Управляющий механизм домкрата

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к управляющему механизму домкрата для предварительного напряжения шпилек. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет уменьшения строительной высоты устройства и возможности его работы в условиях ионизирующей среды. В кинематическую цепь введен эпицикл, имеющий внешнее и внутреннее зубчатые зацепления . Коаксиально эпициклу расположено центральное колесо с внешним зубчатым зацеплением и внутренними направляющими пазами. Кольцевой поршень коаксиально смонтирован на тяге. Между внешним зубчатым зацеплением эпицикла и ведущей шестерней установлено промежуточное колесо , Между внутренним зубчатым зацеплением эпицикла и внешним зубчатым зацеплением центрального колеса установлены три сателлита, валы которых смонтированы в несущем корпусе и крышке. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s>)s В 23 Р t9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОГ) ИСАН И Е И ЗОБРЕТЕ Й И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) CS 256631 (48) 30,12.87 (21) 7774487/08 (22) 07.04,87 (31) PV 2888-86 (32) 22.04.86 (33) CS (46) 30.12.91. Бюл, N 48 (71) Шкода, Концерновое предприятие (CS) (72) Петр Немец и Йозеф Пенкава (CS) (53) 621.757(088.8) (54) УПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДОМКРАТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к управляющему механизму домкрата для предварительного напряжения шпилек. Цель изобретения— расширение технологических возможностей за счет уменьшения строительной выИзобретение относится к управляющему механизму домкрата для предварительного напряжения шпилек, например главного разъема крупных напорных сосудов.

Известен управляющий механизм домкрата (патент ДЕ ¹ 2852105, В 23 Р 19/06, 1980), содержащий корпус домкрата, тягу с внутренней резьбой, кинематически связанную с выходным звеном привода, несущим ведущую зубчатую шестерню, и муфту, недостатком которого является его значительная строительная высота.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей эа счет уменьшения строительной высоты устройства и возможности его работы в условиях ионизирующей среды, соты устройства и возможности его работы в условиях ионизирующей среды. В кинематическую цепь введен эпицикл, имеющий внешнее и внутреннее зубчатые зацепления. Коаксиально зпициклу расположено центральное колесо с внешним зубчатым зацеплением и внутренними направляющими пазами. Кольцевой поршень коаксиально смонтирован на тяге. Между внешним зубчатым зацеплением эпицикла и ведущей шестерней установлено промежуточное колесо, Между внутренним зубчатым зацеплением эпицикла и внешним зубчатым зацеплением центрального колеса установлены три сателлита, валы которых смонтированы в несущем корпусе и крышке. 4 э.п. ф-лы, 2 ил.

° и

На фиг. 1 изображен узел расположения приводных механических частей; на фиг. 2— управляющий механизм в разрезе.

Управляющий механизм домкрата состоит из ведущей шестерни 1, вал которой 4- Ь установлен, во-первых, на подшипниках, О» расположенных в крышке 2, и во-вторых, (, ф соединен при по магии муфты 3 с деигэтепем

4. Ведущая шестерня 1 находится в зацеплении с промежуточным колесом 5. ПромеемееЪ жуточное колесо 5 надето на конец вала, установленного в подшипниках, помещенных в кры ш ке 2. Кроме того, зацепление этого промежуточного колеса 5 сцепляется с внешним зацеплением 6эпицикла 7, узкий венец которого помещен на фланце полого несущего корпуса 8. К зпициклу 7 присоединен маховик 9, Во внутреннем зацеплении

10 этого эпицикла 7 вращаются всегда три

1701468 сателлита 11, валы 12 которых в верхней части установлены на подшипниках в крышке 2, а в нижней части — на подшипниках, помещенных вофланце несущего корпуса 8, Свободные концы валов 12 сателлитов удлинены и выполнены в виде призматических хвостовиков 13 под ключ для ручного враще, ния. Сателлиты 11 сцепляются также с .внешним цилиндрическим зацеплением 14, выполненным на центральном колесе 15. Это центральное колесо 15 также выполне., но полым и вставлено в верхнее прострэнI ство полости несущего корпуса 8, причем ! попадает в выемку в крышке 2, Венец центрального колеса 15 выполнен на цилиндрической оболочке 16, которая охватывает приблизительно половину полости несуще, го корпуса S, Нижняя часть этой цилиндри, ческой оболочки 16 имеет буртик, которым она установлена с некоторым радиальным зазором в верхнем кольце проволочного, подшипника 17, междутем как нижнее коль цо этого проволочного подшипника 17 за(,, прессовано в буртик, выпонненный в полости этого несущего корпуса 8. Радиаль ный зазор центрального колеса 15 обеспечивает статическую определимость псевдопланетарной передачи при зацеплении зубчатых колес, Внутренняя поверхность полости цилиндрической оболочки 16, т.е. внутренняя расточка 18 снабжена радиальными пазовыми направляющими 19: В последние попадают два противоположных камня 20, присоединенные к кольцевой вставке 21, которая в нижней части соединена с торцом фланца нижней тяги 22 с помощью радиаггьного паза 23 и радиальных шпонок 24, находящихся в торце фланца натяжной тяги 22, В верхней части втулки

25 муфты выполнен бурт26, в котором находится выемка для кольцевой вставки 21.

Внутри нижней части втулки 25 муфты выполнена выемка для дистанционной втулки

27, Втулка 25 муфты и дистанционная втулка 27 надеты на рым-болт 28 и вставлены в сквозную осевую расточку 29, выполненную в натяжной тяге 22, Рым-болт 28 снабжен направляющей резьбой 30, шаг которой совпадает с шагом внутренней резьбы 31 натяжной тяги 22 и вспомогательной резьбы 32 шпильки главного разъема 33. На эту направляющую резьбу 30 навинчена несущая гайка 34, на которую опирается компенсирующая пружина 35, другой конец которой опирается на нижний торец втулки

25 муфты, Несущая гайка 34 соединена с внутренностью натяжной тяги 22 продольными шпонками 36, вставленными в пазы, выполненные в стенке осевой расточки 29.

Нижняя поверхность фланца натяжной тяги

22 в нижней половине опирается на сферическую шайбу 37, нижняя сферическая поверхность которой соответствует сферической выемке, выполненной на верхней поверхно5 сти поршня в виде кругового кольца 38, На верхнюю поверхность поршня в виде кругового кольца 38 опирается также фланец нижней части несущего корпуса 8. Поршень в виде кругового кольца 38 — полый. Через

10 него проходит стержень натяжной тяги 22.

От уровня верхней кромки поршня в виде кругового кольца 38 до поверхности фланца фланцевого соединения управляющий механизм домкрата находится в корпусе дом15 крата 39.

Механизм работает следующим образом, На фиг, 2 изображен управляющий механизм домкрата в положении, в котором

20 натяжная тяга 22 навинчена на вспомогательную резьбу 32 шпильки главного разьема ЗЗ и своим фланцем опирается нэ сферическую шайбу 37 поршня в виде кругового кольца 38, В данном положении

25 шпильку главного разъема 33 можно подвергнуть предварительному напряжению при помощи рабочей жидкости, поданной под поршень в виде кругового кольца 38, После падения давления натяжная тяга 22

30 отвинчивается со шпильки главного разьема 33 под крышку 2 в положение, изображенное штрих-пунктирной линией. Затем домкрат перемещается к дальнейшей шпильке, Вращением эпицикла 7 с по35 мощью маховика 9 или двигателя 4 с муфтой

3 начинается вращение ведущей шестерни

1, промежуточного колеса 5 и посредствам сателлитов 11 также центрального колеса

15. Радиальная пазовая направляющая 19

40 этого центрального колеса 15 увлекает камни 20 кольцевой вставки 21, которая посредством радиального паза 23 и радиальных шпонок 24 поворачивает натяжную тягу 22, Вместе с тем вокруг неподвижного рым-бол45 та 28 вращается втулка 25 муфты, дистанционная втулка 27, компенсирующая пружина

35 и несущая гайка 34; Принимая во внимание то, что шаг направляющей резьбы 30, по которой перемещается несущая гайка 34.

50 совпадает с шагом внутренней резьбы 31 натяжной тяги 22, сохраняется относительное положение несущей гайки 34 по отношению к натяжной тяге 22, именно также после отвинчивания натяжной тяги 22 со

55 вспомогательной резьбы 32 шпильки главного разъема 33, так как масса натяжной тяги 22 уравновешивается компенсирующей пружиной 35, которая компенсирует отклонения шага каждой резьбы 31, 32 и 30.

После установления бурта 26 на крышку 2

1701468

55 прекращается вращение натяжной тяги 22 и управляющий механизм домкрата подготовлен к перемещению домкрата на дальнейшую шпильку. Это осуществляется таким образом, что неиэображеннный подь- 5 емный механизм поднимает домкрат за рым-болт 28, Тем самым сжимается компенсирующая пружина 35, несущая гайка 34 опирается на дистанционную втулку 24 и с помощью крышки 2 и несущего корпуса 8 10 поднимается домкрат в целом. При увеличении крутящего момента при отвинчивании натяжной тяги 22 можно поворачивать непосредственно хвостовики шестигранного сечения 13 сателлитов 11 и тем в несколько 15 раз увеличить крутящий момент. Возможную несоосность натяжной тяги 22 и центрального колеса 15 компенсирует кольцевая вставка 21 с двумя степенями свободы в радиальном направлении.. 20

Навинчивание натяжной тяги 22 на вспомогательную резьбу 32 шпильки главного разъема 33 проводится после установки домкрата на шпильку главного разъема

33 путем поворачивания зпицикла 7 в обрат- 25 ном направлении.

