"датчик скорости для электродинамических ускорителей типа "рельсотрон"

 

Изобретение относится к области исследования процессов движения тел. Целью изогГ -Т-ЭЬИР ,;0гтс- :;срь шен; 2 точности. Рабочий ток ускорителя протекает по токопроводам 3 и ускоряемому телу 4 длиной I, в результате чего создается электродинамическая сила, действующая на тело, которая стремится вытолкнуть его в направлении, противоположном подключению генератора . На диэлектрический немагнитный стержень 1 намотаны на одинаковом расстоянии один от другого соленоидные катушки, соединенные встречно-последовательно в единую цепь. Ускоряемое тело 4 движется на определенном расстоянии от датчика, и по нему непрерывно протекает рабочий ток ускорителя . Взаимная ориентация токопроводов и плоскости витков датчика такова, что магнитный поток, пронизывающий витки катушки, обусловлен лишь участком движущегося тела длиной I. 3 ил. (Л С vj о о о оэ

Г-,Е pv;;e

CO,, ил:,1- Е Ск и>, РЕСПУБЛИК (st)5 G 01 P 15/11

ГОСУДАРСТ8ЕНнЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С)

С»

О

1СО (ТЪг 1 (21) 4685162/10

{22) 27.04.89 (46) 07.01.92, Бюл. N. 1 (71) Московский инженерно-физический институт (72) Г.Н. Левина, В В. Степанов и А.В. Черенков (53) 531.768 (088.8) (56) Cook R.W. Observation and analysis of

Current carrying plasmas in à railgun. IFFY

Transarzions on magnetics, 1987, vol MAG-22.

N6,,р. 1423 — 1428. (54) ДАТЧИК СКОРОСТИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИН l !,1 И -1 Е С К И X У С К О P И т Е Л Е Й Т И П А

"РЕЛЬСОТРОН" (57) Изобретение относится к области исследования poLleccoB движения тел. Целью изг".- --т;=.—,",Р .-..;0=-тс-" ",сeышен;". то-:p,ст.1.., . Ж 1704098 А1

Рабочий ток ускорителя протекает по токопроводам 3 и ускоряемому телу 4 длиной I, в результате чего создается электродинамическая сила, действующая на тело, которая стремится вытолкнуть его в направлении, противоположном подключению генератора. На диэлектрический немагнитный стержень 1 намотаны на одинаковом расстоянии один от другого соленоидные катушки, соединенные встречно-последовательно в единую цепь. Ускоряемое тело 4 движется на определенном расстоянии от датчика. и по нему непрерывно протекает рабочий ток ускорителя. Взаимная ориентация токопроводов и плоскости витков датчика такова, что магнитный поток, пронизывающий витки катушки, обусловлен лишь участком движущегося тела длиной I. 3 ил.

04098 .--ветс 8 с-.í i=a:тся к области исследсва ия процессов движения тел и плазменных поршней в злектродинамических ус сои-елях типа "рельсотрон".

Целью изобретения является повышение точности

На фиг. 1 изображена структурная схеMB датчика скорости со встречным включением катушек, установленного нэ ускоряющей системе ЭДУ; на фиг. 2 — график ЭДС, наводимой в одном витке катушки в зависимости от положения тела с протекающим по нему током при постоянной скорости тела; на фиг. 3 — график зависимости

ЭДС, наводимой в датчике скорости встречным включением катушек при постоянной скорости тела.

Датчик содержит диэлектрический немагнитный стержень 1 диаметром d. ряд отдельных соленоидов 2, намотанных на нем на одинаковых рассгояниях один от другого. токопроводы 3 ускорителя, ускоряемое тело 4 или плазменный поршень и регистрирующее устройство 5. Катушки соленоидов соединены встречно-последовательно (фиг. 1) в единую цепь, имеющую один выход, подключаемый к регистрирующему устройству 5. Генератор импульсного тока подключается к торцам токопроводов ускорителя, Рабочий ток ускорителя протекает по токопроводам 3 и ускоряемому телу 4 длиной I. в результате чего создается электродинамическая сила, действующая на тело, которая стремится вытолкнуть его в направлении противэполом:нов подключению генератоса Таким образом, на расстоянии а от датчика движется участок токопровода, по которому непрерывно протекает рабочий ток ус орителя. Взаимная ориентация токог„-:t „- 8 и плоскост1; итков датчика тако8-.-. Ч-С МагНИтНЫй ПОТОК, ПРОНИЗЫЕаЮЩИй

8; -va ка, щек. o"ó8" елен лишь участком

=..ж. ще ося тела дли-ой 1 4 агнитный flото., ронизыаающиЙ одиночнь:.й контур катушки датчика при a» d, определяется

8Ь,Pa× ЕЧИЕМ

Ф=А. а

1 л е л ===ä„òI S;

Ю и-- абсолютная л =- нитная проницаемOCTb

1 — рабочиЙ ток протекающий по передлина токовой Г сремычки:

S — площадь контура витка;

2о — продольная координата рассматриеаег ого контура;

2 — текущая координата тела. зависящая от времени.

Величина ЭДС, наводимая в одном витке катушки при постоянной величине рабочего тока I. равна бФ ЗАаН(Т вЂ” 2

dt 2+, 2 2 де Ч вЂ” мгновенная скорость перемычки.

На фиг. 2 представлена зависимость I от положения тела при постоянной скорости Ч.

Эта зависимость имеет два экстремума при значении Vt = 2 + а/2. абсолютная величина которых

48А Ч у72, з

Соединив соседние катушки встречным включением, получают датчик, в котором зависимость наведенной ЭДС приведена на фиг. 3.

Анализ графиков показывает, что оптимальным с точки зрения максимума наводимой ЭДС расстоянием между катушками датчика при встречном включении является величина Ь = а. Для встречного включения катушек максимальное значение функции I ! ть - 21еь.

Измерив временной интервал и между соответствующими нулями функции! и, зная расстояние между катушками Ь, можно определить среднюю скорость на -м участке датчика по формуле для встречного включения катушек датчика:

Ь

Ч =Ь вЂ” °

Ь

На основании полученных формул рассчитаны основные характеристики индуктивного датчика для ускорителя со следующими параметрами: 1 = 500 кА, I =

-0,01м.d=0,02м,$-3 10 м,а=0,05м, Ч=10 м/с, Ь = 0,05 м.

Максимальное значение ЭДС, наводимое в одном контуре катушки. составляет

Im - =1,1 В.

Следует отметить, что отдельная катушка датчика может состоять как из одного, так и из нескольких витков. В последнем случае

ЗДС на контуре датчика равно I x m, где m— число витков в катушке. Однако для сохранения точности необходимо, чтобы ширина намотки отдельных катушек была бы много меньше расстояния между ними. В рассл1атриваемой модели Ь - 0,5 м, следовательно, допустимо m = 10, если для намотки использовать провод диаметром не более 0.5 мм.

В этом случае максимальное значение Э С составит Imb = 17 В. Величина Atr = 5 10 с.

Такой уровень сигнала надежно регистрируется на фонд возможных помех.

1704098

Величина скорости тела в процессе ускорения меняется, следовательно, изменяется как величина амплитуды l, наводимого в датчике сигнала, так и расстояние между нулями gati регистрируемой функции 1.

Формула изобретения

Датчик скорости для злектродинамических ускорителей типа "рельсотрон", содержащий набор соленоидных катушек, расположенных на изолирующем немагнитном стержне, токолроводы с ускоряемым телом, передающий кабель и регистрирующееустройство, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности, солено5 идные катушки соединены встречно-последовательно и размещены между собой на одинаковом расстоянии. равном расстоянию от оси стержня до плоскости. проходящей через оси токопроводов, и подключены

10 передающим кабелем к регистрирующему устройству.

: .- т е л ь г, г" = i а р о в а

i ° ред М.Моогентдл t,oppe :òoð Л.Патай

Ззказ 61 ог ж Г;одnL/cное

ВНVlVi . i t осу„-врс вечногс комитета по изобретениям и открьтиям при ГКНТ СССР

113" 35, Москва, Ж-35, Рауыская наб., 4/5 г1,".". зворственно- ;зле-е "t.ский комб 4 ат "Г атент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

датчик скорости для электродинамических ускорителей типа рельсотрон датчик скорости для электродинамических ускорителей типа рельсотрон датчик скорости для электродинамических ускорителей типа рельсотрон датчик скорости для электродинамических ускорителей типа рельсотрон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике, в частности к средствам индикации и контроля измерений второй производной скорости летательных объектов во времени, и является усовершенствованием известного устройства по авт

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к информационно-измерительной технике

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для измерения угловых ускорений вращающихся частей машин и приборов

Изобретение относится к информационно-измерительной технике, в частности к средствам индикации и контроля измерений второй производной скорости летательных объектов во времени

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве датчика ускорения механической системы, например, космического аппарата

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах управления и для исследования параметров движущихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения пинейных ускорений

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения линейных ускорений и скоростей перемещений элементов механизмов и машин , конструкций сооружений и платформ градуировочных стендов
Наверх