Унифицированная кассета для цилиндрических капсул

 

Изобретение относится к оборудованию самолетов и беспилотных летательных аппаратов и служит для размещения на борту летательного аппарата капсул с химическими удобрениями, ядохимикатами или биохимическими гранулами. Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение массы кассеты и времени ее перезарядки. Кассета выполнена в виде корпуса 1 и несущих элементов, состоящих из двух пластин 2 и 3 с тремя цилиндрическими отверстиями, в которые вставляются капсулы 21. Пластины 2 и 3 жестко соединены между собой трубчатыми стойками 4 и 5 и закреплены в корпусе 1 штифтовым замком 15. 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию самолетов и дистанционно пилотируемых аппаратов народнохозяйственного назначения и предназначено для размещения цилиндрических капсул на борту летательных аппаратов. Известна унифицированная кассета для сигнальных ракет ЭКСР-46, устанавливаемая на борту самолета Ан-24 и содержащая кожух и блок стволов с магазином. Однако она имеет большую массу, сложна в технологии изготовления и требует большое время для перезарядки магазина кассеты. Цель изобретения упрощение конструкции, снижение массы кассеты и времени ее перезарядки. Это достигается тем, что корпус кассеты образован верхней и нижней пластинами с круглыми отверстиями гнездами для капсул, причем пластины соединены между собой трубчатыми стойками, две из которых выполнены вращающимися и подвижными вдоль оси на толщину днища контейнера, а конец подвижных стоек имеет Т-образный штифт, который входит в паз днища контейнера, причем стенки контейнера служат направляющими, а по периметру верхней пластины кассеты установлена уплотнительная прокладка, которая перемещается по стенкам контейнера. На фиг. 1 показана предлагаемая кассета, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 сечение нижней пластины по месту крепления трубчатой стойки и бумажной капсулы с металлическим дном; на фиг. 4 замковый штифт; на фиг. 5 вид по стрелке А на фиг.4. Унифицированная кассета содержит корпус 1 и несущие элементы в виде верхней 2 и нижней 3 пластин, которые жестко связаны между собой трубчатыми стойками 4 и 5. Две стойки 5 нижними концами неподвижно соединены с нижней пластиной, например, на резьбе или развальцовкой. Верхний конец этих стоек также неподвижно прикреплен к верхней пластине, вставлен в расточку и зафиксирован, например, винтом 6. Стойки 4 и 5 расположены в шахматном порядке. Стойки 4 имеют возможность поворота и перемещения в осевом направлении и подпружинены. Их верхний конец свободно установлен в цилиндрическом отверстии верхней пластины 7 и имеет шлиц 8 для поворота стойки (открывания замка) и кольцевую проточку 9 для извлечения кассеты из корпуса 1. Нижний конец стойки 4 имеет отбортовку 10 и уменьшенный наружный диаметр. На нижний конец стойки 4 надета пружина 11. В нижней пластине выполнено цилиндрическое углубление 12 для центровки пружины и увеличения ее высоты. Стойка 4 вставлена в отверстие 13 нижней пластины 3 своим хвостовиком 14, на конце которого выполнен Т-образный замковый штифт 15. Штифт при положении шлица 8 "Открыто" входит в прямоугольный паз 16 замка на днище корпуса 1 и после обжатия пружины 11 и поворота стойки 4 на 90o фиксирует пластины 2 и 3 в корпусе 1. Корпус 1 жестко прикреплен, например, винтами (заклепками к борту 17 дистанционного пилотируемого летательного аппарата). Пластины 2 и 3 при установке и извлечении перемещаются внутри корпуса 1, причем для уменьшения трения и герметизации кассеты по периметру верхней пластины 2 выполнен паз, в который установлена фторопластовая прокладка 18. В пластинах 2 и 3 выполнены отверстия 19 и 20 гнезда для установки капсул 21 с разбрасываемым материалом (например, трихограммами). Капсула выполнена в виде бумажного патрона с металлическим донышком и отбортовкой (ее устройство является стандартным). Для фиксации капсулы (металлического донышка с отбортовкой) отверстие 20 в нижней пластине 3 выполнено с расточкой 22. Унифицированная кассета работает следующим образом. Перед полетом ДПЛА берут кассету и устанавливают в нее снизу со стороны нижней пластины 3 бумажные капсулы с ядохимикатами, трихограммами (в ампулах) или другими биохимическими препаратами. После установки капсул пластины вставляют в корпус, закрепленный внутри крыла или фюзеляжа ДПЛА, при этом стенки корпуса используются как направляющие, а прокладка 18 уменьшает трение и обеспечивает герметизацию кассеты. Когда пластины вставлены в корпус, отверткой, вставляя ее в шлиц 8, нажимают на головку трубчатой стойки 4, так что Т-образный штифт входит в прямоугольный паз днища корпуса (после полного обжатия пружины 12), после чего поворачивают стойку на 90o, тем самым закрывая замок кассеты. Затем закрывают замок второй стойки 4 и окончательно фиксируют пластины в корпусе. Для того, чтобы не произошло самооткрывания замков под Т-образным штифтом на поверхности днища выполнено углубление 23, в которое садится Т-образный штифт в закрытом положении шлица 8 трубчатой стойки 4. После установки и фиксации пластин в корпусе ЛА готов к полету и разбрасыванию содержимого капсул. После освобождения капсул и посадки с помощью отвертки поворачивают стойки 4 и открывают их замки, при этом Т-образные штифты выходят из зацепления, и под действием пружин стойки выходят из пластины 2 (выходят из положения Б в положение В). Затем с помощью захватов (ручки с пазами) захватывают головки стоек за кольцевые проточки 9, извлекают пластины из корпуса и устанавливают новую кассету с установленными в ней капсулами, и ДПЛА готовят к взлету. Таким образом, обеспечивают многоразовую установку кассет с минимальной затратой времени на эту операцию.

Формула изобретения

Унифицированная кассета для цилиндрических капсул, содержащая корпус в виде овальной тонкостенной трубы с днищем и размещенные в корпусе несущие элементы с гнездами с для капсул, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения массы кассеты и времени ее перезарядки, несущие элементы выполнены в виде верхней и нижней пластин с круглыми отверстиями-гнездами, соединенных между собой трубчатыми стойками, две из которых выполнены поворотными и подвижными в осевом направлении, на расстояние, превышающее толщину днища корпуса, с замковыми штифтами на нижних концах и подпружинены, при этом стенки корпуса выполнены в виде направляющих несущих элементов, а в днище корпуса выполнены отверстия с пазами под замковые штифты подвижных стоек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике для механизированного расселения трихограммы с воздуха

Изобретение относится к области транспортирования грузов и может быть использовано для крепления и обеспечения 5быстрой расфиксации груза

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при выполнении операций по транспортировке крупногабаритных неделимых грузов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам выпуска буксируемых тед и может быть использовано при отработке наземных навигационных систем слежения за воздушными объектами

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для транспортировки и монтажа с помощью вертолетов крупногабаритного неделимого груза, масса которого превышает грузоподъемность каждого вертолета

Изобретение относится к авиационной технике и позволяет повысить эффективность и удобство рабо ты

Изобретение относится к авиационной технике, используемой на автохимработах в сельском и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технике для механизированного расселения трихограммы с воздуха

Изобретение относится к области транспортирования грузов и может быть использовано для крепления и обеспечения 5быстрой расфиксации груза

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при выполнении операций по транспортировке крупногабаритных неделимых грузов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам выпуска буксируемых тед и может быть использовано при отработке наземных навигационных систем слежения за воздушными объектами

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для транспортировки и монтажа с помощью вертолетов крупногабаритного неделимого груза, масса которого превышает грузоподъемность каждого вертолета

Изобретение относится к авиационной технике и позволяет повысить эффективность и удобство рабо ты

Изобретение относится к авиационной технике, используемой на автохимработах в сельском и лесном хозяйстве

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров
Наверх