Винт винтового конвейера и способ его изготовления

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, используемым в различных отраслях пром-сти и сельском хозяйстве для транспортирования сыпучих и влажных материалов и жидкостей. Цель - повышение эффективности перемещения материала. Направляющая поверхность винта состоит по меньшей мере из трех полос (П), скрученных по винтовой линии (ВЛ) в продольном направлении. При этом П выполнены изогнутыми по ВЛ в поперечном направлении с образованием наружной и внутренней рабочих поверхностей. Ширина П м.б. переменной, а сами П м.б. выполнены ребристыми в продольно-поперечном направлении с чередующимися гранями. Каждые две смежные грани расположены под тупым углом одна к другой с наружной и внутренней стороны П, пересекающихся между собой с образованием винтовых канавок на внутренней поверхности и ВЛ и прямого и обратного направлений на наружной поверхности винта. Для изготовления винта П скручивают относительно продольной оси и соединяют их по продольным сторонам. Перед соединением скрученные П изгибают в поперечном направлении, образуя ВЛ, по которым соединяют П. Перед скреплением каждую из П пропускают через щелевой держатель. Затем скрепленные П вращают и поступательно перемещают с одинаковой скоростью, одновременно изгибая по ВЛ. 2 с и 9 з.п.ф-лы. 18 ил. « fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРС1ВЕН<ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

И 4

О

Од (Я

Ф (21) 4634030/03 (22) 24,01.89 (46) 07.01,92. Бюл. Й- 1 (71) Армавирский государственный педагогический институт (72) Г.В. Серга (53) 621.867.42(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1260306, кл. В 65 G 33/00, 1984. (54) ВИНТ ВИНТОВОГО КОНВЕЙЕРА И

СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, используемым в различных отраслях пром-сти и сельском хозяйстве для транспортирования сыпучих и влажных материалов и жидкостей. Цель— повышение эффективности перемещения материала. Направляющая поверхность винта состоит по меньшей мере из трех flo лос (П), скрученных по винтовой линии (ВЛ) в продольном направлении. При этом П выполнены изогнутыми по ВЛ в поперечном

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к рабочим органам — винтам винтовых конвейеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства для транспортирования сыпучих и влажных материалов и жидкостей.

Цель изобретения — повышение эффективности перемещения материала.

На фиг. 1 изображен винт винтового конвейера, общий вид; нэ фиг, 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг.3- конструкция винта, вариант; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг.

SU „, 1703584 А1

s В 65 G 33/00, 33/26, В 21 О 11/06 направлении с образованием наружной и внутренней рабочих поверхностей. Ширина

П м.б. переменной, а сами П м.б. выполнены ребристыми в продольно-поперечном направлении с чередующимися гранями. Каждые две смежные грани расположены под тупым углом одна к другой с наружной и внутренней стороны П, пересекающихся между собой с образованием винтовых канавок нэ внутренней поверхности и ВЛ и прямого и обратного направлений нв наружной поверхности винта. Для изготовле- . ния винта П скручивают относительно продольной оси и соединяют их по продольным сторонам. Перед соединением скрученные П изгибают в поперечном направлении, образуя ВЛ, по которым соединяют П. Перед скреплением каждую из П пропускают через щелевой держатель. Затем скрепленные П вращают и поступательно перемеща- ют с одинаковой скоростью, одновременно изгибая по ВЛ. 2 с и 9 э.п.ф-лы, 18 ил.

5 — конструкция винта, вариант; нэ фиг. 6— вид В на фиг. 5: на фиг. 7 — конструкция винта, вариант; на фиг. 8 — вид Г.на фиг. 7; на фиг. 9 — винт с внутренним расположением перемещаемого материала; на фиг. 10винт с наружным расположением перемещаемого материала; на фиг. 11 — вид полосы на оправке после скручивания ее концов; на фиг. 12.— разрез Б-Б нэ фиг. 11; на фиг. 13— разрез Б-Б на фиг. 11 с совмещением кромок полос; на фиг. 14 — вид полосы с ослаб- . ленными сечениями в плане для винта фиг.

3; на фиг. 15 — вид полосы с ослабленными

1703584 сечениями в плане для винта фиг, 5; на фиг.

16 — вид полосы с ослабленными сечениями в плане для винта фиг. 7; иа фиг. 17 — разрез

0-0 нэ фиг. 16; на фиг. 18 — схема, поясняющая способ изготовления винта путем одновременного изгибания трех полос, Винт винтового онвейера выполнен иэ полос 1-3, скрученных в продольном и поперечном направлениях по винтовым линиям, т.е. i no диаметру винта относительно1 оси 0-0. При этом образуется двойная кривизна К1 (фиг. 1) и Кг (фиг. 2), Как показано на фиг. 3, полосы 4-7, образующие винт, имеют переменную ширину (фиг. 3, 4), благодаря чему винт имеет переменное продольное сечение и проходное сечение по длине винта. Кроме того, полосы выполнены ребристыми в продольно-поперечном направлении, образуя чередующиеся грани 8-11 и .д., при этом каждые две смежных грани расположены под тупым углом одна к другой с наружной и внутренней сторон полос, пересекающихся между собой с образованием винтовых канавок 1216 на внутренней поверхности и винтовых линий 12-16 прямого и винтовых линий 17, 18, 14, 19, 20 обратного направлений на наружной пове )xHocTH винта. Винтовые линии наружной поверхности винта имеют одинаковые обозначения позиций с соответствующими им канавками на внутренней поверхности, причем винтовые канавки и винтовые линии могут иметь различное число заходов и различные шаги, а винтевые канавки и винтовые линии обратного направления выполнены в виде отрезков прямых.

Винтовые канавки и винтовые линии прямого направления могут быть выполнены плавными.

Кроме того, винтовые канавки и винтовые линии прямого и обратного направлений могут быть выполнены в виде отрезков прямых разной длины.

Винт с чередующимися участками полос показан на фиг. 5, 6, Винт выполнен с тремя плавными винтовыми канавками и винтовыми линиями 21-24 прямого направления и тремя плавными винтовыми канавками и винтовыми линиями 25, 23, 26, 27 обратного направлений и постоянной шириной полос 28, 29, 30.

На фиг. 7, 8 показам винт аналогичной конструкции с шестью винтовыми канавками и линиями плавными прямого направления и шестью винтовыми ломаными линиями и канавками обратного направления, причем равногошага. На фиг.7.8утолщенной линией 31-35 показана одна иэ шести ломаных линий обратного нэправле5

4J

55 ния, составленной иэ отрезков прямых различной длины, и 36, 37, 33, 38, 39 — одна иэ шести плавных винтовых линий прямого направления, Винт фиг. 7, 8 изготовлен иэ шести расширяющихся по длине полос, образованных чередующими гранями, например, 40-44, расположенными попарно под тупыми углами друг к другу.

Тупые углы чередующихся граней наружной и внутренней сторон винта равны между собой, при этом величина углов между соседними чередующимися гранями возрастает от одного конца винта к другому, Все представленные винты (фиг. 1-8) работают аналогично винтам с внутренним перемещением материала (фиг. 9). При вращении винта материал движется по плавным винтовым канавкам прямого направления, например, в шнеке (фиг. 1, 2) по плавным стенкам в виде винтовых поверхностей, двоякой кривизны, в винте фиг. 3-8 — по стенкам в виде дискретно расположенных плоских элементов. Благодаря наличию двоякой кривизны или взаимонаправленности друг другу плоских элементов двоякой кривизны, векторы скорости материала изменяются, что способствует интенсификации процесса. Наличие кривизны по винтовой линии в поперечном направлении винта обеспечивает увеличение скорости движения материала. Кроме того, наличие по периметру взаимонаправленных винтовых канавок и линиЯ различного шага и различного числа заходов создает сложно-пространственное движение потоков транспортируемого материала и интенсифицирует технологические процессы в данных конструкциях винтов.

