Токарный станок для обточки колесных пар

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании станков для обработки колесных пар подвижного состава Станок содержит два симметрично расположенных автономных агрегата, каждый из которых предназначен для обработки отдельного колеса пары 8 каждом агрегате размещены перемещаемая вертикально платформа с. приводными фрикционными роликами, связанная со станиной, прижимными устройствами и устройствами синхронизации, а также крестовый суппорт с режущим инструментом. 4 ил

(19) RU (11) (51) 5 В 23 В 5 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4894533/08 (22) 25.0291 (31) 90 4006667 (32) 030390 (33) ОК (46) 15.1 3.93 Бюл. Na 41-42 (71) Хеш машиненфабрик Дойчланд АГ (ОЕ) (72) Дарк Бринкманн(ОЦ; Уве Ляйтлофф(ОЕ) (73) Хеш машиненфабрик Дойчланд АГ (ОЦ (54) ТОКАРНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЪ|Х ПАР (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании станков для обработки колесных пар подвижного состава Станок содержит два симметрично-расположенных автономных агрегата, каждый из которых предназначен для обработки отдельного колеса пары 8 каждом агрегате размещены перемещаемая вертикально платформа с приводными фрикционными роликами, связанная со станиной, прижимными устройствами и устройствами синхронизации, а также крестовый суппорт с режущим инструментом. 4 ил

2002592

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании токарных станков для обработки колесных пар подвижного состава.

Известен станок для обработки колесных пар, содержащий держатели приводных фрикционных роликов с тормозными ционных роликов с приводами, два прижимных устройства с рычажными мехадрическими каправляющими, шарнирно на основании; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, ка фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1, Токарный станок для обточки колесных пар содержит два станочных узла 1 и 2, порты 7 и 8, опорные приспособления 9 и 10 для подшипников (букс) пары, прижимные устройства 11 и 12 и приводы 13 и 14 вращения обрабатываемой пары. устройствами, суппорты с инструментами и узлы крепления.

Недостатком известного станка является сложность конструкции и невысокая производительность.

Известен токарный станок для обточки колесных пар, содержащий два симметрично расположенных относительно попереч15 кой оси станка одинаковых автономных агрегата, каждый из которых предназначен для обработки отдельного колеса пары и низмами и шарнирными соединениями, а

35 связанными с платформой и размещенными в станине с возможностью перемещения, причем платформа шарнирно связана с размещенными с двух сторон станины прижим- 40 ными устройствами, предназначенными для создания противоположно действующих относительно соответствующей оси поворота вращающих моментов.

На фиг. 1 изображен станок для обточки 45 колесных пар без выкатки, устаковленный

50 симметрично установленных относительно поперечной оси 3 станка, из которых каждый установлен на фундаменте 4. Узлы 1 и 2 55 имеют соответственно станины 5 и 6, супсодержит станину, установленную подвижно относительно нее, пару приводных фрик- 20

Суппорты 7 и 8 содержат соответственно перемещаемые по двойной стрелке 15 продольные каретки 16 и 17 и двойной стрелке 18 поперечные салазки 19 и 20. В приводах каждой из продольных кареток 16 и 17 установлены двигатели 21 и 22, поперечных салазок — двигатели 23 и 24, На каждых поперечных салазках 19 и 20 закреплены токарные инструменты 25 и 26 для обточки одного из колес 27 и 28 колесной пары 29.

Колесная пара 29, установленная в вагоне 30, во время обточки колес 27 и 28 фиксируется на ее буксовых коробках 31 и 32 посредством опорных приспособлений 9 и

10 для подшипников (букс) и прижимных устройств 1 1 N 12.

8 приводах 13 и 14 вращения обрабатываемой пары соответственно установлены двигатели 33 и 34, соосный с ними распределительный редуктор, два ременных привода и два зубчатых редуктора, через которые передается движение приводным фрикционным роликам 35-38, взаимодействующим с колесами 27 и 28.

