Способ приготовления активированного минерального порошка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704353/33 (22) 14.06,89 (46) 07.11.91. Бюл. ¹ 41 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.В,Бусел, Я.Н.Ковалев, В.Н.Хатько, Ю,А.Безбородов и В.M.Äoìíåíêî (53) 691,161 (088.8) (56) Зубец B,Н, и др, Гидрофобизация минеральных порошков на асфальтобетонном заводе.— Автомобильные дороги. 1986, № 8, с. 13-14.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1011598, кл. С 04 В 20/10, 1.981, (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АКТИВИРОВАННОГО МИНЕРАЛЬНОГО ПОРОШКА (57) Изобретение относится к области приготовления дорожно-строительных материИзобретение относится к приготовлению дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей, Целью изобретения является повышение прочности асфальтобетона при 500С и его стойкости к действию водных растворов противогололедных материалов, Способ осуществляется следующим образом.

Кварцевый песок в количестве 0,970 кг смешивают в лабораторной лопастной мешалке в течение 3 мин с 4-.15 мас. гидролизного лигнина. Полученную смесь подают в лабораторный сушильный барабан и нагревают до температуры 180-200 С. Попадая в пламя горелки, мелкие частицы гидролизного лигнина сгорают, а крупные

„„Я „„1689341 А1 алов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей, Целью изобретения является повышение прочности асфальтобетона при 50 С и его стойкости к действию водных растворов противогололедных материалов. Активированный минеральный порошок готовят следующим образом. Кварцевый песок смешивают с 4 — 15 мас.7, гидролизного лигнина, смесь выдерживают в сушильном барабане при 180-200 С до сгорания гидролизного лигнина в количестве 20-40 мас.,ь от его общей массы и затем смесь измельчают. Предел прочности при сжатии асфальтобетона при 50 С 1.47-1,49 МПа, коэффициент коррозионной стойкости 0,87—

0,96, 2 табл, обугливаются, Смесь выдерживают в сушильном барабане до тех пор пока не сгорит

20 — 40 ма".. 6 гидролизного лигнина и подают. в лабораторную шаровую мельницу диаметром 40 см, имеющую скорость 50 o6/мин. и измельчают в течение 1,5 ч, Гидролизный лигнин — отход .спиртового и дрожжевого производства получают при переработке хвойных и лиственных пород древесины путем гидролиза разбавленной серной кислотой. Характеристики гидролизного лигнина: истинная плотность

1,2-1,3 г/см, сзоедняя (насыпная) плотность з

0,30-0,35 г/см, максимальный размер зерен 40 мм, влажность до 67 .

Контроль количества сгоревшего лигнина осуществляют путем измерения плотности смеси кварцевого песка с гидролизным

1б83341

ТаблицаI

Хал>паства сгоревнего лигнина, нас, 2

Еоиечнвн платность

I снеси, г/сн

Состав по ранк

Исходнав плотность> г/см

Характеристики !»>» ° I>an»»ar»»op» ° »ca личест вводиго гид пивного гнина с.2 от

° сон

Показ атель бнтуна емкости, Тонкость Пористость помола,. 2 по

2 частиц объему нельче

0,071 нн

Набу канне

2 по объему

71 28,2

86 27,4

89 26,9

86 27,7

80 28,!

82 28,0

85 27,6

85 27,9

81 28,1

,>

Э

5

7

9

Извест ньй

4.

16

9

2,56

2>53

2,40

2>26

2,24

2,40

2,40

2,40

2 ° 40

30 зо

ЭО

ЭО зо

18

ЬО

2, 612

2,603

2, 474

2> 351

2> 333

2> 439, 2, 443

2,489

2,494

0,9

0,6

0,7

0>8

О,9

0,6

0,8

0,6

0,7

51

46

4!

44

49

46

44

60 28,8

0,8

Таблица 2 — ф

Показатели длл состава

Свойства

2 Э . 4 5 6 7 8 9 нзвест-.

Предел прочности »р» скатии, ИПа, лрн температуре

20 С

50 С

О С йозфбицнент водостойкости

Йозффнциент водо стойкости прн длительном ваданаснщеннн

Хазфб»цнент коррознонной стойкости

Э 40 3>12 3 !4 3 ° 39 Э 40 Э>11 2 79

I 48 1,29 1,29 1 ° 48 1,49 1,30 1,22

8 ° 81 Пг50 6 ° 50 8 ° 76 8>82 8>40 1>50

4>12 .

1,7ч

9>0

3,47

1,47

8,92

3>14

I ?6

6,ЭО

0>97

l,00 О 99 О 96 0>97 О 99 0>98 О 96 О 94

0> 98

093 092 087 0>88 094 093 088 0>85

0,91

0>B

О 96 0,87 0,84 0 79 0,87 0,69 0 80 0 80

0>89

О> 79

Составитель Е. Бикбулатова

Редактор H.Ãóíüêî Техред M.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 3784 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1130313, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 лигнином, зная истинную плотность песка, истинную плотность и среднюю плотность лигнина.

Характеристики минерального порошка, приготовленного по предлагаемому и известному способам, приведены в табл. 1; свойства мелкозернистого асфальтобетона с использованием минеральных орошковв табл. 2, Корроэионную стойкость асфальтобетона к действию водных растворов противогололеднйх материалов оценивают по аналогии определения коэффициента длительной водостойкости с использованием вместо воды 5$-ного водного раствора хлористого натрия, наиболее агрессивного компонента противогололедных материалов.

Из результатов, приведенных в табл. 2, следует, что асфальтобетон с использованием активированного минерального hopolUка, приготовленного предлагаемым способом, характеризуется повышенной прочностью при 50 С и корроэионной стой5 костью к действию водных растворов противогололедных материалов.

Формула изобретения

Способ приготовления активированного минерального порошка для асфальтобе10 тонной смеси путем нагрева кварцевого песка до 180-200 С с последующим em помолом,отличающийсятем,что, сцелью повышения прочности асфальтобетона при

50 С и его стойкости к действию водных

15 растворов противогололедных материалов, в кварцевый песок дополнительно вводят

4-15 мас.70 гидролизного лигнина и выдерживают смесь в сушильном барабане до сгорания гидролизного лигнина в количестве

20 20-40 мас. $ от общей его массы.

Способ приготовления активированного минерального порошка Способ приготовления активированного минерального порошка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве для приготовления органических вяжущих

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве покрытий местных дорог по способу укрепления минеральных материалов органическим вяжущим путем смешения на дороге

Изобретение относится к получению вяжущего, используемого в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к композициям для изготовления строительных изделий, например кирпича, плиток, панелей

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при производстве дорожных, кровельных, гидроизоляционных и других материалов

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх