Устройство для контроля наружного диаметра резьбы на измерительной позиции

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения расширение области применения, технологических возможностей и повышение производительности . Устройство содержит платформу 3, установленные на платформе два опорных ролика 4 и 5, рычаг 6 на упругом шарнире 7 и индуктивный датчик 8 перемещения с тягой 9, соединенной с рычагом, гладкий И 33 Фиг 2 измерительный ролик 10, закрепленный на конце рычага 6, и витую пружину 11 растя жения. Устройство снабжено установленным на оси 16 с возможностью вращения кривошипом 19 со скосом и коническим прижимным роликом 21, а также кулисным механизмом 26 отвода с шатуном 27, соединенным с кривошипом 19, отводным роликом 28, установленным с возможностью взаимодействия с рычагом 6, дополнительным рычагом 29 на упругом шарнире 30, установленном на платформе с возможностью взаимодействия с отводным роликом 28, и установленным на платформе индуктивным датчиком 31 перемещения с тягой 32, соединенной с дополнительным рычагом 29, резьбовым цилиндрическим измерительным роликом 33, закрепленным на конце дополнительного рычага 29, и витой пружиной 34 растяжения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. Ё АЛ Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИ;

СОЦИАЛИСТИЧЕС ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 В 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

21

ЭО

28

Лиг.2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718838/28 (22) 14,07.89 (46) 30,12.91. Бюл, № 48 (72) В.К. Астанин (53) 531,717(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1425424, кл. G 01 В 3/40, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

РЕЗЬБЫ НА ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения — расширение области применения, технологических возможностей и повышение производительности. Устройство содержит r латформу

3, установленные на платформе два опорных ролика 4 и 5, рычаг 6 на упругом шарнире 7 и индуктивный датчик 8 перемещения с тягой 9, соединенной с рычагом, гладкий

„„SU „„1702153 А1 измерительный ролик 10, закрепленныи на конце рычага 6, и витую пружину 11 растяжения, Устройство снабжено установленным на оси 16 с возможностью вращения кривошипом 19 со скосом и коническим прижимным роликом 21, а также кулисным механизмом 26 отвода с шатуном 27, соединенным с кривошипом 19, отводным роликом 28, установленным с возможностью взаимодействия с рычагом 6, дополнительным рычагом 29 на упругом шарнире 30, установленном на платформе с возможностью взаимодействия с отводным роликом

28. и установленным на платформе индуктивным датчиком 31 перемещения с тягой

32, соединенной с дополнительным рычагом 29, резьбовым цилиндрическим измерительным роликом 33, закрепленным на конце дополнительного рычага 29, и витой пружиной 34 растяжения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

t .12 153 (Г «}- И:(;1ЕP«iЕЛЬ

: Q« "; { (и!{а, э и«:.Нi с..:к cp(=,, вам автоГлаi ti -е! к {) (;С((<тр.. - ((эг)/x;IQI езьбы цель из(-); -тенля — .)ac: „:пение обла 1,О! i: i Р i ", .Iy;."3 .,ОНТООГ Я ПОЛЫХ ЦИ"(}(<Рэм} ({ „ "I : Гс- ."", Ввр;!Л({Г)ЛЬНОй ОСЬК)

ВР:3: Е(-:. «. ..С;..) {;)Ц.- ".. P;3CLE)«PP)-I«P те..- Ол .)(.1" = !3(:. г, жн:.-..те! !)утем одновр (-}енного:{), рс, Г тэ!,:. Il .! !.3 (луб(1ПР(©li1â I)Е I т)Ы И Г}Г>REI ПЕII п г! (! О Е

1-),3,, )!,!< 3;: г! р !, .! Q e it л ; л ..(,1(i! ч !(,;с;?О, ){ {(1,,! )-с, () (, . «.»!,1

3-".:Itr(<эя ", .I>y,-, \,, )i.:,Г 3 — гп,огсз гл Д,(а

;)>ИГ, 2, r .. ;.-) I:, ); Г> С! Л ГК, 3 ВЕ: Э (),"!. Н. rf;,,*!, :,,,,- Ь -:,,! .."(., )Тв{).!,, !

)iii f !,:.;;!)ЕГ;.,! t- .1 Э;;.и;-1,-;!.:Гн) Э

ПЛ г!)! {}>О(- 1 r < Г . - »;."! Ч I ii !, j ),<{!ГЭО К,P

Д<ЗЭ "Пос)н},(>,,:. -3 4 Н,;.Г!. -(;(с3 ° Э .Г(!.,—

ГОМ ) Э(! I<)1!): (-< <, Г, 1Г)НЬ И t)(3T(tf) . 3> ПЕ р= П)1Н ;Or i-Ц («)ГCrj)ir« . )"!!! t, г !. ", " ii (, < Вг, Г и !.(,. О,:

«(, ((i.",;сf< .-,;,; -,,Til.il;p,<. (,-; 1.. «;ег) г<, ... !:Л >;-! Jt ji}(i,, ir < (," ГС!,,(! - !. (;,, ;,, . -"I )."(j —;I Hot)ТЬК I ,—;.!с»,; .t}i . сс (л I,if,r(! 1{ ." t:r )

1i! }. .{:3 (! iP(t; I !3(Зс!<О . . .,){. Ii i(!P" i " (i ,; Г ()Д:- -,;,{) ., эг..(, Р-:ПР;1, ., :!t (э "б .,,,tr(! !(<с! i!! 1,« нэ г(с . . ь;. 1.: --: -..., 1: ) <соi! i-, .! Крс:; л:::(<

rЬ<(! :r. -!):; ..! l(О i)irrt :: ". j„ !lCP l, с (! ",.:" .I<) li.P!!". (,((, ° . } -. -,; пе л- «ен«! (-3э О(,,1 )б ь<г j,,ii)

Л. .! i !ГО!".i: Ir:C, I(П(((Л. л. (, (3 т .I, > !)с), ftrjj..,(с(Э !.!l..li,Э(t <.» f i . ; ! ., с)Д

1)()й с!,,,i Iji с iP )l ji,ci,)(!1 1-. э (i! {)i(:; I (ПО1,;:: ..3 pЕПЛЕ»Н!r . j -(!.гт .Е

1 : . ;):-,г:: . .:; {)т:.Ик LII < сс! Том "- ), )с! Э Н,::; Е i-: { i !Л!Г °,};,, )Г I !. t) ir)L It 1(opt < if

С, . ) VР <Г)(i:)L (ir), (ИТО!!

-.:,.;; <. Оа )()ец.;,о(11<а што 1Ь 11:- ., -! .((:, I (и i ipt:: .Ои 14, 1 г :. ()(!. ) г . (!с !(! .. !«Ос". . г! t! Гr)! t(ЦJ с вс! унО(1 :(. (д :."(, ! ..pi (вс(п 1(!.)! 1 ; < Qi !)Jf,}(Ь! t,, I . . (Г(РЛ Н((Ы! Г, ВС|ЗМОгл (((Стг Р i ii . . .t :. i, .: .! i-, (э(! !.(.) ) ()rr f 1 t() ij })! !.1 ."Е

riГ 3", t)QP,

28 и установленнь}й на платфор(ле i (ду Г»)в ный датчик 31 перетле(цен«я с тяго ." 32, (-.Qeдиненной . дополнительным рыча .(; 9, 5 резьоовым цилиндричегким « !1.. . :ьным г)оликом 33, закрепленным и: к дополни)ел(-ного рычага, и витой... ж (Ql

34 растяжения, один конец которо{- =:-3}:! еглен нэ платфор(ле, э др) Г-,,iл — нэ ..,ОГ(,)(г,i, 1б) «т. -.ном рыча(; 29. 1роме того. у(.тр(и (во ! (I !..)>С: ° r) ДОГ(:-с,) t(1t()Л!,НЬ((!««З(лог)« . .,-(Ы-! !, - . Ц()ЯК1 1.

У(;т()О! !)»о ) О-,ае C.ën) 3Ук)(дим )f»r)-,1 > KC Tp ;I«()t)ÐftfE ff) дг ЭГ: ! (Е(3. MC ЦЭЮ1С < тра!" СПС PТ I!O:1 СИС i,"Мой И . Г! II JЗР(f!1ÂÝ({)т„ i на плэ(-.;(эйбы 5, и:..еле лего кэоетка и..;(" )р 1ТTE. - -н, "r)t«пози),иям}л г"":, CKJ «тс3я ч ГО(н, . .) -,1 ". K;!(> -l:)С) Ь Чр«жимс}Г(ГО ро. 3 (и к э ."1 г!;,;;., т в i еос г 3 и -мог RPvoL t деТ," (И а t {)Р{(оеая <(3CTE; ОГР - ПИГ ЭЕТГЯ (3

Г(>рЛ1) P (li(у pЕТс)ЛИ. (! И?г.}iМ.)Я ЕЕ К ПЛс. (IEtdй!

»)- . 15. РОЦ д:)йств,c(«;, J)j; трения де(аль - -(-(Э -,т ЬРЭ)ЦЛТ СЯ т)(ЛЕС ";; (1(с .-<:!,Лй"ОЙ, (1() (1 Е () (! С !Л<((((Е(;) <) -<у. г Н«я гн,- К \ 4!

<а I! r io C)it! <)rri{) Ьа Я П (.,"УЛ. L< i I nr . > Э,, И(Н.

Н,IP ли L 21 t.,i)ycK,;»1): - . «.1.-. !»(-,(к"(. т из

, )(iri,Г)(! 1(f с Kpjл!-, л «сн {;j p(r(r RRяя

P R "3 г : Г)CТ<-;,(!)! (rti< )CC лос(1 -, j1P,. ;На

:,Оаор,. (Исав) Кр« (,ill><:(:!Э К i(TГ)ОЛИРУЕ(лУл) );Е,, Г, К П(:.ПР г ь(<1 кэм 4 5. {ер з шатун, KJ.«-}<ый г? !л 2! !;(Т;), (ВИГ,(Tt,k 7" )}; (аГО.» с И 2Ь!,, 3) (ь с Г. "Г) О(l« (, 3 Д !Лл(. ",«вс i Г! ) !, л <,< . .4 !. 1Г)(ото..,:) сг): (!.. с< Itoit, .(ля

; ),; 33 ",)C ЭnГ,,(--;O Т,(О r „3 - ."(I. .}p«

° ! P iJ °: trI (r t,i i f Г) ; {) }) Р а t - < т е ! Г> }Л !! ° . (,, (!.1 1 (1 2 i О(<(((ЛКЭСЭК: Cir t (Э(! Ла

6:/,.! 9

p; e кс. гр. (i;1,)у=к Ой д,(,=.)и

: .1" !. f L, н, Релик,; Kit ).:P),,K). )r" ьЕф

)n,=) 5o.. : пов рипост, г j()ä ;и изм .р

:)(I!" E и О".,;(к 1{) к-. и«> ),С -:л! .: с}) в < !,(НЕГ Э М р» р )Ьб .,, . л -б" KOLN ,Е): " . I (-! Ь((Л 1,) )LiK, ) }{с!(.i ti rPV, <. (Г - От„()О}<е!I!}P. I J)yrб()ны LLl{3iэ ll (<ро 1!Irl(IR pt 3E бы.

<.. " »t-,PILÅI<,:Я УI- .а:.<Н(< К Паоа(лв; РОЕ f РИt одвт к; ..р =ме(цению рычаг ) f), к Горые и;) {. )(р,)зу}отся } }3д(ук ((лень(ми г 1)е б р() зо«ат -;Г)() л 8:" 3 в )леKiр« lpLKI и сигнал, ilo (1 !1(<<(I сс! Qp{)l r) прpГ (л!<е), R Год} {:(; Jh ! <О г), . )н«1 ц! кгэ «зме! е(<ия эрГ тка

)Е1Е:1Е)ца !СЯ ВВЕР.. r }а f ÅPI)Q)1 З,ЭПЕ

;; реме}Ц» <(1 op)i

ir . .Л И {, Г< Ы И Л1 !) К а С((1,, М Г! r t Lr fr (! p Ч И

;! я: (! nо. 1L, роли}. (1«28 y ll«f)э(: Г л (3 рычаги б и 29 и отводит их от иэ:ря;-мэ,. детали, удлиняя пружины 11 и 34, На следующем этапе иэмери ел.ные позиции поднимаются в крайнег. верхнее положение, чтобы обеспечить беспр- i венный выход деталей из зоны контро, я. результаты контроля передаются электр.": ным блоком устройству раэбраковки.

Предложенное устройство позвол. - .; помимо контроля отклонения внешнего С иаметра резьбы дополнительно контролировать полые цилиндрические детали с вертикальной осью вращения и плоскими торцами, контролировать отклонение в КоМ плексе глубины, шага и профиля резьбы и повысить производительносl ь.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля наружного диаметра резьбы на иэмерительнои позиции, содержащее основание с закрепленным на нем пневмопрыводом и входящие в измерительную позицию платформу, установленные на платформе два опорных роли;!а, рычаг на упругом шарнире и л)- дуктивный датчик переь1эп;": 1я с тягой. соединенной с рычагом, г а, ":,1I лэ бдительный ролик, закреплен «й ; конце рычага, и витую пружину ь.-с ь; -,:. ия, „ць.:,конец которой закреплен н пла.с орме, а другой — на рычаге, отл и ча гп еес ятем, что, с целью расширения обл=стл пригчеь ения путем контроля полых цизл., ических деталей с вертикальной ос.-ю вр.= .зн -; и плоскими торцами, оно снабж.-.но эъ ре".ленными на основании электроприв, 10M вертикальными направляющими с у:. тм.оа ленной на них с воэможностью перемеш;: ния и соединенной с пневмоприводом кареткой и входящими в измерительную позицию с установленной на основании с воэ«ожностью вращения и соединенной с электроприводом планшайбой, закрепленными ,а платформе осью и втулкой с консольно закрепленным на каретке штоком, установ. ";нным во втулке с возможностью поступат - .но с гере егцения. установленным на оси с возможностью вращения кривошипом . o:косом и коническим прижимным роли.,ом, размещенной на оси спиральной пру 10 жи .он один конец которой соединен с ..р .".ошипом. а другой — с платформой, за: гепленной на каретке штангои с отжим:„"оликом, установленным с .col -+:ностью взаимодействия со скосом

15 >..о,; ошно, витой пружиной сжатия, размещен: —:с, .а -l ..оке между втулкой и кареткой, кулисн:ям механизмом отвода с шатуном, соединен ьп, - кривошипом, и отводным роликом. ус .-. о-л.нным с воэможностью

20 взаимодействия с ры агом.

2. Устройство пс и. 1, о т л и ч а к. щ е ес я тем, что, с целью расширения технологиче:.ких оэможнгстей путе одновременногп кон гроля также шага и глубины

25 прочь,ля,",е-.ь .ы, оно снаб;кено входящими в л3мери i ельную пî"-.èlèþ дополнительны«я ры;аго л на упругом шарнире, установление; ча "латформе с воэможностью

3. e;:".теиЯ С. OlВОЛНЫМ РОЛ ;КОМ, И УС30 тангвленным на платформе индуктивным датчикам зев:.ме .;ения с ягой, соединенй доя лнительным рычагсм. резьбовым пильндриеским иамгрительнчм роликом, Э..- rl-.ПЛЕ,"НЫ :. На КОНЦЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

35 L -,".÷àr"., "; вит;.и .ц ужиной растяжения, один конец котооой з--..г>еплен на платформе. а :.; гэй — н - дочол.,н тез ьном рычаге. ,; Устрлйств по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю-, ,. е с г гем, что, с целью повышения г эо;зводит, :л;ост .. о снабжено дополз г".:льн vtHI > 3 ери1f льными позициями, 1702153

12

А-А

Составитель В. Астанин

И2.

ы2. 9

Редактор А, Долини ° Техред М,Моргентал, Корректор T. Палий

Заказ 4533 Тираж Подписное

ВНИИПИ Госчдарственногс комитета по изобретениям и открытиям при ГКН СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производс1венно-издательский комбинат "Пэ1ент", f. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля наружного диаметра резьбы на измерительной позиции Устройство для контроля наружного диаметра резьбы на измерительной позиции Устройство для контроля наружного диаметра резьбы на измерительной позиции Устройство для контроля наружного диаметра резьбы на измерительной позиции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к методам и средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля резьбовых соединений

Изобретение относится к средствам контроля резьб в машиностроении и может быть использовано для автоматического комплексного контроля диаметра и профиля наружной резьбы деталей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля резьб

Изобретение относится к средствам автоматического контроля параметров резьбы и может быть использовано для контроля деталей с наружной резьбой различных диаметров в гибком автоматизированном производстве

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам контроля шага резьб

Изобретение относится к машиностроению , а именно к методам и средствам контроля резьбо Цель изобретения - повышение точности контроля за счет исключения влияния погрешностей изготовления образца

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля резьб

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля параметров резьб

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля резьб

Изобретение относится к оптическому приборостроению, а именно к измерительной технике с помощью оптоэлектронных приборов, и может быть использовано при производстве и эксплуатации деталей и устройств, имеющих наружную резьбу

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля наружных резьб

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к способу измерения натяга конической резьбы и к устройству для его осуществления

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля изделий с наружной или внутренней резьбой

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано, для бесконтактного контроля изделий с наружной резьбой

Изобретение относится к измерительной технике, а именно, к способам и устройствам для измерения параметров резьбы

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к контролю натяга конической резьбы на бурильных, обсадных и насосно-компрессорных трубах

Изобретение относится к контрольно - измерительной технике, в частности к устройствам для контроля резьб
Наверх