По два приводных фрикционных ролика

35, 36 и 37, 38 размещены на одном из горизонтальных подвижных платформ 39 и

40 с продольными осями 41 и 42, которые всегда находятся в центральной вертикалькой плоскости 43 станка.

Оси 44, 45 и 46, 47 пар фрикционных роликов 35, 36 и 37, 38 каждого из приводов

13 и 14 расположены параллельно и симметрично осям 41 и 42 платформ 39 и 40.

На продольных осях 41 и 42 платформ

39 и 40 на определенном расстоянии соответственно размещены шарнирные опоры

48, 49 и 50, 51, в которых закреплены попарно вертикальные цилиндрические направляющие 52, 53 и 54, 55, размещенные в станинах 5 и 6.

Поджим фрикционных роликов 35, 36 и

37, 38 к обрабатываемым колесам 27 и 28 пары 29 осуществляется шарнирно связанными с держателями прижимными устройствами 56, 57 и 58, 59, попарно расположенными у каждого узла и создающими вращающие моменты М1, 5А2, М3 и М4.

Прижимные устройства 56-59 содержат пневматические сильфонные цилиндры 60, 61, 62, 63 и рычажные механизмы 64-67.

Рычажные механизмы 64, 65, 66 и 67 прижимных устройств шарнирно соединены с платформами 39 и 40, каждая из которых, s свою очередь, посредством рычажных передач 68, 69, 70 и 71 связана с синхронизирующими устройствами 72 и 73, Синхронизирующие устройства 72 и 73 содержат приводы 74 и 75, установленные

2002592 водительности обработки, каждый агрегат

30 снабжен горизонтальной платформой с установленными нз ней симметрично относительно продольной оси станка роликами с приводами и двумя вертикальными цилиндрическими направляющими, шарнир35 но . связанными с платформой и размещенными в станине с возможностью вертикального перемещения, причем платформа шарнирно связана с размещенными с двух сторон станины прижимными уст40 ройствами, предназначенными для создания . противоположно действующих на корпусе, прикрепленном к станинам 5 и

6 станочных узлов 1 и 2. а также вертикально перемещаемые каретки 76 и 77 с роликами

78-81 и 82-85 на каждой, которые посредством рычагов 86-89, установленных на осях 90-93, связаны с рычажными передачами 68-71.

На осях 90. 91, 92 и 93 размещены рычаги 94, 95, 96 и 97, каждый из которых связан с соответствующим рычажным механизмом 64, 65, 66 и 67.

На каждой из платформ 39 и 40 установлен противовес 98.

Перемещение обрабатываемой пары колес осуществляется по входным и выходным рельсам 99, а также перекрывающим рельсам.

Работает предлагаемый стзнок следующим образом, Перед установкой колесной пары 29 на станок для обточки она посредством подачи вагона 30 по входным и перекрывающим рельсам ставится над станком. После этого при убранных перекрывающих рельсах с помощью синхронизирующих устройств 72 и

73 и рычажных передач 68-71 пара на платформах 39 и 40 вместе с фрикционными

Формула изобретения

ТОКАРНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ

КОЛЕСНЫХ flAP, содержащий двз симметрично рзсопложенных относительно поперечной оси станка одинаковых автономных агрегата, каждый из которых предназначен для обработки отдельного колеса пары и содержит станину, установленную подвижно относительно нее пару -приводных фракционных роликов с приводами, два прижимных устройства с рычажными механизмами и шарнирными соединениями, а также механизм синхронизации, отличающийся тем, что, с целью повышения произ5

20 роликами 35 — 38, перемещается вверх в рабочее положение, коробки 31 и 32 букс закрепляются посредством опорных приспособлений 9 и 10 и лап прижимных устройств 11 и 12. Далее подается рабочее тело (воздух) в пневматические сильфонные цилиндры 60-63 прижимных устройств 5659, приводы 74 и 75 переводят в режим холостого хода и включают двигатели 33 и

34 вращения обрабатываемой пары, Посредством инструментов 25 и 26 при перемещении.продольных кареток 16 и 17 и поперечных салазок 19 и 20 происходит восстановление профиля бандажей колес.

После обработки исполнительные органы станка перемещаются из рабочей зоны, устанавливают перекрывающие рельсы, раскрепляют коробки букс пары, опускают пару 29 на перекрывающие рельсы, и производится откатка пары по выходным рельсам

99, После этого станок для обточки колес пар готов к обработке следующей пары. (56) Bыложеннзя заявка ФPГ t4 2937751

С2, кл. В 23 В 5/32, 1979.

Патент СССР bh 1471936, кл. В 23 В

5/32, 1986. относительно соответствующей оси поворота вращающих моментов.

2002592

2002592

2002592

2002592

Составитель Ю.Ельчанин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Ïåòðoâà

Редактор Т.Горячева

Заказ 3206

Тираж Подписное

К ПО "Поиск " Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Токарный станок для обточки колесных пар Токарный станок для обточки колесных пар Токарный станок для обточки колесных пар Токарный станок для обточки колесных пар Токарный станок для обточки колесных пар Токарный станок для обточки колесных пар Токарный станок для обточки колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте без демонтажа технологического оборудования типа грануляторов, классификаторов , цементных печей и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к токарному станку для обработки колесных пар, снятых с рельсового подвижного состава

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках для обработки бандажа и роликов вращающихся печей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для обработки бандажей и опорных роликов вращающихся печей

Изобретение относится к станкоИзобретение относится к металле-

Изобретение относится к области станкостроения и касается конструкции станков для обработки бандажей и роликов

Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам для обточки колесных пар с целью восстановления бандажа железнодорожных колес

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для обточки железнодорожных колесных пар без выкатки и может найти применение в машиностроении, вагоностроении

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для обточки железнодорожных колесных пар без выкатки

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для бескопирной обработки фасонных поверхностей, и может быть использовано для обточки железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к способам обработки и станкам для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом экипажа без выкатки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к токарным устройствам для обработки колесных пар

Станок включает инструмент, спроектированный для взаимодействия с колесом; систему резцовых салазок крестового суппорта для позиционирования режущего инструмента по крайней мере по двум осям, присоединенного компьютерного управления для управления системой резцовых салазок крестового суппорта. Система резцовых салазок крестового суппорта управляется таким образом, чтобы колесо обрабатывалось по контуру в соответствии с заданным профилем. Технический результат: повышение эффективности и безопасности за счет автоматизации обработки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

Способ относится к репрофилированию установленных с возможностью вращения в корпусах подшипников оси на рельсовых транспортных средствах колесных пар на станках для обточки колесных пар без выкатки из-под подвижного состава, которые имеют инструменты для обработки резанием, систему машинного управления для обрабатывающих инструментов, приводные ролики, аксиальные направляющие ролики, измерительные ролики и зажимные элементы для захвата корпусов подшипников оси. Для уменьшения удаляемого при обточке слоя материала колесную пару при помощи приводных роликов поднимают над рельсовой колеей и при этом вывешивают, корпуса подшипников оси фиксируют между приводными роликами и зажимными элементами, на внутренней стороне каждого из двух колес колесной пары подводят аксиальный направляющий ролик и фиксируют его в этом положении. Приводные ролики нагружают посредством дополнительного усилия. Посредством измерительного ролика определяют фактический диаметр и профиль износа каждого колеса. На основании данных измерения определяют меньший фактический диаметр и с заданным припуском на обработку в качестве заданного диаметра вводят в систему машинного управления для обрабатывающих инструментов. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подъемному приводному механизму для ведущих-роликов колесотокарного станка, расположенного под полом цеха. Оба, соответственно, образующих пару роликов ведущих ролика с геометрическим замыканием соединены друг с другом. Соединение с геометрическим замыканием состоит из двух зубчатых штанг, которые входят в зацепление с общей шестерней, причем зубчатые штанги шарнирно соединены с силовыми цилиндрами и с промежуточными рычагами и на, соответственно, противолежащей месту вхождения в зацепление с шестерней стороне поддерживаются роликовой направляющей. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх