Быстроразъемное электроизолированное соединение трубопроводов

 

Изобретение позволять повысить надежность и удобство эксплуатации быстрорззъемног о элекгройзплиро:з.энного соединения трубопроводов за счет обеспеч еиия минимального количества диэлектрических зазоров. Патрубки 1 имеют кольцевые утолчения в месте стыковки. Крепежный элемент выполнен в виде муфты 3 с проточкой и гайки , коаксиально расположенных относительно патрубков 1 и соединенных по резьбе. Одна электроизоляционная прокладка о установлена мокду внутренним торцом 7 бурта муфты Ъ : бурте;., 5, наружный диаметр которого сопряжен с внутренним ее диаметром. Прокладка 9 установлена Б стыке патрубков 1. Наружные диаметры прокп.чдок 8 и 9 сопряжены с внутренним диаметром проточки муфти 3. 1 чя. п И I. г

СО ;ОЭ f..OHIO (ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕС((ИХ

РЕСПУБЛИ гг(щ) Р 16 1. 23/О2 — акъ лъкчеаивва тт л ».: «е

ГОСПОДА .СТВКННЫЙ (OMHTFT

ПО ИЗОБРЕТЕНИйМ И ОТНРЫТИ4М

ПРИ 1-(НТ ССа

И АВТОРСКОМУ СВОД ГЕГ ЬСТВУ (21) гг 792 78гл/29 (22) 19 02 9О (гг6) 23.01.92. Бюл, г1 3 (71) Западно-Сибирский филиал ВсесОюзнОГО научнО исспедовательскОГО и проектно-конструк орког о института нефтг1ного машиностроения (72) В,г1 Нел пченко, b.È.Созонов, R.È„ØàðI1ïrB и Л,С,ПОпов (53) 62!,г"13(088.8) (56) Авто;.С

11 629398, I:л. ° 16 1. 37/2гг, 1977. (54.) ЬИСТРОРАЗЬГННОГ ЭПН(ТРО((ЗОЛИРОВАННОЕ СОЩ НСННЕ ТРУЬОПРОВОг(ОВ (57) Изобретение позволять повыси ть надежность и удо бство эксплуатац 1и быстрораз ьег1ног о элеи i,ðîглзолиро: анного соединения трубопроводов за счет обеспечения глглнимальног о коли" чества дизлектрических за-ороВ Патрубки 1 имеют кольцевые утот".ценил в месте стыковки. Крепежнг,.йл злемен г выг олнен в виде г1уг11ты 3 с про" точкой и Гайки Гг, коаксиально расположенных относительно патрубког

1 и соединенных по pBBüÜB. Одна алеки троизоляционная прокладка и установлена м-..жду в утренним торцом 7 бур га f1óòû 3 i . б Ото 5 - аружн ы йI диаметр которОГО с О .1 р я ж е и (; внутренним ее диаметром. Прокладка 9 установле-IB в стыке гг;;трубков

1. Напужньге диа;1етры прокг;адок

8 и 9 сопряжсг:ы с внутг,виним д лаг1етром f1po гочки глу, лLI 3. 1 ил.

1707<<06

Изоб>)е генис OTHoc(1Tcf к грубопроводной арматуре, к устройствам, работающим пр((динамических нагрузках, обеспечивлющим псдлчу рлзличных сред, нлпг>и><ср воды, нс(<)ти, природного газа, с одновременным

v».,пог.не! Ием фун>;ции Оаздепения металлического трубопровода, и л ож<.т быть испо)(ьзовлно Г< хи> ичсской, энг-.ргет1опроводов от блу«д>(«((< токов, с,:!тического электричеств;(. ! е(;<Г>сс Гнл ° !" Ру(<ци((<>).-(>(Ц<1— вог-<) с Оед<1>(с(<(<я, СОГ(ег>.(<л! 1» фллнцы, устлнов<(сll!(!,(e на сть к . е <ые эл< .»H I .I ме (<ду vo Topb!>ë(< R:зазоре, обрэзовлнном Bblc ãóïoì одногГ> и впадиной другог о, уста>(овг(енГ) диэлактрич .скос уиг!<(з нение в виде двух

ДИЭПГ К ГРИЧЕС «ИХ ПРОКЛЛДОК И МС1 ЛЛ

ЛИ"!"СКОГО КОЛЬЦЛ ЭЛПИf(цы. !!л(;bos;ee бпи <«им к <зобрстению ВЛЯС ГСЛ И ЗОЛ(1! "!)!",ЕС ф.! ЮНЦЕ ВОЕ ГОЕ ди .:. ((;е содep; .;:. f;; груб«и, элс:-:троизолирующис в гулки и г<рокладки фплнец с гнсздлми для вин Г,! и крспсжныс элем(.I(Tb! — шпильки, шайбы и гайки, Одна ко изопиру(<атее, фл;(нцсвое co" еди(. РН<<е (<моет недостатки TåõHîëîгv«ecêo(о и конс Грук(ивного х; рлктерл: з(,(чи (ель(<ля Рудоем кость с()орки со динения, н,;и;<чие метлппосмких патрубков, шпилек, вгуло« (элсктроизопирующих), большого коли -к c T(<ци;1 llo тенциально подвср:«ен((ых пробою или злмыкл(<ию сопряглемых между собой, ПОсредс твОм эf((. к Грoil зоf!и !)у>)i<оз((ик.<угь ог pevcTâè>. атмосфсрнь(х осадкоз (дождя, с(<ега) .

Возникновение токопроводл< <1x мостов усугубляется е(><с и тем, что все зоны, по,f!всржен(<ые этому отрицательHOHy;(ef eH>1>< в цег!ом, спо-.обствует сс>зданию;(влрийной се: гул< ции, 45

50 емное элсктроизолирсвлннос соединение 1 рубопрг1Г(ОДГ>г;, разрез.

Соединс (ие состоит из и;(трубков

1 с кольцевыми утолщениями в мссге стыковки и канавкой под уплотнительные эг(еменгы (кольц:I) 2, крепежного элемс(<та, выпог(не(<ного в виде муфты 3 и гайки >!. Между внутренним торцом бурт,! 5 и буртом 6 одного из плтрубков, л тлкпс между торцлми 7 стыка Г!атрубков 1 поочсред <о расположены электроизопяционныс

Г Г«Г(ЛЛ <(1 <);; .< . i . i< Л 3 И Г l(1K> <

<-О»Г<>1 ",(,!.л Г < )! Дин< H(1 i и 11 рлспог(ожс((ы ко;)ксиально по отношению к патрубкам 1. H py> Hali< диаметр (l< плгрубкл 1 СГ>пряглется с внутренни(. д«;;л.стром элсктроизоЦег<ью изобретения является noRI(шение нлдс>нности, л также повь(шсние удобсгва эксплул,гации соедине5 ния за счет примене(-ия конструкции, обеспечивающей минимальное количество диэлектрических зазоров.

Указанная цель достигается тем, что крепежный элемент f

»ne I.уФ(> и глйк., Ko vc«>ношению к патрубкам и сос.динснных резьбовым соедин< нием, а эле < Грo(зогi(;цион iûå про(<надKè уста но<.пс -:ы соот ие гствснно од(<л между вн„гренним торце(1 бур гл муфты

v, бурт<)м < ><.iный д(<л (»Tp vo1opol о сопрягR(Тс с внутреi,(<(<м диаметром ес <, f (электроизопяцио((ной прок Г(е(дк>1 ), л друге(я

2< в стыке патрубков, причем >(лр жныс их (эти.< прокг(лдок) дилметрн -впрягаются с е<нутренним дил><стрОН проточк!. муфты.

В известном изогирующсм фллнцевом со<-:((и(<снии, содсрл<лщем патг)убки, эг(ектрои.;олирующи» I)òó êè и прокладки, фпзн .ц с гнезд;>ми для винта и к()епеж>(ые элементы ("и(1)!ьки > и(л!1б(,! и гайки, г (13J1»KTpH«cc(ие зазоры об30

Разов,->((н путем рлз(1(((с((ил электроизолирующ1х прокпадо < между торцлми патрубко з и фл;(нц;(, л.еж„.у Top»л((и шайб (под гайки) и торцами пл(рубков, а гнполне>ièå с<>Г)с((ости патрубков и, соответственно, диэлектри35 ческих з:,зоров между патрубклми и скрепляющих их нпильклми, обеспечивается за счет установки электроИЗОЛЯЦИОННЫХ ВTУЛОК ГIО ОООН>< КОН цлм каждой шпильки, !

1а чсг)т еже поклзлно быстрорлзb»

1707406

Составитель Л,Нелепченко

ТехРед 1. Кров <ук

Корректор Я.Обручар

Редактор Н.Гунько ака:< ? Т«р;<ж Подписное

ВНИИПИ l осудэрственного ко;литета пс изобретсниям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский кои . инат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 ляционной прокладки 8, а наружный диаметр сам;;, прокладо« сопрягаетсп с внутренним диаметром d ну ты 3 .

Диаметр <1 муфты 3 больше внутреннего ди;<метра d< электроизоляцио<,ной прокладки 8 на удвоенную вел:лчину электроизоляционного зазора Г, т.е, 2С, кроне того, наружный диаметр d+ электроизоляцио«ной прокладки 8 больше диаметра <1 патрубка 1 также на величину кольцевого зазора С, т.е. d — dp = 2С, что обеспечивает коаксиальное расположение муфты 3 относительно патрубкоз .1 и сохранение этого условия при закреплении гайкой 4, Соединение работает следующим образом, При сборке сосдинения электроизоляционная прокладка R устанавливается в муфте 3 до упора в бурт 5, после этого собирается патрубок 1 с уплотн<лтелы ь<и !:îëüöîì 2, электроизоляционная шайба 9 и снова па3 трубок 1 с уплотнительныи кольцом 2, а затеи произво. ;тсp закрепл<ьв<е всех эле<л< нтов гай;<ой 4. При это<л «беспе чив эет <-. я коа ксиа льное расположение муфты 3 относительно патрубков 1 и минимальное количество диэлектрических зазоров при ми -<и<ляль<,)<л количестве элемен.ов с диэлектрическими .свойствам<л.

При сборке обеспечиваютсп нсобходимые и достаточные диэлектрические зазоры при иинииальном количестве элементов с электроизоляционными

5 свойства<ли закрытого типа, что дополнительно обеспечивает лучшие условия для сохранения диэлектрических свойств по данным зазорам.

Формула и з о б р е т е н и я

Быстроразьеиное электроизол< рованное соединение трубопроводов, состоящее из патрубков с кольцевыми утолщениями в месте сть<ковки, электроизоляционных прокладок, крепежного и уплотнительных элементов, о т л ичающее с я тем, <то, с цель<э повышения надежности и удобства в эксплуатации путем обеспечения инни" мального ког<ичествэ длэлектрических зазоров, крепежный элемент выпол«ен в. виде муфты с проточкой и гэй«и, коаксиально распол «енньв< относ<лтельно патрубков и содеиненных по резьбе> при этом одна электроизоляционная прокладка установлена между внутреннии торцо<л бурта муфть< и бурто.-, олного из патрубков, наружнь<й g<èçиетр которого сопря (ен с внутрейним ее диаметрои, а вторая - в сть»;е патрубков, причем нару<„;ые их д. л<-., етры сопряжены с внутре< ним диаиетрои проточки M Tb!

Быстроразъемное электроизолированное соединение трубопроводов Быстроразъемное электроизолированное соединение трубопроводов Быстроразъемное электроизолированное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вакуумной уплотнительной технике и позволяет повысить надежность сверхвысоковакуумного фланцевого соединения

Изобретение относится к общему химическому и нефтехимическому машиностроению и может быть использовано в работах в гидрогазодинамнческих замкнутых трубах с входом и выходом секций, требующих многократной сборкиразборки

Изобретение относится к соединениям трубопроводов и, в частности, может быть использовано в гидравлических и пневматических системах для измерения расхода жидкости, газа или пара высокого давления Фланцевое соединение трубопроводов, включающее в себя трубопроводы 1 и 2, содержит сужающее устройство 3, установленное в пазу фланца трубопровода 2 и выполненное с кольцевой проточкой во фланце, высота которого больше ширины паза трубопровода 2 на величину, не превышающую ширины кольцевой проточки, выполненной во фланце сужающего устройства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стыковки трубопроводов пневмогидравлических систем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения труб

Изобретение относится к области гидромеханизации и предназначено для плавучих пульпопроводов, преимущественно полупогружных

Изобретение относится к машиностроению и касается зажимных разьемных соединений трубопроводов Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа при замене элементов трубопровода

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения, в частности к фланцевым соединениям корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например, в фонтанной арматуре Цель изобретения - повышение герметичности и упрощение монтажа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, в частности к погружным центробежным насосам, а также к сборке фланцевых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению, а именно к соединениям трубопроводов

Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию, а именно к уплотнительным устройствам трубопроводов, и может быть использовано в трубопроводах, работающих при больших давлениях, в нефтяной и газовой промышленности, в частности в системах поддержания пластового давления

Изобретение относится к средствам соединения трубопроводов
Наверх