Втулка цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания, и позволяет упростить конструкцию и снизить брак при изготовлении. Для этого во втулке цилиндра гильза 1 снабжена дополнительными привалочными фланцами 6, расположенными соответственно в верхней и нижней ее частях, а верхняя 7 и нижняя 8 части рубашки 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 F 1/16 F 01 Р 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677564/06 (22) 11.04,89 (46) 07.01,92. Бюл. М 1 (71) Дизельный завод "Двигатель революции (72) А.А.Окунев, Ю,Г.Мельников и С.К.ЖИлин (53) 621.43-222,3 (088.8) (56) Патент СССР

М 5149, кл. F 02 F 1/22. опублик. 1928.

5U. 1703846 А1 (54) ВТУЛКА ЦИЛИНДРА ДВУХТАКТНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания, и позволяет упростить конструкцию и снизить брак при изготовлении. Для этого во втулке цилиндра гильза 1 снабжена дополнительными привалочными фланцами 6, расположенными соответственно в верхней и нижней ее частях, а верхняя 7 и нижняя 8 части рубашки 4

1703846

15

40 охлаждения выполнены в виде цилиндров с радиальными кольцевыми выступами 9 и связаны со стороны последних с соответствующими привалочными фланцами 6 гильзы

1 при помощи болтового соединения 10, а с другой стороны — со средней частью 5 рубашки 4 через уплотнительный элемент 11, Такая конструкция втулки исключает сложИзобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение брака при изготовлении.

На чертеже изображена втулка в сборе.

Втулка цилиндра содержит гильзу 1 с продувочными окнами 2 и выхлопными окнами 3 рубашку 4. Средняя часть 5 рубашки разделена окнами 2 и 3, Гильза 1 снабжена привалочными фланцами 6..Верхняя часть 7 и нижняя часть 8 рубашки 4 выполнены в виде цилиндров с радиальными кольцевыми выступами Э и являются съемными. Верхняя и нижняя части рубашки связаны со стороны радиальных кольцевых выступов 9 с соответствующими привалочными фланцами 6 гильзы при помОщи болтов 10. С другой стороны верхняя 7 и нижняя

8 части рубашки 4 соединяются со средней частью 5 рубашки 4 через уплотнительные элементы 11,Втулку изготавливают следующим образом.

Отливают три отдельные детали: втулку, представляющую собой гильзу 1 с привалочными фланцами 6 и со средней частью 5 рубашки 4, разделенной окнами 2 и 3, а также верхнюю 7 и нижнюю 8 части рубашки 4, Верхняя и нижняя части рубашки представляют собой цилиндры с радиальными кольцевыми выступами 9. Для получения каждой детали изготавливают модельную оснастку, собирают литейную форму, производят отливку и по окончании остывания отливок очищают иэделия от формовочной земли, а затем производят механическую обработку. Сборку втулки производят следующим образом: крепят болтами 10 съемные части 7 и 8 рубашки 4 со стороны кольцевых радиальных выступов

9 к привалочным фланцам 6 гильзы 1 и с ные и громоздкие элементы, Втулку изготавливают путем отливки трех отдельных деталей: втулки без съемных частей рубашки. верхней 7 и нижней 8 частей рубашки 4, После очистки полученных отливок от формовочной земли и обработки поверхностей отливок втулку собирают. 1 ил. другой стороны соединяют съемные части 7 и 8 со средней частью 5 рубашки 4 через уплотнительные элементы 11, При работе двигателя поршень (не показан) совершает возвратно-поступательное движение, Втулка работает на истирание и подвергается действию высокой температуры и высокого давления от горения топлива. Охлаждающая жидкость, циркулирующая в зарубашечном пространстве втулки, отнимает тепло от втулки, Охлаждающая жидкость имеет температуру 50 — 70 С.

Использование предлагаемой втулки цилиндра по сравнению с известной позволяет упростить конструкцию и снизить брак при ее изготовлении, так как иэ конструкции втулки исключаются сложные и громоздкие элементы.

Формула изобретения

Втулка цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу с продувочными и выхлопными окнами, рубашку. средняя часть которой разделена окнами, и верхнюю и нижнюю части рубашки, образующие с гильзой полости охлаждения, связанные проточными каналами, причем верхняя и нижняя части рубашки выполнены съемными, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения брака при изготовлении, гильза снабжена дополнительными привалочными фланцами, расположенными соответственно в верхней и нижней ее частях, а верхняя

35 и нижняя части рубашки охлаждения выполнены в виде цилиндров с радиальными кольцевыми выступами и связаны со стороны последних с соответствующими привалочными фланцами гильзы при помощи болтового соединения, а с другой стороны— со средней частью рубашки через уплотнительный элемент.

Втулка цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания Втулка цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и предназначено для Солее эффективного охлаждения гильз цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет обеспечить равномерное распределение температуры по высоте и периметру втулки цилиндра, снизить ее теплонапряженность и повысить надежность

Изобретение относится к моторостроению и позволяет повысить топливную экономичность и упростить конструкцию двигателя путем оптимизации теплового состояния гильзы цилиндра

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность втулки цилиндра за счет выравнивания деформации зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить трудоемкость и стоимость ремонта двигателя путем вывода изношенного участка втулки из зоны контакта поршневых колец с втулкой ципиндра

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и предназначено для Солее эффективного охлаждения гильз цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность гильзы цилиндра путем повышения эффективности охлаждения в зоне перемычек между продувочными окнами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях
Наверх