Опора скольжения

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в демпфирующих опорах скольжения. Цель изобретения - повышение погрузочной способности . Опора скольжения содержит корпус 1, в котором установлена коническая втулка 2. Между корпусом 1 и втулкой 2 размещены эластичные кольца 4, соединенные продольными перегородками 5 и 6. Кольца 4 и перегородки 5 и 6 образуют управляющие камеры 7. Камеры 7 соединены с системой подачи смазки и рабочим зазором 10 через дроссель 9. Среднее эластичное кольцо делит управляющие камеры на даа равных по площади кольцевых ряда. Дроссели 9 и их выходы 14 расположены под продольными перегородками 5 и 6. На внутренней поверхности втулки 2 могут быть выполнены два кольцевых ряда карманов 15. В карманах 15 размещены выходы 14 дросселей 9. При работе опоры перераспределение давления в управляющих камерах 7 позволяет выровнять положение цапфы 3 вала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Ё VJ 8 О Ю СО

союз соеетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1705628 А1 (я)5 F 16 С 32/06 госудАРстее -ный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ss (21) 4682682/27 (22) 03.02.89 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Красноярский политехнический инстиТУТ (72) С.Н,Шатохин и С.С.Шатохин (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1599596, кл. F 16 С 32/06, 1987. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в демпфирующих опорах скольжения. Цель изобретения — повышение погрузочной способности. Опора скольжения содержит корпус 1, в котором установлена коническая втулка 2, Между корпусом 1 и втулкой 2 размещены эластичные кольца 4, соединенные продольными перегородками 5и 6.

Кольца 4 и перегородки 5 и 6 образуют управляющие камеры 7. Камеры 7 соединены с системой подачи смазки и рабочим зазором 10 через дроссель 9, Среднее эластичное кольцо делит управляющие камеры на два равных по площади кольцевых ряда.

Дроссели 9 и их выходы 14 расположены под продольными перегородками 5 и 6. На внутренней поверхности втулки 2 могут быть выполнены два кольцевых ряда карманов 15. В карманах 15 размещены выходы

14 дросселей 9. При работе опоры перераспределение давления в управляющих камерах 7 позволяет выровнять положение цапфы 3 вала. 1 э.п. ф-лы, 4 ил.

1705628

Изобретение относится к общему машинострое«ию и может быть использовано в шпиндельных опорах скольжения.

l !<.n<,e изобретения является повышение

«агрузоч«ой способности и уменьшение податливости подшипника в радиальном и осево<л «аправле«иях.

Па фиг. 1 предсгавлена опора, продольный разрез; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг.

1; «а ф«г. 3-- се <е«<<е В-В «а фиг. 1; на фиг.

4 — развер< ка r

<.врогородка<.«< 5 и 6 образуют управляют<на камеры 7, которые с од«ой стороны соеди«ены с источником подачи смазки через входной дроссель И, а с другой стороны

«осредством демпфирую<цих дросселей 9 соединены с рабочим зазором 10. Эластичное кольцо 11 разделяет управллющие камеры 7 на два кольцевых ряда 12 и 13.

Площадь управляющих камер в ряду 12 рав«а пло<цади ха<пер в ряду 13. Продольные

«ере < ородки 5 кольцевого ряда 12 не совпадают с продольiiыми перегородками 6 кольцевого ряда 13. Демг<ф«рующие дроссели 9 я<<полнены о виде каналов, проходящих под

«родолы<ь<ми перегородками 5 и 6 соответс1ве«t

15, Продольные перегородки 16 одного ов< цег<ого ряда карманов 15 не совпадают с продольными перегородками 16 другого р <д» карманов 15, Площади кольцевых рядов карманов 15 рав«ы между собой, При этом выходы 14 демпфирующих дросселей

9 размеще«ы в карманах 15 кольцевых рядов.

Опора скольжения работает следующим образом.

При радиальном нагружении рабочий зазор 10 между цапфой 3 вала и втулкой 2 в нагруженном секторе подшипника уменьшается, а в разгруженном секторе увеличивается. Сопротивление истечению смазки иэ управляющих камер 7 нагружаемого сектора возрастает и давление в этих камерах увеличивается. Сопротивление истечению смазки из управляющих камер 7 раэгружаемого сектора, а значит и давление смазки в них уменьшаются.

Если площадь управляющих камер 7 такова, что сила давления смазки, действующая на втулку 2 со стороны управляющих

55 камер 7, превышает нагрузку на опору, то втулка 2 сместится в радиальном направлении навстречу нагрузке. При этом может быть обеспечена нулевая и отрицательная податливость подшипника е радиальном направлении.

При осевом нагружении цапфы 3 ввлэ уменьшается рабочий зазор подшипника и возрастает давление во всех управляющих камерах 7. а равнодействующая сил давления на втулку 2 со стороны управляющих камер 7 направлена навстречу нагрузке. Это позволяет обеспечить требуемую осевую податливость подшипника, в том числе нулевую и отрицательную.

При перекосе цапфы 3 вала давление смазки в каждой управляющей камере 7 одного кольцевого ряда изменится так же, как и давление в диаметрально противоположной ей управляющей камере 7 другого кольцевого ряда.

В результате на внешнюю и на внутреннюю поверхности втулки 2 действуют моменты сил давления смазки, которые благодаря перекрестным связям камер 7 и карманов 15 складываются и поворачивают втулку в сторону перекоса цапфы 3 вала.

Самоустановка втулки 2 зависит от суммы реактивных моментов, создаваемых давлением смазки, и от угловой податливости упругого подвеса. образованного кольцевыми

4 и продольными 5 и 6 эластичными перегородками. При этом максимум реактивного момента. действующего с внешней стороны втулки 2, достигается при равенстве эффективных площадей обоих кольцевых рядов 12 и 13 управляющих камер 7, так как момент создается парой сил, и если хотя бы одна их них меньше, то величина момента определяется по меньшей силе. По этой же причине необходимо равенство эффективных площадей обоих кольцевых рядов несущих карманов 15.

Формула изобретения

1. Опора скольжения, содержащая корпус, в котором установлена коническая втулка, охватывающая цапфу вала, между корпусом и наружней поверхностью конической втулки установлены в контакте с последними эластичные кольца с продольными перегородками, образующими боковые стенки управляющих камер, которые с одной стороны соединены с источником подачи смазки. через входной дроссель, а с другой стороны посредством демпфирующих дроссепей соединены с рабочим зазором, от и и ч а ю ща яс я тем, что, с целью повышения нагруэочной способности и уменьшения податливости в радиальном и осевом направлениях, опора снабжена дополнительными эластичными

1705628 кольцами, разделяющими управляющие камеры по крайней мере на два кольцевых ряда, причем площадь управляющих карманов в одном кольцевом ряде равна площади управляющих карманов в другом кольцевом ряде, при этом продольные эластичные перегородки одного кольцевого ряда не совпадают с эластичными flpo дольными перегородками другого кольцевого ряда. а демпфирующие дроссели выполнены в виде каналов, размещенных под продольной эластичной перегородкой противолежащего кольцевого ряда, управляющих карманов.

2. Опора скольжения по и, 1, о тл и ч а ющ а я с я тем, что на внутренней поверхности втулки выполнены карманы, разделенные между собой радиальными и продольными

5 перегородками, при этом карманы образуют, по крайней мере, два кольцевых ряда, причем продольные перегородки одного кольцевого ряда карманов не совпадают с продольными перегородками другого коль10 цевого ряда карманов, а площадь одного кольцевого ряда карманов равна площади другого кольцевого ряда, при этом выходы каналов демпфирующих дросселей размещены в карманах кольцевых рядов.

14

В-В

1705628

f2

2.

Составитель В,Ситушкин

Редактор Ю.Середа Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Заказ 184 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции высокоскоростных опорных узлов турбомашин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к аэростатическим опорным направляющим

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах, системах адаптивного управления металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для опор шпинделей шлифовальных станков и является усовершенствованием авт ев № 1474348

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к аэростатическим опорам машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции шпиндельных узлов с газовыми опорами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к самоустанавливающимся сегментным подшипникам

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к гидростатическим опорам скольжения и механизмам микроподачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах (ОПУ) крупногабаритных высокоточных оптических установок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков с гидроили аэростатическими опорами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх