Битумный шлам

 

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при изготовлении водои теплоизоляционных покрытий, защитных слоев дорог и покрытий спортивных площадок. Цель изобретения - повышение прочности получаемого покрытия. Битумный шлам содержит, мас.%: битум 5-18; известь 3-8; олигоэпоксиакрилат 1-6; перлит 8-25; песок 2-11; вода остальное. Прочность получаемого покрытия 41,3-48,8 МПа. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

1 4

С)

)Ql (Л

00 (21) 4789698/33 (22) 08.02.90 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Институт химической физики им. Н.Н.

Семенова (72) С.M Межиковский, С.Н. Наджарян, Л.Э.

Вительс, Е.И. Васильченко и С.А. Ярошевский (53) 691.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1219557, кл. С 04 В 26/26, 1984.

Авторское свидетельство СССР

hh 1350148, кл. С 04 В 26/26, 1986.

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при изготовлении водо- и теплоизоляционных покрытий, защитных слоев дорог и покрытий спортивных площадок.

Цель изобретения -- повышение прочности получаемого покрытия, а также снижение его стоимости.

Изобретение осуществляют следующим образом.

В битум, разогретый до 80 С, вводят олигоэпоксиакрилат, выдерживают смесь в течение 30 мин и затем при перемешивании добавляют остальные компоненты смеси в произвольном порядке. Готовый к употреблению шлам испытывают на технические свойства. После нанесения шлама на основу его прогревают до 105 С, после удаления влаги температуру поднимают до 140 С и греют в течение 15 мин. После охлаждения и выдержки при комнатной температуре в течение 3 ч определяют свойства покрытий.. Ж„, 1705258 А1 (54) БИТУМНЫЙ ШЛАМ (57) Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при изготовлении водо- и теплоизоляционных покрытий, защитных слоев дорог и покрытий спортивных площадок. Цель изобретения — повышение прочности получаемого покрытия. Битумный шлам содержит, мас. (,: битум 5-18; известь 3-8; олигоэпоксиакрилат 1-6; перлит 8 — 25; песок 2-11; вода остальное. Прочность получаемого покрытия 41,3-48,8 МПв. 1 табл.

Используют следующие сырьевые материалы: битум ВНД 90/130 (ГОСТ 2224576); олигоэпоксиакрилат марки 3АС-22А. полученный акрипированием дигпицидилованного эфира дифенилпропана (ТУ 520094.025), молотый перлит с удельной поверхностью 2000 см /г, кваоцевый песок

2 с удельной поверхностью 15 м /г, известь— твердый эмульгатор.

Сущность изобретения состоит в том, что олигоэпоксиакрилат, введенный в битумную матрицу, выполняет в ней разнообразные функции. Во-первых, он частично растворяет (растворяется) каждую (в каждой) иэ "фаз" битумной системы, которая сама по себе я вляется по крайней мере трехкомпонентной коллоидной дисперсией (асфальтены+смолы+углеводороды), повышая коллоидную устойчивость последней в силу полярности молекул олигоэпоксиакрипатов.

Во-вторых, растворенный олигоэпоксиакрилат, а также избыточная часть опигоэпоксивкрилата, введенная сверх

1705258 термодинамически равновесного количества, сорбируется на поверхности минерального наполнителя и тем самым повышает коллоидную устойчивость шлама эа счет предотвращения поглощения наполнителем углеводородной компоненты битума, что способствует сохранению равновесного состояния, сложившегося в битумной матрице до введения наполнителей, а также эа счет снижения скорости седиментации частичек наполнителя из-за модификации поверхности. Кроме того, после термообработки шлама олигоэпоксиакрилат в результате химических реакций трехмерной полимериэации частично превращается в сетчатый полимер, который образует каркас, способный удерживать в кинематически устойчивом состоянии все элементы структуры. При этом повышается не только коллоидная стабильность системы, но и снижается текучесть под действием деформирующих нагрузок, т.е. повышается температура размягчения связующего и улучшаются упругодеформационные свойства покрытий. Регулирование в наполненной битумной системе сверхизбыточного количества олигоэпоксиакрилатов на макроскопическом уровне достигается изменением соотношения перлита и песка,у которых удельные поверхности и, следовательно, сорбционная емкость существенно отличаются. Количество компонентов в шламе и их соотношение определяются формулой изобретения. Превышение указанного содержания олигоэпоксиакрилата или изменение предусмотренного соотношения олигомера минерального наполнителя приводит к выделению олигомера в самостоятельную фазу с низкой вязкостью, что нарушает коллоидную стабильность системы. уменьшение дозировки олигоэпоксиакрилата и изменение соотношения олигомера и

5 битума и олигомерв и наполнителя в сторону увеличения также не обеспечивают достижения поставленной цели, так как в этом случае олигомеров недостаточно для установления термодинамического равновесия

10 в исходной битумной матрице, а при последующем введении наполнителя на нем адсорбируется не эпоксиакрилат, а низковяэкие углеводороды битума.

Примеры вытекания битумного шлама и

15 его свойства представлены в таблице.

Как видно из приведенных данных предлагаемый шлам обеспечивает повышенную прочность получаемого иэ него покрытия.

20 Формула изобретения

Битумный шлам, включающий битум, известь, полимерный компонент, минеральный наполнитель и воду. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения прочности

25 получаемого покрытия, а также снижения

его стоимости, он содержит в качестве полимерного компонента олигоэпоксиакрилат, а в качестве минерального наполнителя перлит и песок, причем соотношение биту30 ма и олигоэфиракрилата 3-5:1, при следующем соотношении компонентов в смеси, мас. ф,:

Битум 5 — 18

Известь 3-8

35 Олигоэпоксиакрилат 1-6

Перлит 8-25

Песок 2 — 11

Вода Остальное

1705258

Содержание компонентов мас,, в смеси

Компонснизвестной ты смеси и свойства

18

12

14

3

21

56

2

81

11

32

14

8

0.8

0,7

0,5

0,7

0,6

0,7

4.5

5,0

6.0

5,0

5,5

5,5

17,6

16,5

17,3

18,0

18,2

16,7

56

58

58

48,8

42,1

36

44,1

40,0

46,0

41.9

43,8

39,2

41,3

38,9

Редактор М. Товтин

Заказ 166 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Битум

Олигоэпоксиакрилат

Перлит

Песок

Известь

Вода

Расслаиваемость, мас .

Срок хранения, мес

Средний диаметр частиц битума через месяц хранения, мкм

Температура размя гчения, С

Прочность при сжатии, кгс/см при 20 С и и50С

Составитель А,Смирнов

Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец

Битумный шлам Битумный шлам Битумный шлам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожностроительных материалов и может быть использовано для ремонта черных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства полужестких оснований и покрытий автомобильных дорог, Целью изобретения является снижение стоимости, повышение прочности и морозостойкости смеси Щебеночно-песчаная смесь содержит , мае %: 12-36 щебня из сталеплавильного шлака фр

Изобретение относится к технологии изготовления строительных материалрв и может быть использовано для получения эмульсионных мастик

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, и может быть использовано, в частности, при приготовлении асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном, аэродромном, гидротехническом и других видах строительства

Вяжущее // 1689387

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх