Станок для обточки колесных пар без выкатки для восстановления профиля бандажа железнодорожных колес

 

Изобретение относится к станкостроению. Цель изобретения - повышение производительности обработки за счет исключения при обточке проскальзывания колесной пары при передаче ей вращения от приводных фрикционных роликов. Станок содержит четыре приводных фрикционных ролика, два поворотных суппорта и систему управления станком, причем фрикционные ролики попарно прижимаются к профилю бандажа железнодорожных колес. Пробуксовка фрикционных роликов по профилям бандажа предотвращается благодаря устройству для обнаружения возникающего между фрикционным роликом и профилем бандажа колеса проскальзывания, регулирующему скорость подачи поворотных суппортов в зависимости от обнаруженного проскальзывания. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S135 В 23 В 5!32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К AATFHTY (21) 4614474/08 (22) 13.07.89 (31) P 38 23832.2 (32) 14.07.88 (33) DE (46) 23.01.92. Бюл. f4 3 (71) ХЕШ Машиненфабрик Дойчланд, АГ (0Е) (72) Дирк Бринкманн, Манфред Рейер (DE) (53) 621.941.1 (088.8) (56) Станок для обточки колесных пар без выкатки. Проспект фирмы В.Хегеншейдт

Кà — Эркеленц ФРГ. (54) СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ

ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА ЖЕЛ ЕЗ НОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к станкостроению, в частности станкам для обточки колесных пар с целью восстановления профиля железнодорожных колес.

Цель изобретения — повышение и роизводительности обработки за счет исключения при обточке проскальзывания колесной пары при передаче ей вращения от приводных фрикционных роликов.

На фиг.1 изображен станок для обточки колесных пар без выкатки с колесной парой, продольный разрез, частично показаны кузов транспортного средства и фундамент, разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Станок для обточки колесных пар без выкатки установлен на нескольких регулируемых по высоте и в горизонтальной плоскости опорных элементах 1 и 2, которые расположены на фундаменте 3.

„„ „„1708148 АЗ (57) Изобретение относится к станкостроению. Цель изобретения — повышение производительности обработки за счет исключения при обточке проскальзывания колесной пары при передаче ей вращения от приводных фрикционных роликов. Станок содержит четыре приводных фрикционных ролика, два поворотных суппорта и систему управления станком, причем фрикционные ролики попарно прижимаются к профилю бандажа железнодорожных колес.

Пробуксовка фрикционных роликов по профилям бандажа предотвращается благодаря устройству для обнаружения возникающего между фрикционным роликом и профилем бандажа колеса проскальзывания, регулирующему скорость подачи поворотных суппортов в зависимости от обнаруженного проскальзывания. 2 ил.

Колесная пара 4, смонтированная на рельсовом транспортном средстве 5, фиксируется своими буксами 6 и 7 с помощью двух опорных устройств 8 и 9 и двух прижимных устройств 10 и 11.

Опорные 8 и 9 и прижимные 10 и 11 устройства снабжены гидроцилиндрами

12 — 15.

С обоими профилями 16 и 17 бандажей колесной пары 4 взаимодействуют по два установленных с возможностью поворота фрикционных ролика 18 — 21, каждый из которых приводится двигателем 22 — 25.

Каждый фрикционный ролик 18 — 21 снабжен приводом 26 — 29 поворота.

Станок содержит два поворотных суппорта 30 и 31, которые оборудованы продольными 32 и 33 и поперечными 34 и 35 каретками.

1708148

Каждая из продольных кареток 32 и ЗЗ приводится от двигателя 36 и 37, а каждая из поперечных кареток 34 и 35 — от двигателя 38 и 39.

Каждая из поперечных кареток 34 и 35 5 несет токарный инструмент 40 и 41, который регулируется в продольном (двойная стрелка 42) и поперечном (двойная стрелка 43) направлениях подачи,.

Двигатели 22-25. которые приводят во 10 вращение фрикционные ролики 18 — 21, и двигатели 36 — 39 поворотных суппортов 30 и 31 проводами 44 — 51 присоединены к системе 52 управления станком. Питание системы 52 управления осуществляется от 15 сети 53.

Станок снабжен блоком 54 сравнения для обнаружения проскальзывания, появляющегося между фрикционным роликом 20 и профилем 17 бандажа, 20

Блок 54 сравнения имеет датчик 55 для измерения окружной скорости Ve фрикционного ролика 20, датчик 56 для измерения окружной скорости Ча профиля 17 бандажа, .

Блок 54 сравнения линиями 57.— 59 свя- 25 зан с датчиками 55 и 56 и с системой 52 управления. Датчик 55 представляет собой счетчик числа оборотов. связанный с двигателем 24.

Датчик 56 имеет измерительный диск 60, 30 .который прижимается к внутренней стороне 61 профиля 17 бандажа. Прижатие измерительного диска 60, осуществляет механизм 62 передвижения, установленный на подъемном устройстве 63. Подъемное ус- 35 тройство 63 привинчено к станине 64 поворотного суп порта 31.

При холостой работе станка окружная скорость Ча фрикционного ролика 20 равна окружной скорости Ча профиля 17 бандажа, 40 так как сильг трения, передаваемые на колесную пару 4, очень малы.

Блок 54 сравнения учитывает это путем формирования соотношения окружная скорость Ча — скорость Чс проскаяьзыаання

0 окружная скорость Va

Ve

= — ж1

Во время обработки колесной пары 4 блок 54 сравнения обнаруживает проскальзывание между приводным фрикционным роликом 20 и профилем 17 бандажа путем формирования соотношения.

Ча1 Чс1 Ve1

q1—

Ve1 Ча1

В зависимости от величины q1 блок 54 сравнения регулирует скорость подачи поворотного суппорта 30 и 31.

Если, например, при обработке колесной пары величина q1 уменьшается„то блок

54 сравнения предотвращает пробуксовку фрикционных роликов 18 — 21 по профилям

16 и 17 путем снижения скорости подачи..

При возрастании q1 блок 54 сравнения повышает скорость подачи, благодаря чему увеличивается эффективность использования станка для обточки колесных пар.

Формула изобретения

Станок для обточки колесных пар без выкатки для восстановления профиля бандажа железнодорожных колес, содержащий четыре приводных фрикционных ролика, два поворотных суппорта и систему управления станком, включающую датчик измерения окружной скорости вращения колеса с измерительным диском, причем фрикционные ролики выполнены с возможностью попарного прижатия к профилю бандажа каждого колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности обработки за счет исключения при обточке проскальзывания колесной пары при передаче ей вращения от приводных фрикционных роликов, станок снабжен средством измерения окружной скорости вращения приводных фрикционных роликов и блоком сравнения, причем последний подключен к системе управления станком для регулирования скорости подачи поворотных суппортов, а к блоку сравнения под-, ключен датчик измерения окружной, скорости вращения колеса.

1708148

1708148

Составитель М. Пуряев

Редактор С. Патрушева Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О, Кравцова

Заказ 278 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Станок для обточки колесных пар без выкатки для восстановления профиля бандажа железнодорожных колес Станок для обточки колесных пар без выкатки для восстановления профиля бандажа железнодорожных колес Станок для обточки колесных пар без выкатки для восстановления профиля бандажа железнодорожных колес Станок для обточки колесных пар без выкатки для восстановления профиля бандажа железнодорожных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к токарному станку для обработки колесных пар, снятых с рельсового подвижного состава

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках для обработки бандажа и роликов вращающихся печей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для обработки бандажей и опорных роликов вращающихся печей

Изобретение относится к станкоИзобретение относится к металле-

Изобретение относится к области станкостроения и касается конструкции станков для обработки бандажей и роликов

Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам для обточки колесных пар с целью восстановления бандажа железнодорожных колес

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для обточки железнодорожных колесных пар без выкатки и может найти применение в машиностроении, вагоностроении

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для обточки железнодорожных колесных пар без выкатки

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для бескопирной обработки фасонных поверхностей, и может быть использовано для обточки железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к способам обработки и станкам для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом экипажа без выкатки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к токарным устройствам для обработки колесных пар

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании станков для обработки колесных пар подвижного состава Станок содержит два симметрично расположенных автономных агрегата, каждый из которых предназначен для обработки отдельного колеса пары 8 каждом агрегате размещены перемещаемая вертикально платформа с

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте без демонтажа технологического оборудования типа грануляторов, классификаторов , цементных печей и т.п
Наверх