Винтовая зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических нереверсивных винтовых передачах. Целью изобретения является улучшение виброакустических характеристик путем повышения податливости зубьев в зоне полюса зацепления. В зубчатой передаче на торце ведомого колеса со стороны входа в зацепление и на торце ведущего колеса со стороны выхода из зацепления выполнены занижения в виде фигурных полостей . В зубчатой передаче зубья ведущего колеса со стороны входа в зацепление и зубья ведомого колеса со стороны выхода из зацепления могут быть выполнены скошенными на части или по всей высоте зубьев. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI>s F 16 Н 55/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718857/28 (22) 14,07.89 (46) 07.01.92. Бюл. Q 1 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В. Л. Басинюк (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1070361, кл. F 16 Н 55/16, 1984. (54) ВИНТОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических нереверсивных винтовых

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических винтовых зубчатых передачах.

Цел ью изобретен ия является улучшение виброакустических характеристик путем повышения податливости зубьев в полюсе зацепления.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая зубчатая передача; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид зубьев, Винтовая зубчатая передача состоит из ведущей шестерни 1 и ведомого колеса 2. На ведомом зубчатом колесе 2 со стороны Начала 3 линии зацепления . торцы зубьев выполнены с занижением в виде фигурных полостей, а стороны конца линии зацепления — скошенными на части или по всей длине зубьев. Занижения и скосы образуют зубья в виде консольных выступов 4, основания которых лежат между плоскостью 5, проходящей через полюс зацепления P перпендикулярно оси 6 Ьубчатого колеса 2, и тор„,, Я2„„1703900 А1 передачах. Целью изобретения является улучшение виброакустических характеристик путем повышения податливости зубьев в зоне полюса зацепления. В зубчатой передаче на торце ведомого колеса со стороны входа в зацепление и на торце ведущего колеса со стороны выхода из зацепления выполнены занижения в виде фигурных полостей. В зубчатой передаче зубья ведущего колеса со стороны входа в зацепление и зубья ведомого колеса со стороны выхода из зацепления могут быть выполнены скошенными на части или по всей высоте зубьев. 3 ил. цем 7. На ведущем зубчатом колесе 1 занижения в виде фигурных поЛостей на торцах зубьев, образующие консольные выступы 8, выполнены со стороны конца 9 линии зацепления1, а скосы зубьев — со стороны противоположного торца. У консольных выступов

8 основания размещаются между плоскостью 10, проходящей через полюс зацепления P перпендикулярно оси 11 шестерни 1, и торцем 12.

Форма зубьев зубчатого колеса также выполняется Г-образной или наклонной в осевом направлении.

Угол наклона трапецеидального сечения к оси шестерни 1 или колеса 2 подбирают таким, чтобы линия, соединяющая середины меньшего 13 и большего 14 оснований трапеции совпал с пятном 15 контакта (фиг. 3).

При работе нереверсивной кинематической винтовой зубчатой передачи ножки зубьев шестерни 1 входят в зацепление с головками зубчатых колес 2, располагающимися на консольных выступах 4. Это обеспе1703900 чивает повышенную плавность входа в зацепление, При дальнейшем вращении зацепление переходит в полюс Р, который также располагается на консольных выступах 4 и 8 соответственно колеса 2 и шес- 5 терни 1, что обеспечивает повышенную податливость передачи в полюсе зацепления. Затем шестерня 1 на выходе иэ зацепления взаимодействует головками зубьев, размещенными на консольных выступах 8, 10 с ножками зубьев зубчатого колеса 2, что обеспечивает повышенную плавность выхода зубьев иэ зацепления.

Изобретение обеспечивает повышен- 15 ную плавность от входа до выхода из зацепления, что позволяет снизить виброакустическую активность передачи в

1.5-2 и более раз.

Формула изобретения

1. Винтовая зубчатая передача, содержащая ведущее и ведомое колеса с увеличенной податливостью зубьев, о т л и ч в ющ а я с я тем, что, с целью улучшения виброакустических характеристик путем повы- шения податливости зубьев в зоне полюса зацепления, на торце ведомого колеса со стороны входа в зацепление и на торце ведущего колеса со стороны выхода из зацепления выполнены занижения в виде фигурных полостей.

2. Передача поп.1, отличающаяся тем, что зубья ведущего колеса со стороны входа в зацепление и зубья ведомого колеса со стороны выхода иэ зацепления выполнены скошенными на части илико всей высоте зубьев, 1703900

Составитель В.Басинюк

Редактор Т.Зубкова Техред M.Ìoðãeíòàë Корректор Т. Палий

Заказ 51 Тираж Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Винтовая зубчатая передача Винтовая зубчатая передача Винтовая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах крупногабаритных механизмов

Изобретение относится к элементам зубчатых передач, прежде всего для электрических ручных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например в цепных передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к зубчатым передачам, и может быть использовано в зубчатых колесах, работающих в режиме ударных нагрузок. Зубчатое колесо содержит тело (1) и зубчатый венец с зубьями (2). В зубьях по оси (4) их симметрии со стороны вершин (5) в сторону оснований, на всю ширину зубьев, выполнены прорези (6), заполненные упругим материалом, например, резиной. Изобретение направлено на повышение прочности зубьев зубчатых колес при их работе в режиме ударных нагрузок. 1 ил.
Наверх