Устройство для транспортирования груза вертолетами на внешней подвеске

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при выполнении операций по транспортировке крупногабаритных неделимых грузов. Целью изобретения является повышение весовой отдачи устройства за счет снижения массы элементов конструкции устройства. Устройство состоит из подвесных систем 1 и 2 вертолетов 3 и 4, распорного элемента, состоящего из двух частей 5 и 6 и соединенных между собой посредством шарниров 8, грузовых тросов 14 и 15, концы которых присоединены к узлу подвески 16 груза 17, а другие концы - к частям 5 и 6 распорного элемента, грузового троса 22, соединяющего шарниры 8 с узлом подвески 16 груза 17. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при выполнении операций по транспортировке крупногабаритных неделимых грузов. Целью изобретения является повышение весовой отдачи устройства за счет снижения массы элементов конструкции устройства. На фиг. 1 изображено устройство (распорный элемент состоит из двух частей), общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 - устройство (распорный элемент состоит из трех частей). Устройство содержит подвесные системы 1 и 2 вертолетов 3 и 4, распорный элемент, состоящий из двух частей 5 и 6 или трех частей 5, 6 и 7 (фиг.4), выполненных в виде ферм, соединенных посредством пар шарниров 8, 9 и 10, выполненных по типу серьга 11 - ухо 12 и связанных между собой стержнями 13. Устройство снабжено грузовыми тросами 14 и 15, концы которых присоединены к узлу 16 подвески груза 17, а другие концы - к частям 5 и 6 балки в точках 18 и 19, которые смещены относительно точек 20 и 21 соединения тросов подвесных систем 1 и 2 с участками 5 и 6 балки на величину h, выбираемую из условия h > , где G1 - сила веса внешней части 5(6) распорного элемента; l1 - расстояние от точки крепления троса подвесных систем 1 и 2 вертолетов 3 и 4 к распорному элементу до центра тяжести внешних частей 5 и 6 распорного элемента; G2 - сила веса средней части 7 распорного элемента; l2 - расстояние от точки крепления троса подвесных систем 1 и 2 вертолетов 3 и 4 к распорному элементу до центра тяжести половины средней части 7 распорного элемента; F - сила натяжения грузового троса 14 и 15; F= , где Qмин - минимальный вес груза 17. При этом величина откладывается на плече приложения силы натяжения грузовых тросов 14 и 15 относительно точки крепления троса подвесных систем 1 и 2 вертолетов 3 и 4 к внешним частям 5 и 6 распорного элемента. Шарниры 8 и 9 соединены с узлом 16 подвески груза 17 дополнительными тросами 22, 23 и 24, предназначенными для ограничения поворота вверх участков 5 и 6 относительно точек 18 и 19. Дополнительные тросы 22, 23 и 14 снабжены тандерами 25, позволяющими регулировать длину указанных тросов для установки частей 5, 6 и 7 в требуемое положение. Устройство работает следующим образом. По мере набора высоты вертолетами 3 и 4 грузовые тросы 14 и 15 натягиваются под действием груза 17 и возникающая в каждом из них сила натяжения F образует момент М = Fh, который вызывает перемещение частей 5 и 6. В полете положения частей 5, 6 и 7 балки тросов 14, 15 и 22, 23, 24 стабилизируются и образуется жесткая система, так как момент М от веса груза 17 стремится переместить шарниры 8, 9 и 10 выше линии действия сжимающих усилий, а дополнительные тросы 22, 23 и 24 препятствуют этому.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ, содержащее подвесные системы вертолетов, распорный элемент, выполненный в виде балки, к концам которого прикреплены концы грузового троса, а на расстоянии от точек крепления концов грузового троса на балке размещены узлы крепления по одному с каждой стороны тросов подвесных систем вертолетов и узел подвески груза, закрепленный на грузовом тросе, отличающееся тем, что, с целью повышения весовой отдачи устройства за счет снижения массы элементов конструкции устройства, оно снабжено дополнительными тросами, а распорный элемент выполнен из двух или трех частей, связанных друг с другом посредством шарниров, к которым прикреплены дополнительные тросы, другие концы которых прикреплены к узлу подвески груза, при этом точки крепления концов грузового троса на внешних частях распорного элемента смещены относительно точек крепления тросов подвесных систем вертолетов к внешним частям на величину h, выбираемую из условия h > , где G1 - сила веса внешней части распорного элемента;
l1 - расстояние от точки крепления троса подвесной системы вертолета к распорному элементу до центра тяжести внешней части распорного элемента;
G2 - сила веса средней части распорного элемента;
l2 - расстояние от точки крепления троса подвесной системы вертолета к распорному элементу до центра тяжести половины средней части распорного элемента;
F - сила натяжения грузового троса,
F= ,
где Qмин - минимальный вес груза,
при этом величина откладывается на плече приложения силы натяжения грузового троса относительно точки крепления троса подвесной системы вертолета к внешней части распорного элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.02.1995

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2001

Извещение опубликовано: 20.05.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам выпуска буксируемых тед и может быть использовано при отработке наземных навигационных систем слежения за воздушными объектами

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для транспортировки и монтажа с помощью вертолетов крупногабаритного неделимого груза, масса которого превышает грузоподъемность каждого вертолета

Изобретение относится к авиационной технике и позволяет повысить эффективность и удобство рабо ты

Изобретение относится к авиационной технике, используемой на автохимработах в сельском и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в авиационной технике для безопасной работы дренажной системы бака с криогенным веществом и для исключения влияния паров дренируемого вещества на конструкцию киля самолета

Изобретение относится к противопожарной технике и позволяет повысить удобство эксплуатации и эффективность забора жидкости из водоемов малой глубины

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к технике тушения пожаров в городах в высотных зданиях и лесных пожаров в Российской Федерации

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть использовано в конструкциях блока выброса зарядов, например, с противорадиолокационными или инфракрасными помехами

Изобретение относится к авиации, в частности к парашютному десантированию грузов, т.е

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу слива жидкости с летательного аппарата-танкера, например, для борьбы с пожарами

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, в частности к устройствам для уборки гибких элементов, например канатов, в летательный аппарат (вертолет или другой объем) после десантирования людей с летательного аппарата с заданной высоты на земную водную поверхность при спасательных работах
Наверх