Многокамерный стенд для сравнительных испытаний нескольких автотракторных изделий

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при функциональных, доводочных и ресурсных испытаниях тракторов, автомобилей и сельхозтехники с имитацией воздействия внешних климатических факторов при одновременном испытании не менее двух образцов техники. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда и повышение точности оценки влияния внешних климатических факторов на функциональные параметры и показатели надежности автотракторных изделий. Многокамерный стенд содержит камеры 2 и 3 искусственного климата. В камере 2 поддерживают стандартные условия, а в камере 3 создают условия в зависимости от климатического исполнения и категории изделия, автоматы 12 и 13 варьируют мощность загружающих устройств. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4777006/11 (22) 02.01.90 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института "НАТИ" (72) В. И. Кольченко, Е. А. Косыхин и Ю. Н.

Пичко (53) 629. 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1095052, кл. С 01 M 17/00, 1984. (54) МНОГОКАМЕРНЫЙ СТЕНДДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ НЕСКОЛЬКИХ

АВТОТРАКТОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при функциональных, доводочных и ресурсных

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при функциональных, доводочных и ресурсных испытаниях тракторов, автомобилей и сельхозтехники с имитацией воздействия внешних климатических факторов при одновременном испытании не менее двух образцов техники.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда и повышение точности оценки влияния внешних климатических факторов на функциональные параметры и показатели надежности автотракторных изделий.

На чертеже изображен стенд со схемой автоматического управления загрузкой двигателя объекта испытания, общий вид.

На общей платформе t установлены камеры 2 и 3 и тормозные плиты 4 и 5 в виде Ы 1705717 А1 испытаниях тракторов, автомобилей и сельхозтехники с имитацией воздействия внешних климатических факторов при одновременном испытании не менее двух образцов техники. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда и повышение точности оценки влияния внешних климатических факторов на функциональные параметры и показатели надежности автотракторных изделий. Многокамерный стенд содержит камеры 2 и 3 искусственного климата. В камере 2 поддерживают стандартные условия, а в камере 3 создают условия е зависимости от климатического исполнения и категории изделия, автоматы 12 и 13 варьируют мощность загружающих устройств, 1 ил. уложенных продольных деутавровых балок, На зти плиты устанавливаются объекты 6 и

7 испытаний и крепятся с помощью гибких тяг 8. Объекты испытаний загружаются через валы 9 отбора мощности регулируемыми генераторами 10 постоянного тока, установленными вне камер искусственного климата (КИК). Генераторы могут быть соединены обгонными муфтами 11. Регулирующие устройства 12 и 13 обеспечивают одинаковую загрузку двигателей объектов испытания независимо от изменения внешних воздействий или различную загрузку двигателей е зависимости от изменения, например, температуры или других внешних факторов. Камера 2 снабжена приточно-вытяжной вентиляцией 14 для создания стандартных атмосферных условий. Камера 3 оборудована нагревательными устройствами 15 для

1705717 создания высокотемпературных условий и холодильными теплообменниками 16 для получения в камере низкотемпературных условий. В этой камере располагается датчик 17, соединенный с мостом разбаланса системы автоматической загрузки объекта

° испытаний. Программа загрузки при испытаниях реализуется с помощью программного устройства — блока 18 (программатор-загрузчик) автоматики, Стенд работает следующим образом, Объекты 6 и 7 испытаний устанавливают в камеры 2 и 3 на тормозные плиты 4 и 5, закрепляют гибкими тягами 8 для предотвращения перемещений и через вал отбора мощности соединяют с генератором 10 постоянного тока загрузочного устройства.

Кроме того, для испытаний трансмиссий, ходовой системы предусматривается загрузка их благодаря трению при проскальзывании движителей (колес, гусеничных лент) по двутавровым балкам 4.

Программное устройство загружает двигатели объектов, исходя из стандартных атмосферных условий. Однако двигатель объекта 7, помещенный в КИК 3, развивает мощность, отличающуюся по величине от мощности объекта 6 размещенного в камере 2, вследствие различных атмосферных условий. Согласно требованиям стандартов машины, приборы и др, изделия должны быть работоспособны в широком диапазоне температур окружающего возсдуха, например, выше 45 и ниже минус 60 С. Известно, например, что снижение температуоы воздуха в сравнении со стандартной (35 С) приводит к улучшению коэффициента наполнения и процесса смесеобразования в камерах сгорания двигателей, а следовательно, к повышению среднего эффективного давления. Последнее приводит к увеличению мощности двигателя, к повышению нагрузки на основные детали двигателя, а следовательно, к увеличению скорости их изнашивания.

При повышенной положительной температуре окружающей среды происходит снижение мощности.

Таким образом, температурный перепад в сторону снижения или повышения температуры окружающей среды по сравнению со стандартными атмосферными условиями вызывает существенное изменение в нагружении основных узлов и элементов объекта испытания.

Для выявления влияния внешних климатических факторов (влажность, температура, барометрическое давление, морось, ветер, дождь, иней, коррозийно-активные и соляные туманы, радиация и т. д,) на функ5

55 циональные параметры и показатели надежности необходимо исключить влияние изменения загрузки двигателя объекта от изменения, например, температуры, Это достигается с помощью автоматических устройств 12 и 13, включающих в обмотку возбуждения и в якорные цепи генераторов

10 постоянного тока загрузочного стенда.

Автоматы 12 и 13 состоят иэ измерителей 19 и 20 мощности, схем (устройств) 21 и

22 сравнения мощности и измерительного моста, смежные плечи которого связаны с датчиками, например, температуры, устанавливаемыми в камере искусственного климата.

Заданная ускоренная программа испытаний выдается программатором-загрузчиком в виде напряжения Usa, которое после усиления в усилителе 23 подается в обмотку возбуждения генератора 1 тормозного устройства в КИК 2. От измерителя 19 мощности первого генератора электрический сигнал 0м1 поступает в схему 21 сравнения мощности, корректируется и в виде разности напряжения 0з д — U i выдается на обмотку возбуждения первого генератора.

Для автомата 13 (загрузка объекта) в

КИК 3 сигналом задания мощности второму генератору является сигнал, пропорциональный действительной мощности в 1-й схеме (автоматическое устройство 12). Далее алгоритм действия этого сигнала аналогичен действию по 1-й схеме сравнения мощности, чем и поддерживается мощность загрузки объекта в КИК 3 на уровне мощности объекта в КИК 2.

В дополнение к автоматическому устройству 13 для более тонкого регулирования изменения мощности объекта в схеме 22 сравнения мощности подключен электроизмерительный мост 24, смежные плечи которого связаны с датчиками, например, температуры, установленными в КИКЗ. Сигнал от разбаланса моста, пройдя выравнивающий дроссель 25 и усилитель 26 поступает в схему (устройство) 22 сравнения мощности, встроенную во второй или последующие автоматы 13. Изменение температуры в камере 3 вызывает разбаланс моста и подачу электрических сигналов с положительным или отрицательным знаком в устройство 22 сравнения мощности (предварительно сглаживаются дросселем

25 и усиливаются усилителем 26). Этим достигается изменение загрузочного момента генератора, передаваемого на двигатель, т. е. происходит корректировка загрузки двигателя от изменения, например, температуры окружающего воздуха. Аналогично можно корректировать загрузку двигателя

1705717 от изменения влажности воздуха барометрического давления и т. д. Причем это можно делать и параллельно, добавляя камеры, в которых регулируются в определенных пределах, например, влажность воздуха или барометрическое давление и т. д.

Формула изобретения

Составитель С.Белоусько

Редактор Л.8еселовская Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 189 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Многокамерный стенд для сравнительных испытаний нескольких автотракторных изделий, содержащий камеру искусственного климата, загружающее устройство, измерительный мост и систему автоматического управления подачей топлива в двигатели, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда и повышения точности оценки влияния внешних климатических факторов на функциональные параметры и показатели надежности автотракторных изделий, он снабжен дополнительными двумя и более камерами искусственного климата с загружающими устройствами, при этом каждое загружающее устройство подключено к вы5 ходу соответствующей схемы сравнения, причем входы первой схемы сравнения подключены соответственно к устройству задания программы загрузки и устройству измерения мощности первого загружающе10 го устройства, а входы второй или последующих схем сравнения — соответственно к устройству измерения мощности первого загружающего устройства, к устройству измерения мощности второго или соответст15 венно последующих загружающих устройств и к измерительному мосту, смежные плечи которого связаны с датчиками температуры, установленными во второй или соответственно последующих камерах

20 искусственного климата.

Многокамерный стенд для сравнительных испытаний нескольких автотракторных изделий Многокамерный стенд для сравнительных испытаний нескольких автотракторных изделий Многокамерный стенд для сравнительных испытаний нескольких автотракторных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , а точнее, к исследованию регуляторов тормозных сил

Изобретение относится к стендовым испытаниям шин

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных дверей крытых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях различных самоходных машин Цель изобретения - снижение металлоемкости

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных машин

Изобретение относится к технике для испытаний ходовой части транспортных средств, а именно к устройствам для исследований блока подвески с гидропневматической рессорой (ГПР)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании проточных систем смазки дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям элементов конструкции транспортных единиц железных дорог и касается в частности, испытаний стояночного тормоза

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх