что приводит к дополнительным

1699754 ударным нагрузкам при повороте изделия в процессе сборки. Одновременно при этом увеличивается металло1 емкость опорных поверхностей стоек из-за увеличения запаса их прочности от дополнительных нагрузок и уменьшается срок службы из-за неравномерного износа деталей. стоек, что ограничивает, таким образом, технологические возможности способа кантования в целом, Известны и другие способы кантования крупногабаритных изделий, однако все они отличаются высокой металлоемкостью и малым сроком службы при кантовании изделий с центром тяжести, смещенным вдоль оси кантовате" ля относительно оси симметрии расположения стоек кантователя, что ограничивает технологические возможности способов кантования, Кроме того, кантование только однбго вида изделия с симметричным расположением центра тяжести относи- 25 тельно стоек также ограничивает технологические возможности способа, так как кантование изделий с несим.метричным расположением его центра тяжести вызывает неравномерное рас- ЗО пределение нагрузки на каждую стойку °

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому; является . способ кантования крупногабаритных изделий, при котором после подъема изделия с конвейера на заданную высоту и закрепления его пневмоцилиндрами, перемещающими пиноль приводной стойки и бабку холостой стойки навстРечу друг другу, осуществляют по- 4О ворот пинолей с изделием на 180, после чего Раскрепляют и опускают его специальными подъемниками обратно на конвейер для продолжения сборки с последующей транспортировкой на следующую позицию по техпроцессу.

Недостатком известного способа являются его ограниченные технологические возможности. Объясняется этс, тем, что при операциях подъема, . закрепления и кантования в процессе сборки используют. только те изде лия, у которых центр тяжести симметрично расположен относительно осей симметрии расположения пинолей приводной и холостой стоек, и не исполь- 5 зуют изделия, у которых центр тяжести смещен относительно оси симметрии расположения пинолей этих же стоек.

В результате этого не используют операции по перемещению пинолей с изделием относительно стоек вдоль оси кантования до совпадения центра тяжести системы изделие — пиноли с осью симметрии расположения стоек, что сокращает номенклатуру обрабатываемых изделий в процессе их сборки, а следовательно, ограничивает технологические возможности способа кантования, . Кроме того, быстрое закрепление изделия при перемещении пинолей навстречу друг другу относительно пневмоподъемников не уравновешивает его массу, а вызывает дополнительно изгибающий момент на детали стоек, отчего нагрузка становится знакопеременной, что требует повышенного запаса прочности деталей и увеличивает их износ, а это в свою очередь, увеличивает металлоемкость и снижает срок их службы, ограничивая тем самым технологические возможности способа кантования в целом, Быстрое закрепление изделия пневмоцилиндра с выдвижными пинолями, смонтированными на опорных элементах, например приводной и холостой стойках, не обеспечивает равномерного распределения нагрузки на их детали в осевом и тангенциальном направлениях, так как расположены они несоосно не только между собой, но и с изделиями. Это создает дополнительные изгибающие и ударные нагрузки от момента сил, действующего на стойки в осевом и тангенциальном направлениях, что повышает износ их деталей, снижает срок службы, а следовательно, и ограничивает их технологические возможности, а также технологические возможности способа кантования в целом.

Цель изобретения расширение технологических возможностей путем обеспечения кантования изделий с центром тяжести, смещенным вдоль оси кантователя относительно оси симметрии расположения его стоек.

Поставленная цель достигается за счет изменения порядка выполнения действий во времени. Так, при способе кантования крупногабаритных изде-. лий, включающем закрепление изделия в поворотно-выдвижных зажимах двухстоечного кантователя, поворот зажимов с изделием для установки его в

1699754 удобное для обработки положение, а после проведения обработки возврат в исходное положение, раскрепление и съем его для передачи на следующую позицию сборки, после закрепления изделия в зажимах осуществляют перемещение зажимов с изделием относительно стоек вдоль оси кантователя до совмещения центра тяжести системы иэделие - зажимы с осью симметрии расположения стоек.

8ыполнение операции перемещения

1зажимов с изделием относительно стоек вдоль оси кантователя до совмещения центра тяжести системы изделие зажимы с осью симметрии расположения стоек после закрепления изделия в зажимах обеспечивает равномерное распределение нагрузки на каждую стойку, что уменьшает износ их опорных элементов и обеспечивает соосность поворотно-выдвижных зажимов с изделием относительно общей оси вращения. Это исключает дополнительные ударные нагрузки в зажимах при кантовании крупногабаритных..изделий, снижая при этом запас прочности их деталей, что в своа очередь снижает металлоемкость и увеличивает срок их службы, а следовательно, и расширяет технологические возможности способа кантования в целом.

На фиг.1 представлен двухстоечный кантователь, вид спереди, после закрепления изделия в зажимах, когда

Ц.Т..изделия не совмещен с осью симметрии расположения стоек на фиг.2 - то же, вид сверху, после закрепления системы изделие - зажим, когда Ц.Т. изделия совмещен с осью

1 симметрии расположения стоек,на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2 (в момент начала кантования после вывода фиксатора из стопорного диска) .

Кантователь крупногабаритных изделий содержит раму 1, на которой размещены привод 2,приводная 3 и неприводная 4 стойки,поворотно-выдвижные зажимы 5. Последние выполнены в виде двух пинолей, установленных соосно и закрепленных консольно на стойках 3 и 4 с возможностью взаимодействия между собой.

Каждый поворотно-выдвижной зажим

5 состоит из корпуса подшипника 6, собранного с соответствующим при-.. водным 7 или неприводным 8 валом и приводным 9 или неприводным 10 крон-

30 стопорным диском 12, а затем вклю чать привод 2 вращения. Изделие 18 находясь на кронштейнах 9 и 10 поворотно-выдвижных зажимов 5, через корпуса подшипников 6 равномерно передает при этом нагрузку на стойки

3 и 4„ а также на зубчатое колесо

11 и другие детали привода 2, Пере55 кантовав до требуемого положения сборки, фиксатором 13 стопорят диск

12. По окончании сборки, например в положении I, его кантуат в поло1

40 штейном. Кронштейны 9 и 10 расположены друг против друга и размещены на концах валов 7 и 8. С другой стороны приводного вала 7 установлено зубчатое колесо 11, а с другой стороны неприводного вала 8 - стопорный диск 12 с фиксатором 13. На каждом кронштейне 9, 10 размещены упоры — левый 14 и правый 15, опорный платик 16 и два прижима 17. Креп- ление кронштейнов 9 и 10 к валам 7 и 8 зажимов 5 фланцевое.

Пример. Иэделие 18, например крупногабаритную корпусную деталь с центром тяжести, смещенным вдоль оси кантования относительно оси симметрии расположения стоек 3 и 4, в вертикальном положении устанавливают до левого 14 и правого 15 упоров, размещенных на кронштейнах 9 и 10, после чего закрепляют его прижимами 1.7 к опорным платикам 16, Одновременно с перемещение системы изделие — зажим изменяются расстояния Р, и 8 между опорными элементамй стоек 3 и 4 и кронштейнами

9 и 1О поворотно-выдвижных зажимов 5 (фиг.1) до величины о (фиг.2).

При этом нагрузка в каждой стойке 3, 4 распределяется равномерно по вб" солютному значению величин только тогда, когда совмещен центр тяжести системы иэделие — зажим с осью симметрии расположения стоек, Контроль эа распределением нагрузки на каждую стойку 3, 4 осуществляют по показаниям тензодатчиков силы (не показаны) . ° После этого окончательно закрепляют поворотно-выдвижные зажимы 5 на стойках 3 и 4. В этом положении осуществляют сборку изделия

18, укладывая детали одна эа другой и одновременно кантуя вокруг оси в удобное положение для сборки. При кантовании необходимо освободить фиксатор 13 от взаимодействия со

1699754

Г кг В,, кг j Д, кг

А, 4500 100 2410 2090 320 (14,2r)

4500 50 2330 2170 160 (7, )

2850 4500 2250 . 2250 (0i) 40

55 жение II и так далее до полного завершения всего процесса сборки, При этом в каждом положении выводят Фиксатор 13 из паза диска 12, включают привод 2 и через зубчатое колесо 11 на приводном валу 7 и далее через поворотно-выдвижные зажимы с издели ем 18 осуществляют его кантование. ,По достижении положения ?Х Фиксатор

13 заводят в паз диска 12. Далее ,процесс повторяется во всех положениях кантуемого изделия 18 до полного окончания его сборки, после чего изделие 18 снимают. следующий цикл работы на кантователе повторяется, начиная с установки изделия

18 в положение I, При этом регулировка относительного расположения каждого изделия 18 между зажимами 5 . .с кронштейнами 9 и 10 не производится. Регулировка расстояния между; поворотно-выдвижными зажимами 5 при установке нового иэделия 19 (не показано) другой серии с большими или

Из анализа результатов, зависящих от смещения центра тяжести массы зажимов с изделием относительно стоек вдоль оси кантователя до совмещения центра тяжести системы изделие зажим, с осью симметрии расположения стоек, следует, что величина

= 0 кг (03) является оптимальной, так как нагрузка на стойки распределена равномерно, что исключает неравномерный изиос опорных деталей стоек, обеспечивая при этом соосность их общей оси вращения, а следовательно, и исключает дополнительные ударные нагрузки при повороте зажимов с изделием. Это увеличивает срок службы кантователя и снижает его металлоемкость, что в свою очередь расширяет технологические возможности.

При величине Д ) О кг (ОЖ) увеличивается неравномерность распре,деления нагрузки между стойками, что повышает износ их деталей и нарушает

25 меньшими габаритами по ширине произ- водится после закрепления изделия в зажимах 5.

Результаты оценки действия нагрузки на стойки 3 и 4 кантователя и его детали привода 2, а также металлоемкости в зависимости от величины перемещения центра тяжести массы зажимов

5 с иэделием относительно стоек до совмещения его с осью симметрии расположения стоек 3,и 4 приведены в таблице для расстояния между стойками L = 2850 мм и массы изделия с зажимами Р = 4500 кг (где 8,т - величина смещения центра тяжести массы зазажимов с изделием относительно оси симметрии расположения стоек, А - реактивная сила, действующая на приводную стойку,  — реактивная сила, действующая на холостую стойку, Ь - величина увеличения нагрузки на одну стойку (процент неравномерности распределения нагрузки) по отношению к оптимальному варианту). соосность расположения общей оси поворота зажимов с иэделием. Это приводит к дополнительным ударным на" грузкам, что повышает износ и увеличивает металлоемкость кантователя, а следовательно, и ограничивает технологические возможности.

Использование предлагаемого способа позволяет производить кантование крупногабаритных изделий со смещенным центром тяжести системы изделие - зажим относительно оси симметрии расположения стоек, что позволяет снизить металлоемкость, увеличить срок службы кантователя, а также расширить номенклатуру обрабатываемых изделий, увеличив при этом производительность, а следовательно, и расширив технологические воэможности способа кантования.

Использование предлагаемого способа позволяет увеличить также срок службы кантователей за счет исключения дополнительных нагрузок на де1699/54

15 тали привода и стоек, снизить металлоемкость за счет равномерного распределения нагрузки на каждую стойку и снижения запаса прочности деталей, что расширяет его технологические возможности.

Кроме того, сокращение числа текущих и капитальных ремонтов, снижение металлоемкости в процессе сборки обеспечивают безопасные условия кантования, повышают культуру производства..Формула и зоб рет ени я

Способ кантования крупногабаритных изделий, при котором изделие закрепляют в поворотно-выдвижных зажи" мах двухстоечного кантователя и осуществляют поворот зажимов с изделием для установки его в удобное для обработки положение, а после проведения обоаботки поворачивают иэделие в исходное положение, раскрепляют его и снимают, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения кантования изделий с центром тяжести, смещенным вдоль оси, кантователя относительно оси симметрии расположения стоек кантователя, после закрепления изделия в зажимах осуществляют перемещение зажимов с изделием относительно стоек вдоль оси кантователя до совмещения центра тяжести системы изделие - зажимы с осью симметрии расположения стоек, 1699754

А-A

Составитель А. Рудь

Редактор И.Шмакова Техред М.Дидык Корректор С,Шекмар

° Заказ 4429 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета,по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Иосква, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

Способ кантования крупногабаритных изделий Способ кантования крупногабаритных изделий Способ кантования крупногабаритных изделий Способ кантования крупногабаритных изделий Способ кантования крупногабаритных изделий Способ кантования крупногабаритных изделий Способ кантования крупногабаритных изделий Способ кантования крупногабаритных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к вспомогательному оборудованию для механизации сборочно-сварочных работ, и может быть использовано для установки и зажима сварных конструкций в кантователях

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сборки под сварку

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сборки и сварки кожухов вентиляторов

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для поворота свариваемых изделий

Изобретение относится к сварке, в частности к установкам для обработки деталей

Изобретение относится к оборудованию для сварки трением, а именно к зажимным устройствам

Изобретение относится к сварочному производству, в частности к устройствам для поворота секций труб на 180° при сборке и сварке

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к кантователям для сборки и сварки изделий, преимущественно кузовов железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сварочном производстве, а именно к устройствам для кантования различных тяжеловесных изделий в процессе их изготовления

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к устройству для наплавки изношенной поверхности деталей, имеющих форму вращения, и может быть использовано для восстановления опорных катков, колес гусеничных машин, кранов и других деталей различных диаметров

Изобретение относится к устройствам для сборки и вращения во время сварки металлических конструкций, преимущественно спиралевидных катков сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к зажимному инструменту и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки под сварку металлоконструкций типа узлов нос" корпусов военных гусеничных машин, состоящих из верхнего и нижнего броневых листов
Наверх