В вариантах фиг. 3-8 дополнительная интенсификация обработки обеспечивается благодаря наличию чередующихся граней

8-11 и 40-44 (фиг. 3 и 7), наклоненных под тупым углом друг к другу, создающих разнонаправленные винтовые поверхности двоякой кривизны. В вариантах фиг. 3 и 7 интенсификация процесса достигается также постепенным уплотнением массы транспортируемого материала или расширением объемов пространства, в котором перемещается материал вдоль продольной оси шнека.

На фиг. 9 показан винт с внутренним расположением транспортируемого материала, в который более удобно загружать транспортируемый материал. При размещении винтов (фиг. 1-8) в корпусе (фиг..10) образуется, по меньшей мере, три винтовые канавки для транспортировки с винтовой поверхностью двоякой кривизны, скорость транспортирования материалов в которых

1703591

10 значительно выше, чем при внутреннем расположении материала в винте, как на фиг. 9.

Способ изготовления винта винтового конвейера осуществляют следующим образом.

Предварительно скрученную в продольном направлении полосу 45 (фиг. 11) помещают на оправку 46 и иэгибают (фиг, 11, 12) так, чтобы кромка 47 полосы 45 (фиг. 11) разместилась в поперечном направлении по винтовой линии. При этом полосу деформируют и снимают с оправки, либо фиксируют на оправке. Аналогичным образом обрабатывают остальные полосы (например, две). Далее три, деформированные таким образом полосы размещают на оправке

46 (фиг. 13), совмещают кромки 47 и 48, после чего их соединяют. На фиг, 13 показаны только две полссы. Каждую из полос перед скрепле ием с другими полосами пропускают через щелевой держатель, а затем скрепленные между собой полосы вращают и поступательно перемещают с одинаковой скоростью, одновременно изгибая по винтовой линии.

На полосах 49 — 51 (фиг. 14-16) выполняют надрезы 5? — 57 со скошенными стенками, расположенные попарно под углом один к другому, например на полосе 51(фиг.

17) посредством фрезерования. обработки давлением и т.п.. Геометрия и величина углов а,р, ф,l,,1р,а скосов надрезов и их взаимное расположение соответствует числу заходов и величинам шагов винтовых линий обратного направления.

После скручивания такой полосы, как показано на фиг. 11, образуются участки. наклоненные под углом один к другому, как, например, на фиг. 3, 5, 7. Причем угол наклона граней определяется геометрией надрезов и углами а, Р, ф, А, rp, в скосов надреза, т.е. углами между стенками надрезов друг к другу ié перпендикуляру к повархности полосы.

Надрезы 52, 53 и т.д. создают попеременно с противоположных сторон полосы с различными сочетаниями углов наклона стенок скосов для каждой из сторон полосы.

Геометрия надрезов, величина углов

a, P, ф, А, у, а их взаимное расположение относительно друг друга и к полосам определяет также количество и шаг винто. вых линиЯ противонаправленных (противоположных по направлению) к винтовым линиям прямого направления, создаваемых в процессе изготовления винта кромками 47 и 48 полос.

После соединения кромок полос (фиг.

17) можно соединить êðà ò надрезов 56 и 57, например сваркой.

На фиг. 18 показан способ изготовления винта, при котором каждую из полос

58-60 пропускают через направляющие щелевые держатели 61-63, скрепляют их между собой, например сваркой, а затем скрепленные между собой полосы вращают и поступательно перемещают с одинаковой скоростью, одновременно изгибая так, что их оси и кромки полос располагаются по спирали относительно оси 64-65 винта.

Формула изобретения

1. Винт винтового конвейера, включающий направляющую поверхность по меньшей мере из трех полос, скрученных по винтовой линии в продольном направлении, о т л и ч а ю щ и 4 с я тем, что, с целью повышения эффективности перемещения материала, полосы выполнены изогнутыми по винтовой линии в поперечном направлении с образованием наружной и внутренней рабочих поверхностей.