Предлагаемое изобретение можно использовать для домкрата, предназначенного для предварительного напряжения шпилек большего диаметра разнообразных 30 предварительно напряженных соединений изделий тяжелого машиностроения.

Формула изобретения

1. Управляющий механизм домкрата, 35 содержащий корпус домкрата, тягу с внутренней резьбой, кинематически связанную с выходным звеном привода, несущим ведущую зубчатую шестерню, и муфту, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения 40 технологических возможностей, он снабжен крышкой 2, a a кинематическую цепь введен эпицикл 7, имеющий как внешнее 6 зубчатое зацепление, так и внутреннее 10, а также введено расположенное коакси- 45 ально эпициклу 7 центральное колесо 15 с внешним 14 зубчатым зацеплением и внутренними направляющими пазами 19. и кольцевой поршень 38, коаксиально смонтированный на тяге 22, при этом между 50 внешним 6 зубчатым зацеплением эпицикла 7 и ведущей шестерней 1 установлено промежуточное колесо 5, а между внутренним 10 зубчатым зацеплением эпицикла 7 и внешним 14 зубчатым зацелением центрального колеса 15 установлены три сател- лита 11, валы 12 которых смонтированы в несущем корпусе 8 и крышке 2, кроме того, на верхней поверхности кольцевого поршня

38 выполнено сферическое гнездо, в котором расположена сферическая шайба 37, верхняя поверхность которой имеет возможность взаимодействия с фланцем тяги

22, при этом в тяге 22 выполнена полость, в которой расположены соосно смонтированные на рым-болте 28 несущая гайка 34, имеющая внешнее шпоночное соединение. с тягой 22, и втулка 25 с выемкой и буртиком

26, в расточке которого смонтирована кольцевая вставка 21, имеющая на нижней стороне радиальный паз 23, в котором расположены шпонки 24, смонтированные на торце тяги, при этом на кольцевой вставке 21 смонтированы камни 20, расположенные во внутренних пазах 19 центрального колеса 15, кроме того, в выемке втулки 25, расположена дополнительно введенная дистанционная втулка 27, установленная на рым-болте 28, а несущая гайка 34 и втулка

25 подпружинены относительно одна другой уравновешивающей пружиной 35, 2. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что венец центрального колеса 15 выполнен на цилиндрической оболочке 16, а направляющие пазы 19 выполнены на ее внутренней поверхности, при этом на внутренней поверхности крышки 2 выполнена выемка, в которой смонтирована цилиндрическая оболочка 16 своей верхней частью. а нижняя ее часть коаксиально расположена в несущем корпусе 8 на дополнительно введенном проволочном шарикоподшипнике 17.

3. Механизм по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что несущий корпус 8,тяга 22 и рым-болт 28 выполнены коаксиально расположенными.

4. Механизм по пп. 1 и 2, отл и ч а юшийся тем, что эпицикл 7 снабжен маховиком 9, а концы валов сателлитов 11 удлинены и выполнены в виде призматических стержней 13 ручного привода.

5, Механизм по и. 1 — 3, отл ич а ю щий с я тем, что шаг вспомогательной резьбы

32 шпильки 33, внутренней резьбы 31 тяги

22 и шагнаправляющей резьбы 30 рым-болта 28 и несущей гайки 34 совпадают.

1701468

1701468

6иа2

Составитель Г.Смирнов .

Редактор А.Калениченко Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишине4

Заказ 4499 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Управляющий механизм домкрата Управляющий механизм домкрата Управляющий механизм домкрата Управляющий механизм домкрата Управляющий механизм домкрата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочным работам и может использоваться для завинчивания нескольких резьбовых деталей Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к устройствам для захвата деталей при автоматизации завинчивания резьбовых деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизации сборочных операций, и может быть использовано для сборки узлов с малыми межцентровыми расстояниями и зеркальным расположением крепежз

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для разборки распределительных валов

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машинои приборостроении, в частности к автоматизации сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , станкостроению и другим отраслям промышленности, где осуществляется сборка резьбовых соединений с использованием гаек

Изобретение относится к питателям автоматических устройств, в частности шпильковертов, и может быть использовано для питания автоматов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для завинчивания шпилек и винтов

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к устройствам для сборки двигателей пылесосов

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже и демонтаже подушек прокатных валков с подшипниками

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов в машиностроении и может быть использовано для сборки резьбовых соединений деталей типа "болт-гайка", в частности для комплектации свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания контактной гайкой

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к ручному инструменту с приводом и может быть использовано для затяжки и разборки резьбовых соединений в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к механизации сборочных процессов и может быть использовано в сборочных операциях, связанных с завинчиванием шпилек в корпусные детали

Изобретение относится к механизированным устройствам с гидравлическим приводом для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для разборки резьбовых соединений
Наверх