Устройство для сборки тормозов легковых автомобилей

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизации сборочных операций, и может быть использовано для сборки узлов с малыми межцентровыми расстояниями и зеркальным расположением крепежз. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Устройство содержит станину 1 с расположенными на ней поворотным столом 2 с двумя приспособлениями 3 и 4 для закрепления свинчиваемых узлов и приводом 5 вращения стола 2 и завинчивающие головки 7 и 9, установленные на силовых цилиндрах 6 и 8 соответственно, предназначенных для линейного перемещения шпинделей с приводами вращения, На станине закреплен кронштейн с расположенным на нем механизмом 18 выбора вида сборки, который выполнен в виде установленного ча кронштейне поворотного кулачка 19 с высокими 20 и низкими 21 цевками, С цевками 20 и 21 взаимодействует ломающийся рыччг /2. смонтированный на завинчивающей головке 7. 1 з.п, ф-лы, 6 ил. Г rW

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 23 P 19/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701934/08 (22) 08,06,89 (46) 23,09.91. Бюл. ¹ 35 (71} Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ Мехинструмент" (72) Е,Е.Агантаев (53) 621.757 (088.8) (56) Зависляк Н.И. Современные приспособления к металлорежущим станкам. Л,; Машиностроение, 1967, Авторское свидетельство СССР

N- 1303360, кл. В 23 Р 19/06, 1985.

Авторское свидетельство СССР № 921757, кл. В 23 P 19/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ТОРМОЗОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизации сборочных операций, и может быть использовано для сборки узлов с малыми межцентровыми

„,5U ÄÄ 1678568 Al расстояниями и зеркальным расположением крепежа, Цель изобретения — расширение технологических возможностей, Устройство содержит станину 1 с расположенными на ней поворотным столом 2 с двумя приспособлениями 3 и 4 для закрепления свинчиваемых узлов и приводом 5 вращения стала 2 и завинчивающие головки

7 и 9, установленные на силовых цилиндрах

6 и 8 соответственно, предназначенных для линейного перемещения шпинделей с приводами вращения, На станине закреплен кронштейн с расположенным на нем механизмом 18 выбора вида сборки, который выполнен в виде установленного на кронштейне поворотного кулачка 19 с вь со кими 20 и низкими 21 цевками, С цевками 20, 21 взаимодействует ломающийся рыч:.г «2. смонтированный на завинчива.ощей головке 7. 1 з.п, ф-лы, 6 ил, 1678568

9, она наполовину входит на конус 17, что позволяет доориентировать головку по оси крепежа собираемого изделия, устранить радиальные колебания и воздействие на сервомеханизм при сборке, В зоне перемещения вертикальной головки 7 смонтирован механизм 18 выбора вида сборки, выполненный с закрепленным на кронштейне поворотным кулачком 19 с поочередно расположенными по окружности высокими

20 и низкими 21 цевками, с которыми взаимодействует ломающийся рычаг 22, смонтированный на головке 7.

Система управления включает в себя пневмораспределитель 23 с ручным управлением, соединяющий напорную магист45

Изобретение относится к машиностроению, в час ности к области механизации сборочных операций, и может быть использовано для сборки узлов с малыми межцентровыми расстояниями и зеркальным 5 расположением крепежа, Цель изобретения — расширение технологических возможностей — реализуется введением механизма выбора вида сборки, т.е. процесса, характерного для сборки пра- 10 вого или левого тормоза легковых автомобилей.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б — Б на фиг,1; на фиг,4 — узел l на 15 фиг.1; на фиг,5 — разрез В-В на фиг,2; на фиг,6 — система управления устройством, Устройство содержит станину 1 с расположенным на ней поворотным столом 2.