2. Винтпоп.1,отличающийся тем, что полосы выполнены с переменной шириной.

3. Винт по и, 1, отличающийся тем, что полосы выполнены ребристыми в продольно-поперечном направлении, образуя чередующиеся грани, при этом каждые две смежные грани размещены под тупым углом одна к другой с наружной и внутренней сторон полос, пересекающихся между собой с образованием винтовых канавок на внутренней поверхности и винтовых линий прямого и обратного направлений на наружной поверхности винта, причем последние имеют различное число заходов и различный шаг, а винтовые канавки и винтовые линии обратного направления выполнены в виде отрезков прямых.

4. Цинт по.п. 3, о т я и ч в ю.шийся тем, что винтовые канавки и винтовые линии прямо.о направления выполнены плавными.

5. Винт п и. 3. отличающийся тем, чтс Вр.íòîâûå канавки и винтовые линии прямого и обратного направлений выполнены в виде отрезков прямых разной длины.

6. Винт по и. 3, отличающийся тем, что тупые углы чередующихся граней наружной и внутренней сторон винта равн ы между собой.

7. Винт по и. 3, отличающийся тем, что величина углов между соседними чередующимися гранями возрастает от одного конца винта к другому.

8. Способ изготовления винта винтового конвейера, включающий скручивание по1703584 лос относительно продольной оси и соединение их по продольным cTopoísì, о т л и ч а ю шийся тем, что скрученные полосы перед соединением изгибают в поперечном направлении, образуя винтовые линии, по которым соединяют полосы.

9, Способ по и. 8. отличающийся тем, что каждую иэ полос перед скреплением с другими полосами пропускают через щелевой держатель, а затем скрепленные между собой полосы вращают и поступательно перемещают с одинаковой скоростью, одновременно изгибая по винтовой линии.

10. Способ поп. 8, отл ича ющи йся тем, что перед скручиванием на обеих сторонах полос выполняют надрезы со скошенными стенками в поперечно-продольном

5 направлении по линиям, расположенным попарно под углом одна к другой, геометрия и величина углов которых и их взаимное расположение соответствуют числу заходов и величинам шагов винтовых линий обрат10 ного направления, 11, Способ по и, 10, отличающийся тем, что надрезы создают попеременно с противоположных сторон полосы с различными сочетаниями углов наклона стенок

15 скосов для каждой из сторон полосы.

1703584 Ри 3

11=20 7 щ -g0

1703584

1703584

1703584 Ри .11

6-6

k5

1703584

52 ри2 19

1703584

Составитель Г. Малышко

Редактор С. Патрушева Техред М.Моргентал Корректор M. Демчик

Заказ 35 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Винт винтового конвейера и способ его изготовления Винт винтового конвейера и способ его изготовления Винт винтового конвейера и способ его изготовления Винт винтового конвейера и способ его изготовления Винт винтового конвейера и способ его изготовления Винт винтового конвейера и способ его изготовления Винт винтового конвейера и способ его изготовления Винт винтового конвейера и способ его изготовления Винт винтового конвейера и способ его изготовления Винт винтового конвейера и способ его изготовления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям рабочих органов шнеков для транспортирования подачи картофеля из бункера

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к спирально-винтовым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих материалов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и может быть использовано в семзобрабатывающи машинах, например в протравливателях семян

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к рабочим органам винтовых конвейеров (ВК), и может быть использовано для транспортирования зерен, сои, риса и других сельскохозяйственных культур

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано для переработки сыпучих материалов при их транспортировании и интенсивном перемещении и в химической, фармацевтической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования сыпучих материалов, оно м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования сыпучих материалов, оно м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к волновым конвейерам (ВК), и м.б

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении прижимных элементов устройств для высокотемпературной пайки оболочек вращения переменного диаметра
Наверх