Стол несет два диаметрально расположен- 20 ных приспособления 3,4 для установки соответственно правых и левых тормозов легковых автомобилей и кинематически связан с приводом 5 поворота, На станине смонтированы силовой цилиндр. 6 верти- 25 кальной завинчивающей головки 7 и силовой цилиндр 8 горизонтальной завинчивающей головки 9. Горизонтальная завинчивающая головка 9 установлена на корпусе силового цилиндра 8 с возможно- 30 стью перемещения и поворота и кинематические связана посредством закрепленного на корпусе пальца 10 и вилки 11 с зубчатой рейкой цилиндра 12, служащей для изменения координаты расположения шпинделя 35 головки 9, для дополнительной радиальной фиксации которого на корпусе выполнены два отверстия 13, 14 соответственно углу поворота, а на станине установлен палец 15, Пальцы 10, 15 выполнены с заходными ко- 40 нусами 16, 17 соответственно и установлены таким образом, что при сходе вилки 11 с конуса 16 пальца 10 примерно наполовину, при горизонтальном перемещении головки раль 24 с магистралью 25, соединенной с входом четырехходового пневмораспределителя 26 с двухсторонним пневмоуправлением и полостью управления клапана 27 выдержки времени. Пневмораспределитель

26 магистралями 28, 29 соединен с полостями силового цилиндра привода 5 поворота и цилиндра 12. Для управления пневмораспределителем 26 на механизме 18 установлен трехходовой пневмораспределитель 30, взаимодействующий с высокими цевками

20 поворотного кулачка 19 и соединяющий напорную магистраль 24 с магистралью 31 и полостью управления пневмораспределителя 26, Клапан 27 выдержки времени соединяет напорную магистраль 24 с магистралью 32 и входом трехходового пневмораспределителя 33, переключающегося от диаметрально расположенных на поворотном столе 2 кулачков 34, 35.

Пневмораспределитель 33 соединяет магистраль 32 с магистралью 36 и полостью управления пускового клапана 37, соединяющего напорную магистраль 24 через трубопровод 38 с бесштоковыми полостями силовых цилиндров 6, 8 и двигателями вращения шпинделей головок

7и9, Магистралью 39 крановый пневмораспределитель 23 соединяет с напорной магистралью 24 штоковые полости силовых цилиндров 6,8.

Устройство работает следующим образом.

В приспособление 3 устанавливается правый тормоз 40. Поворотом рукоятки кранового пневмораспределителя 23 производится включение цикла сборки.

В исходном поло>кении высокая цевка

20 поворотного кулачка 19 механизма 18 нажимает на ролик трехходового пневмораспределителя 30, соединяя напорную магистраль 24 с магистралью 31 и переключая четырехходовой пневмораспределитель 26, который соединяет магистраль 25 с магистралью 28 и полостью силового цилиндра привода 5 поворота стола 2 и полостью силового цилиндра 12.

Производится поворот стола 2 по часовой стрелке (приспособление 3 с правым тормозом 40 переходит в зону сборки), а пневмоцилиндр 12 посредством вилки 11 и пальца 10 поворачивает шпиндель горизонтальной головки 9 на силовом цилиндре 8, базируя его по оси крепежа правого тормоза 40. В конце хода стол 2 кулачком 35 нажимает на ролик трехходового пневмораспределителя 33, и давление из напорной магистрали 24 через клапан 27 выдержки времени, блокировавший магист1678568 раль 32 при исходном положении стола и включившийся в конце хода стола, поступает на магистрали 36 в пусковой клапан 37, который соединяет напорную магистраль 24 с трубопроводом 38 двигателей головок 7, 9 и бесштоковыми полостями силовых цилиндров 6, 8, подводящих головки 7 и 9 к изделию. Горизонтальный шпиндель головки 9 при сходе вилки 11 с конуса 16 пальца 10 примерно наполовину на столько же заходит на конус 17 дополнительного пальца 15 и более точно и жестко доориентируется на нем отверстием 13 по оси крепежа, Производится сборка правого тормоза

40, одновременно с которой в приспособление 4 устанавливается подсобранный с крепежам левый тормоз 41, При достижении заданного момента сборки гайковерты останавливаются и рукоятку кранового пневмораспределителя 23 возвращают в исходное положение, при котором давление из напорной магистрали 24 поступает по магистрали 39 в штоковые полости силовых цилиндров 6, 8, отводящих головки 7,9 от стола 2. Ломающийся рычаг 22, заскочивший при нижнем положении головки 7 за очередную цевку 20 поворотного кулачка

19, при отводе головки 7 поворачивает кулачок 19, Высокая цевка 20 сходит с ролика трехходового пневмораспределителя 30, а на ее место подводится низкая цевка 21, не воздействующая на пневмораспределитель

30. Магистраль 31 пневмоуправления четырехходового пневмораспределителя 26 через пневмораспределитель 30 соединяется .c атмосферой, при этом соединяется магистраль 25 с магистралью 29 и правой полоСтью силового цилиндра привода 5 поворота стола 2 и другой полостью силового цилиндра 12.

П ри повторном повороте рукоятки пневмораспределителя 23 в первоначальное положение напорная магистраль 24 соединяется с магистралью 25 и давление поступает в другую полость силового цилиндра привода 5 поворота и в другую полость силового цилиндра 12. Производится поворот стола 2 против часовой стрелки и включение кулачком 34 трехходового

5 пневмораспределителя 33 (приспособление

4 с левым тормозом 41 переходит в зону сборки), а цилиндр 12 поворачивает горизонтальный шпиндель головки 9, базируя его по оси крепежа левого тормоза. Сборка

10 левого тормоза с добазированием шпинделя головки 9 отверстием 14 по пальцу 15 и переключение механизма 18 производится аналогично предыдущей операции.

15 Формула изобретения

1. Устройство для сборки тормозов легковых автомобилей (правых и левых, содержащее станину с поворотным столом и

20 двумя диаметрально расположенными на столе приспособлениями для загрузки подсобранных узлов, привод поворота стола и установленные на станине реэьбозавинчивающие головки с силовыми агрегатами вра25 щения и линейного перемещения и механизмом изменения межосевого расстояния шпинделей резьбозавинчивающих головок, при этом силовые агрегаты соединены трубопроводами системы управ30 ления с источником рабочего тела, о — л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, устройствс снабжено механизмом выбора вида сборки, выполненным в виде закрепленного на ста35 нине кронштейна с установленным на; ем поворотным кулачком с цевками разной длины, поводком и подпружиненным стопором, а цевки выполнены разновысокими для взаимодействия с элементом системы ул40 равления, обеспечивающим выбор вида сборки, 2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что ломающийся рычаг установлен

45 на реэьбозавинчивающей головке.

1678568

1678568

1678568

Составитель A,Êîðîòêîâ

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор В.Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3170 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для сборки тормозов легковых автомобилей Устройство для сборки тормозов легковых автомобилей Устройство для сборки тормозов легковых автомобилей Устройство для сборки тормозов легковых автомобилей Устройство для сборки тормозов легковых автомобилей Устройство для сборки тормозов легковых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для разборки распределительных валов

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машинои приборостроении, в частности к автоматизации сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , станкостроению и другим отраслям промышленности, где осуществляется сборка резьбовых соединений с использованием гаек

Изобретение относится к питателям автоматических устройств, в частности шпильковертов, и может быть использовано для питания автоматов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для завинчивания шпилек и винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве

Винтоверт // 1618562
Изобретение относится к области машиностроения , приборостроения и другим областям , где необходима последовательная затяжка винтов

Изобретение относится к строительству скважин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборки резьбовых соединений с повышенными требованиями к качеству, например форсунок дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту и может быть использовано при сборке резьбовых соединений в автоматическом режиме на спутниковой транспортной системе гибкого производственного модуля сборки

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к устройствам для сборки двигателей пылесосов

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже и демонтаже подушек прокатных валков с подшипниками

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов в машиностроении и может быть использовано для сборки резьбовых соединений деталей типа "болт-гайка", в частности для комплектации свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания контактной гайкой

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к ручному инструменту с приводом и может быть использовано для затяжки и разборки резьбовых соединений в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к механизации сборочных процессов и может быть использовано в сборочных операциях, связанных с завинчиванием шпилек в корпусные детали

Изобретение относится к механизированным устройствам с гидравлическим приводом для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для разборки резьбовых соединений
Наверх